China Mobile настроена на MVNO в России

Один из крупнейших мобильных операторов Китая China Mobile объявил о том, планирует создать виртуального оператора в России в следующем году. ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) заявил о готовности стать партнером China Mobile в этом MVNO-проекте.

Глава представительства China Mobile International Limited в России Лу Цзин на пресс-конференции газеты "Ведомости" "Телеком 2018: рубикон. Digital-трансформация бизнеса" в рамках Mobile World Congress (MWC 2018) в Барселоне сообщила о планах оператора по созданию MVNO-проекта в России в 2019 г.

Лу Цзин напомнила, что China Mobile начала свой бизнес в России в прошлом году. Как ранее сообщала газета "Коммерсантъ", ООО "Чайна Мобайл Интернешнл (Раша)" зарегистрировано 15 декабря 2017 года. Это следует из информации на Kartoteka.ru. Оно принадлежит крупнейшему китайскому телеком-оператору China Mobile, контролирующемуся правительством Китая. Доля China Mobile на китайском рынке беспроводной связи на середину 2017 г. составляла более 50% (867 млн абонентов). Однако, как уточнила Лу Цзин на конференции, сейчас эта цифра достигла 900 млн абонентов. Причем 400 млн из них – это абоненты 4G.

Представитель China Mobile добавила, что у оператора в конце прошлого года уже был запущен виртуальный оператор в Великобритании. А в этом году China Mobile рассчитывает запустить аналогичные проекты еще в трех странах: Канаде, США и Австралии.

Как сообщил генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин, также присутствовавший на мероприятии в рамках MWC 2018, российский оператор не против стать партнером China Mobile.

Напомним, что в данный момент около 15 виртуальных операторов работают на сетях Tele2. Сергей Эмдин напомнил, что в начале года Tele2 ставил перед собой задачу стать "фабрикой" по производству MVNO-операторов. В данный момент общее количество абонентов, подключившихся к мобильной связи в рамках всех MVNO-проектов, которые реализует на своей сети оператор Tele2, превысило 1 млн.

При этом Сергей Эмдин сообщил, что компания выбрала для сотрудничества путь партнерств. "Мы считаем, что партнерства дают возможность предлагать нашим клиентам то лучшее, что у нас есть на рынке", - сказал он. В частности, Tele2 сотрудничает с Тинькофф Банком и Сбербанком.

Так, Сбербанк запустил MVNO-проект на сети Tele2 под брендом "Поговорим". Продажи начались в Петербурге и Ленинградской области в августе прошлого года. А с февраля 2018 г. продажа SIM-карт MVNO "Поговорим" стартовала в Москве и Московской области. Кроме того, в середине декабря 2017 г. также на инфраструктуре Tele2 Тинькофф Банк объявил о запуске MVNO "Тинькофф Мобайл".

Как сообщал ComNews ранее, переговоры ведутся еще с несколькими банками федерального уровня, и в 2018 г. на сети Tele2 планируется запустить новые банковские MVNO-проекты.

На сетях Tele2 помимо указанных выше уже работает ряд виртуальных операторов. Среди них MVNO-проекты ПАО "Ростелеком", АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК), ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ), Virgin Connect (ООО "Тривон Нетворкс", входит в Virgin Group) и Vtel. Как сообщала пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина ранее, в этом году Tele2 планирует расширить список партнеров и запустить еще 10 новых MVNO. Запустить свои MVNO-проекты с Tele2 готовятся DannyCall, "Центр2М", "МС-СпецТелеком", LycaMobile.

Напомним, что в декабре прошлого года Tele2 создал собственную MVNE-платформу, которая позволяет компаниям из любых отраслей запускать собственных виртуальных мобильных операторов на базе сети Tele2.

По мнению генерального директора оператора MCN Telecom Александра Мельникова, бизнес-стратегия China Mobile в России будет мало отличаться от программы ведения бизнеса в Великобритании, куда оператор вышел в конце прошлого года, или в Канаде, США, Австралии, куда один из крупнейших мировых телеком-игроков планирует прийти.

Во всех странах присутствия оператор делает ставку на туристов из Китая и пребывающих в обозначенных странах соотечественников. Для сравнения, в Великобритании, по данным официальной статистики, проживает порядка 433 тысяч китайских британцев, тогда как этническая группа китайцев в России составляет около миллиона человек (данные тайванской комиссии по делам соотечественников). Есть на что нацеливаться. И это, не считая большого, постоянного наплыва туристов из Китая в нашу страну, на которых по всей видимости и будет ориентироваться в первую очередь China Mobile с предложением услуг мобильной связи по оптимальным тарифам за границей", - говорит Александр Мельников, отмечая при этом, что главным преимуществом услуги для китайских граждан, путешествующих и проживающих в России, станет по всей видимости техническая поддержка на китайском языке.

"Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке телекома в России, когда демпинговать уже некуда и незачем, мы не видим возможности для нового игрока конкурировать с российскими крупными мобильными операторами по цене на голос и мобильный интернет", - отмечает генеральный директор MCN Telecom.

Говоря о перспективах рынка MVNO в России в целом, Александр Мельников уверен в том, что рынок будет расти, что обусловлено социальными, технологическими и экономическими факторами. "Главная же причина роста рынка виртуальных операторов, заключается в появлении нового игрока – Tele2, который смог поставить на поток появление MVNO-проектов, рассчитывая за счет них наращивать собственную абонентскую базу. Еще 5-6 лет назад у MVNO подобной возможности не было. Многие получали лицензии, но не могли технически оказывать услуги", - рассказал Александр Мельников.

Анна Устинова

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы, Tele2, MVNO, Теле2