Трагедия в Петербурге. Как работали сотовая связь, агрегаторы такси, социальные сети и сайты

Теракт в петербургском метро послужил причиной не только транспортного коллапса. Теракт в Петербурге отразился на ИТ-сервисах. До абонентов, находящихся в центре города, сложно было дозвониться, нагрузка на сеть возросла, по данным операторов, в 5 раз. Через час-полтора после трагедии появились сообщения о стабилизации ситуации, посильную помощь взялись оказывать транспортные парки и службы такси, социальные сети и частные лица.

Судя по комментариям в социальных сетях, сети сотовой связи в центре Петербурга действительно не всегда справлялись с возросшей нагрузкой, многие звонки срывались. По данным источника, в момент пика нагрузка на сеть передачи данных выросла в 2,5 раза, голоса — в 5 раз. Кроме того, сигнал в районе, похоже, частично подавлялся блокираторами из-за угрозы повторных взрывов. Абонентам рекомендовали отключить LTE и 3G и пользоваться сетью 2G, на которой могли оставаться свободные каналы, либо использовать мобильный Интернет, включая мессенджеры, либо отправлять SMS-сообщения. Операторы фиксированной связи также отметили повышенную нагрузку на телефонную сеть.

Вскоре все операторы отчитались в том, что связь так или иначе восстановлена - в том числе в метрополитене, где еще оставались не успевшие эвакуироваться пассажиры.

Так же из-за нагрузки периодически «висел» портал Петербургского метрополитена и сайты ведущих новостных агентств и агрегаторов: МК, «Фонтанка», Яндекс.Новости.

Все станции метро закрылись на вход. Одним из первых, кто отреагировал на коллапс транспортной сети, стали службы такси. «Таксовичкоф», Яндекс.Такси и Uber  сообщили о том, что к району трагедии подтягивается весь свободный транспорт, который будет развозить пассажиров бесплатно. Правда, потом один из них уточнил, что бесплатные поездки действуют только от станций метро «Сенная», «Технологический институт», «Парк Победы», «Московские ворота», «Фрунзенская», «Гостиный двор» и только до 2:00 ночи. Также многие пользователи жаловались, что водители не всегда пускали к себе пассажиров, не зарегистрировавшихся у диспетчера.

Через некоторое время по распоряжению Губернатора Петербурга весь общественный транспорт (в том числе электрички в черте Петербурга) перешел на бесплатный режим, а параллельно линиям метро запустили автобусные маршруты, которые обычно работают по ночам (№№ 1М, 2М, 3М, 4М, 5М). Не остались в стороне и обычные водители, многие из них оставляли в соцсетях и Яндекс.Картах. С этой же целью в сети ВКонтакте появился хэштег #домой, а в Google – специальная табличка «Авто+Попутчик». Таблица с маршрутами водителей появилась и в сети Telegram.

 

 

FaceBook запустил приложение «Проверка безопасности», где пользователи соцсети могли сообщить друзьям о своем местонахождении. Аналогичную функцию активировали и «Одноклассники».

«МегаФон», МТС «Билайн и Tele2 объявили о том, что их абоненты могут бесплатно звонить на номера горячих линий:

+7 (812) 299-99-99 – телефон доверия ГУ МЧС по Санкт-Петербургу
+7 (495) 983-79-01
– справочная МЧС РФ
+7 (499) 216-99-99
– единый телефон доверия МЧС России

Пресс-служба одного из операторов уточнила, что звонки на эти номера не будут тарифицироваться только до 00:00 5 апреля.

Примерно к 21:00 появилась информация о частичном восстановлении движения в метро.

По информации УФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 3 апреля 2017 года около 14:40 на перегоне между станциями Санкт-Петербургского метрополитена «Сенная площадь» и «Технологический институт» в вагоне поезда метро произошел подрыв неустановленного взрывного устройства. Редакция spbIT.ru приносит соболезнования родным и близким пострадавших.

Списки пострадавших людей в больницах



Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: сотовые операторы, социальные сети, Facebook