"Юлмарт" проведут по счету. Кредитор усомнился в состоятельности головной структуры ритейлера

Компания Ledaro, связанная с председателем совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаилом Скигиным, собирается инициировать банкротство головной компании "Юлмарта" (Ulmart Holding Limited), задолжавшей ей более $30 млн. Основанием для этого стало невозмещение должником судебных расходов в £45 тыс. Как полагают представители Ledaro, это даст возможность обратить взыскание на российские активы Ulmart Holding Limited. Эксперты сомневаются, что столь небольшая задолженность может привести к банкротству должника, но отмечают, что такие риски несет невыплата основной суммы долга.

Кипрская Ledaro намерена инициировать банкротство мальтийской Ulmart Holding Limited (UHL). Для этого Ledaro на этой неделе собирается обратиться в суд Мальты с заявлением о легализации решения Лондонского международного арбитражного суда о взыскании с UHL задолженности по судебным расходам. Как пояснил "Ъ" управляющий партнер юридической компании "Парадигма" (представляет интересы Ledaro) Климент Русакомский, это позволит обратить взыскание на российские активы компании (доли и акции в НАО "Юлмарт", "Юлмарт РСК", "Юлмарт ПЗК", "Юлмарт девелопмент").

Издержки в £45 тыс. компания понесла по иску к UHL о взыскании более $30 млн долга, который сейчас рассматривается в Лондонском международном арбитражном суде. "Это небольшая сумма, но у компании UHL объективно нет возможности ее выплатить. У мальтийского UHL отсутствуют деньги на счетах, а деятельность совета директоров заблокирована из-за внутреннего конфликта, и компания не может завести деньги на счет",— утверждает господин Русакомский. "Поскольку компания не может выполнить свои обязательства, мы рассматриваем несколько вариантов возврата долга: подача к UHL иска о банкротстве, конвертация долга в долю в российских компаниях или выставление активов на торги",— подчеркнул юрист. По его словам, доли в российских компаниях являются единственным имуществом UHL и с учетом задолженности компании перед банками и корпоративного конфликта стоят намного меньше $30 млн.

Бенефициаром Ledaro выступает председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) Михаил Скигин, которого также считают владельцем перегрузочного комплекса. По информации РБК, предприниматель также стоит за компанией "Санкт-Петербургская платная дорога", которая собирается вложить 8 млрд рублей в строительство в Петербурге путепроводов. Господин Скигин является сыном известного петербургского бизнесмена Дмитрия Скигина, умершего в 2003 году. В число активов, принадлежащих последнему, входили ПНТ и компания "Совэкс", которая занималась заправкой самолетов в Пулково. В структурах Дмитрия Скигина свою карьеру начинал глава "Газпром нефти" Александр Дюков, кроме того, с ним работал председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер.

Заем на $30 млн головная структура "Юлмарта" получила от Ledaro в 2015 году. После того как должник допустил просрочку по кредиту и не передал в залог объекты недвижимости, кипрская компания обратилась в суд. Как сообщал "Ъ", в 2016 году по иску Ledaro было арестовано имущество UHL. В случае победы в суде кредитор намерен подать к компании требование о возврате долга. Учитывая, что у должника объективно нет активов, чтобы погасить свою задолженность, это приведет к его банкротству, считает господин Русакомский. Как ожидает юрист, судебное разбирательство завершится в течение одного-двух месяцев.

Информацию о том, что случае победы в суде Ledaro может получить активы "Юлмарта" в России, "Ъ" подтвердил Дмитрий Костыгин. При этом, как пояснил предприниматель, он рассчитывает остаться совладельцем "Юлмарта". Единственным вариантом, при котором кто-то из существующих акционеров останется совладельцем компании, является выкуп права требования долга к UHL, но, по информации господина Русакомского, такие переговоры c Михаилом Скигиным не ведутся. Неизвестно юристу и о желании стороннего инвестора выкупить долг перед Ledaro.

Дмитрию Костыгину принадлежит 31,6% UHL, его партнеру Августу Мейеру — 29,9%, остальные 38,5% через Donna Union контролирует Михаил Васинкевич. В 2016 году между совладельцами онлайн-ритейлера разгорелся конфликт из-за различных взглядов на развитие бизнеса, в результате чего деятельность управляющих органов "Юлмарта" оказалась парализована.

"Суммы в 45 тыс. фунтов стерлингов, скорее всего, будет достаточно, чтобы инициировать процедуру банкротства UHL, но маловероятно, что из-за нее будет введено банкротство и начнется реализация активов компании. Скорее всего, этот долг просто будет оперативно погашен",— считает старший партнер юрфирмы "Дювернуа Лигал" Игорь Гущев. При этом непогашение суммы в $30 млн может привести к таким последствиям, добавляет он. "Но с высокой степенью вероятности этот долг выкупит кто-то из акционеров "Юлмарта", чтобы использовать это в корпоративном конфликте, или какое-то третье лицо",— предполагает юрист.

Михаил Васинкевич не ответил на запрос "Ъ", в консультирующей его инвесткомпании А1 отказались от комментариев.

Константин Куркин

Тематики: Торговые сети, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: Юлмарт