«Интермузей-2018»: приключение при поддержке Ascreen

Несколько дней назад завершился юбилейный XX фестиваль «Интермузей». Его гостями стали рекордные 47800 посетителей. Для музейных специалистов и всех, кто интересуется развитием музейного дела, было организовано 250 мероприятий культурной, деловой и детской программ, на конкурс представлено более 500 проектов. Сама площадка – огромный 75-ый павильон ВДНХ – располагала к новым масштабам и вызовам. Компания Ascreen уже много лет участвует как в выставочной, так и в деловой программе «Интермузея». В этом году Ascreen выступила в качестве главного технического партнёра мероприятия.

«Тема фестиваля «Интермузей-2018» - «Музеи и общество». Несмотря на то, что основные функции любого музея – хранение и научная работа, без посетителей, без общества существование музеев невозможно. Как на своём стенде, так и в инсталляциях входной и детской зоны, оформление которых нам поручили организаторы, мы решили обыграть эту тему», - рассказывает ведущий специалист отдела музейных решений Ascreen Ирина Кирюхина.

 

Компания Ascreen выступила в качестве главного технического партнёра «Интермузей-2018»

 

Чтобы каждый посетитель мог почувствовать себя частью происходящего, на входе специалисты Ascreen установили мультимедийную арку с фотокиоском. Каждый посетитель мог запечатлеть себя и сразу же увидеть, как его фотография появляется в общей галерее портретов на видеостене. В дальнейшем было принято решение загружать в галерею фотографии, которые делал на выставке фотограф. Это позволило разнообразить фон и сделать галерею менее «официально портретной» и гораздо более живой. «Получилось классно! Все хотели сфотографироваться и почувствовать себя частью происходящего на «Интермузее», - делятся в Ascreen.

 

Ascreen на «Интермузей-2018»

 

В детской зоне ребята отправлялись в путешествие по «городу музеев». Пространство было разделено на четыре части, для каждой из которой был предусмотрен и физический, и мультимедийный интерактив. Музеи изобразили с помощью графики, а оживили её видеомэппингом, который запускался нажатием на кнопки, встроенные в графические изображения. Получилось рисование световыми эффектами. Интерактивную стену специалисты Ascreen дополнили физическими элементами.

 

Детская зона на «Интермузей-2018»

 

Так, в зоне художественного музея появилась интерактивная картина, элементы сюжета которой переворачиваются, если перевернуть саму картину (секрет – встроенный гироскоп). В зоне литературного музея – старомодный дисковый телефон, который с помощью датчика движения «узнает», что к нему приближается посетитель, и звонит. «Видели бы вы лица ребят, которые ни с того ни с сего слышали этот звонок. А если поднять трубку – раздавался голос, читающий стихи Корнея Чуковского. Если посетитель хотел послушать что-то конкретное, можно было набрать короткий номер – и вы на связи с поэзией! В зоне морского музея можно было попытаться соорудить разные морские узлы из настоящих веревок – взрослые делали это с таким же удовольствием, как и дети. Такие несложные приёмы у любого человека вызывают эмоции!», - вспоминают в Ascreen.

 

Интерактивная картина от Ascreen

 

Собственный стенд Ascreen был разделен на три зоны. В первой гостям предлагалось высказать свое мнение о том, кем они себя ощущают для музеев. Инсталляция пользовалась огромной популярностью, представителям Ascreen приходилось по несколько раз в день опустошать колбы с шариками.

Вторая зона была посвящена размышлениям о том, какие роли может играть музей в обществе сегодня. Какая роль важнее? Или можно сочетать одновременно все?

Центральная часть стенда была посвящена проектам Ascreen. Здесь компания приподняла завезу тайны над тем, как из идеи рождаются реальные объекты и пространства. Как создаётся экспозиция? Каков состав команды проекта? Какими компетенциями должна обладать проектная организация, чтобы делать свою работу лучше всех на рынке? На примере недавнего проекта - экспозиции «Керчь - город 27 веков» - специалисты Ascreen прошли с гостями стенда все этапы работы: концепцию, проектирование, производство и реализацию. А интерактивная карта России проиллюстрировала географию проектов компании.

 

Стенд Ascreen на «Интермузей-2018»

 

Тему проектирования музейных экспозиций Ascreen раскрыли и в рамках деловой программы. 1 июня с 10.00 до 11.00 состоялся круглый стол «Пространство, которое говорит: сценография музейной экспозиции». Модератором выступила руководитель отдела музейных решений Ascreen Виктория Тарасова, а участниками стали представители музеев и вузов, не понаслышке знакомые с проектированием современных мультимедийных экспозиций: Сергей Стафеев, Наталья Петрова из Историко-литературного музея г. Пушкина, Марина Рупасова из Музея Ижевска и Ирина Кирюхина из Ascreen. Несмотря на ранее время проведения мероприятия, тема была настолько интересна музейному сообществу, что свободных мест в зале не оказалось.

 

Круглый стол «Пространство, которое говорит: сценография музейной экспозиции»

 

Кроме того, компания Ascreen стала генеральным спонсором фестиваля музейного мультимедиа «Музейный гик» и не только вручила подарки всем лауреатам, но и учредила специальную номинацию за «Лучший детский мультимедиа-проект». Победителем в номинации от Ascreen стал Соликамский Краеведческий Музей с проектом «Прикамье на красках». Ascreen поздравляет коллег и ждет от них новых идей!

 

Ascreen - генеральный спонсор фестиваля музейного мультимедиа «Музейный гик»

 

О компании Ascreen

Компания Ascreen («Аскрин») работает с 2001 года. Богатый опыт, инженерный потенциал, официальные статусы у поставщиков и необходимый перечень лицензий и сертификатов позволяют Ascreen обеспечить для заказчиков максимально эффективные мультимедийные решения в области комплексного оборудования объектов любой сложности. Заказчиками компании являются крупные компании, учебные заведения и государственные учреждения на всей территории России. Основные специалисты Ascreen имеют опыт в данной сфере более 10 лет.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: мероприятия, Ascreen