"ВымпелКом" стал ОФД

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") получило лицензию на обработку фискальных данных. Соответствующее решение Федеральной налоговой Службы (ФНС) России закреплено внесением компании в реестр операторов фискальных данных (ОФД). Полученный статус позволит в ближайшее время представить бизнес-клиентам сервис обработки фискальных документов, соответствующих требованиям законодательства РФ.

"Получение разрешения на обработку фискальных данных позволит нам дать нашим клиентам нужный и удобный сервис для осуществления рассчетно-кассовых операций, как в области В2С, так и в области В2В. "Билайн" стремится становится все более надежным партнером для предпринимателей, помогая им развивать бизнес через наши инновационные решения", - рассказал исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Арташес Сивков.

"ВымпелКом" планирует занять 5% долю рынка (по количеству онлайн-касс), сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе оператора.

По словам руководителя пресс-службы "ВымпелКом" Анны Айбашевой, в данный момент на рынке 16 компаний, получивших статус ОФД. Среди них пять - наиболее крупных, контролирующих существенную долю рынка.  К действующим ОФД уже подключено 1,5 млн единиц ККТ (контрольно-кассовой техники – прим. ComNews), и это количество удвоится в ближайшие 1-2 года, добавила Анна Айбашева.

Представитель пресс-службы "ВымпелКом" отметила, что оператор открыт для сотрудничества с производителями онлайн-касс. Она добавила, что решение "ВымпелКома" будет полезно тем, кому только предстоит начать применять ККТ (в том числе через интернет) во всех сегментах рынка.

При этом в "ВымпелКоме" пока не стали спешить с заявлениями по поводу того, чтобы самим заниматься поставками онлайн-касс для осуществления комплексной услуги. "Мы пока рассматриваем подобные перспективы, и считаем бизнес-кейс", - сообщила Анна Айбашева.

Напомним, что в октябре прошлого года ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) приобрело 50,82% долей в уставном капитале ООО "Облачный ритейл" (торговая марка Litebox) - российского разработчика решений для розничной торговли. После закрытия сделки МТС планирует предложить стартовое коробочное решение для малого бизнеса "МТС.Касса", предназначенное для полнофункциональной автоматизации торговой деятельности предприятия.

Пресс-служба ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) тогда же сообщала о том, что компания пока не планирует создавать собственного оператора фискальных данных или покупать подобную компанию. В октябре в пресс-службе оператора рассказали о дальнейших планах: компания в данный момент готовит комплексное предложение, которое будет включать услуги оператора фискальных данных, специальный тариф для онлайн-касс и договор на год.

Другой мобильный оператор ПАО "МегаФон" сообщил корреспонденту ComNews, что становиться оператором фискальных данных не планирует. В апреле прошлого года "МегаФон" запустил комплексное решение по работе с онлайн-кассами. В него входит SIM-карта с поддержкой передачи фискальных данных, специальный тариф для кассовой техники, M2M-платформа для дистанционного мониторинга, рассказали в пресс-службе оператора.

"Для безопасной и стабильной передачи фискальных данных мы заручились поддержкой аккредитованного оператора – OFD.ru, который обладает сертификатом безопасности максимальной категории", - добавили в пресс-службе "МегаФона".

Директор OFD.RU Антон Румянцев обратил внимание на то, что вступившие в силу поправки в Федеральный закон №54-ФЗ о "Применении контрольно-кассовой техники" и вторая волна перехода на онлайн-кассы в текущем году способствуют выходу новых игроков на рынок обработки фискальных данных.

По оценкам OFD.RU, количество пользователей онлайн-касс увеличится на 1,1 млн касс до 2,6 млн ККТ за счет малого и среднего бизнеса (организации и ИП на ЕНВД (единый налог на временный доход – прим. ComNews), применяющие патентную систему налогообложения и использующие вендинговые автоматы) в текущем году.

Антон Румянцев заметил, что в данный момент на рынке уже сформировался топ-5 крупнейших операторов фискальных данных, которые подключили бОльшую часть онлайн-касс.

Он заметил, что новым игрокам будет сложно повлиять на общий расклад сил. По его словам, новые клиенты традиционно выбирают в качестве поставщика услуг проверенных профильных игроков, и не склонны делать выбор в пользу новых участников рынка, поэтому завоевать их доверие будет крайне трудно.

OFD.RU оценили возможную долю "ВымпелКома" и других операторов связи до 1% от общего количества подключенных ККТ.

Среди положительных факторов, которые играют на руку операторам связи Антон Румянцев назвал наличие филиальных сетей в регионах и наработанные базы корпоративных клиентов, которые могут помочь в части привлечения представителей малого и микро-бизнеса.

Генеральный директор оператора фискальных данных "Платформа ОФД" Алексей Баров заметил, что выход на рынок ОФД новых игроков еще раз подтверждает прозрачные перспективы и потенциал сегмента ОФД, онлайн-передачи данных с кассовой техники в целом. В системе "Платформа ОФД" сейчас более 380 тыс. касс.

Основатель ООО "Эвотор" Андрей Романенко положительно оценил выход "ВымпелКома" на новый для него рынок. По его словам, бизнес ОФД очень привлекательный для мобильных операторов, в том числе и потому, что предоставляет доступ к Big Data.

"Но при этом важно помнить, что продать клиенту услугу ОФД без базового сервиса – кассы – невозможно. Поскольку у многих предпринимателей, попадающих во вторую волну реформы, пока вообще нет кассы, им нужно продавать комплекс в виде онлайн-кассы и услуг ОФД", - предостерег Андрей Романенко. Со своей стороны "Эвотор" готов к переговорам с "ВымпелКомом".

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын привел цифры, согласно которым российский рынок онлайн-касс (включая установку, обслуживание и т.п.) оценивают в сумму от 9 до 15 млрд руб. Он считает, что в силу ограниченности размера принципиально важным для операторов сотовой связи этот рынок не является. Однако, Леонид Делицын не исключил, что благодаря наличию весомых конкурентных преимуществ, операторы будут на нем присутствовать. При этом со временем они могут продать свои проекты.

Аналитик "Финам" заметил, что крупнейшие компании на рынке онлайн-касс обслуживают 250-300 тыс. компаний. Чтобы стать заметным игроком, сотовый оператор должен обслуживать хотя бы 100 тыс. игроков.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич назвал решение "ВымпелКома" логичным. По его словам, это дает ему возможность получить дополнительных клиентов при сохранении практически неизменной текущей инфраструктуры.

Аналитик "Фридом Финанс" обратил внимание на то, что количество клиентов ОФД станет существенно больше, так как с 1 июня 2018 г. пользоваться новыми ККТ должны все субъекты, выполняющие работы и оказывающие услуги населению, владельцы торговых автоматов и т.д.

При этом, по мнению Богдана Зварича, конкуренция в данном секторе пока достаточно низкая. Однако после того, как правила окончательно вступят в силу и новой ККТ будут обеспечены все предприятия, компаниям, представляющим услуги по обработке фискальных данных, придется для привлечения клиентов улучшать условия обслуживания, спрогнозировал он. В частности, через снижение тарифов. Также важным фактором станет программное обеспечение в рамках предоставляемых услуг – удобные мобильные приложения и т.д.

Анна Устинова

Тематики: Мобильная связь, Регулирование, Web

Ключевые слова: ВымпелКом, электронная торговля