«Юла» заводит «Авто». Сервис объявлений запускает новое направление

Входящий в Mail.Ru Group сайт объявлений «Юла» открывает раздел «Юла Авто» для продажи автомобилей с их бесплатной диагностикой и сертификацией и выдачей кредитов на покупку. Направление будет запущено на базе приобретенного Mail.Ru Group в 2017 году сервиса Am.ru, который планируется интегрировать в новое подразделение «Юла Вертикали». Продажа машин – один из самых популярных видов классифайдов, но рынок высококонкурентен, а его участники также уже начали предлагать пользователям дополнительные сервисы.

Mail.Ru Group решила интегрировать Am.ru в «Юлу» и запускает «Юла Авто», сообщили “Ъ” в холдинге. Вместе с ним «Юла» объединяет свои ключевые бизнесы в новое подразделение «Юла Вертикали». В него также войдут направление «Недвижимость» и «новые продукты» (в каких областях, в компании не уточняют). Руководителем подразделения станет Олег Голубцов, управлявший Am.ru еще в составе Rambler&Co, у которого Mail.Ru Group купила проект в 2017 году за $10 млн.

На момент запуска база «Юла Авто» включает в себя около 300 тыс. объявлений, говорят в компании. Для сравнения: у Avito почти 725 тыс. объявлений в сегменте автомобилей, у «Авто.ру» (входит в «Яндекс») — 566 тыс., у Drom.ru — более 467 тыс. По словам Олега Голубцова, «Юла Авто» развивает концепцию classified 2.0: помимо размещения объявлений сервис должен решать проблемы покупателей и продавцов в онлайне и офлайне. «Мы предлагаем пользователям возможность пройти бесплатную диагностику и сертификацию у партнеров сервиса, взять кредит на подержанные автомобили по упрощенной схеме»,— уточняет он.

О запуске «Юлы» Mail.Ru Group объявила в августе 2016 года. По собственным данным, за неполные два года ежемесячная аудитория сервиса превысила 22 млн человек. В декабре 2017 года компания сообщила о результатах первого месяца после запуска монетизации «Юлы»: дневная выручка ресурса достигла 2 млн руб. «Юла» зарабатывает на размещении и продвижении объявлений.

Интеграция «Юлы» и Am.ru должна стать эффективной с точки зрения маркетинга, рассуждает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин: в раскрутку и продвижение «Юлы» за последние полтора года вложены большие ресурсы. «Создание вертикали классифайдов именно под этим брендом выглядит наиболее разумным шагом. Кроме того, Mail.Ru Group оптимизирует активы в сегменте автоклассифайдов: компания вышла на этот рынок с покупкой Am.ru и теперь консолидирует то, что у нее есть»,— рассуждает он.

«Объявления о продаже и аренде автомобилей — один из самых популярных разделов в классифайдах, неудивительно, что коллеги пытаются повторить путь развития Avito, выходя в новые сегменты рынка»,— заявили “Ъ” в Avito. Там напоминают, что рынок автоклассифайдов высококонкурентен, а его участники также уже начали предлагать пользователям дополнительные сервисы — в частности, на рынке автомобилей с пробегом несколько компаний уже предоставляют возможность оформить автокредит. Сам Avito также запустил сервис для проверки истории эксплуатации подержанных машин «Автотека».

У «Авто.ру» открыты независимые центры по диагностике состояния подержанных автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге, говорит гендиректор «Яндекс.Вертикали» (объединяет «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа») Антон Забанных. Также с августа 2017 года сервис развивает кредитование в рамках продукта «Авто.ру Финанс».

Роман Рожков

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, электронная торговля, VK (Mail.Ru Group)