Сбербанк внедрит голосовую идентификацию звонящих клиентов

В Сбербанке собираются внедрить решение, позволяющее определять данные клиента по голосу. Структура готова заплатить за разработку более 300 миллионов рублей, намереваясь в дальнейшем сэкономить на работе колл-центра.

Проблема идентификации клиента, звонящего в банк для решения финансовых и других вопросов, насущна. Случаи мошенничества не так уж и редки, злоумышленникам удается пробиться через преграды, которые ставит перед ними оператор. В Сбербанке решили испытать новое средство – голосовую биометрию.

Клиента, звонящего в банк, определят по его голосу, для этого специальной программе потребуется до пяти секунд. Программа, в свою очередь, будет сравнивать голос с образцами голосов, находящихся в базе данных. Если аналог отыщется – проверка личности клиента будет считаться завершенной.

База данных должна состоять из так называемых голосовых слепков. Информация о голосе клиента будет собираться в течение сорока секунд разговора с ним. Слепок не останется неизменным, его предполагается обновлять после каждого разговора.

В Сбербанке рассчитывают, что новшество позволит значительно сократить затраты на работу контакт-центра, существенно уменьшив время для идентификации клиента. С другой стороны, лояльность клиентов повысится в связи с тем, что придется меньше тратить времени на сообщение оператору стандартных данных. Повысится также защита счетов клиентов от посягательств злоумышленников. Если многие данные можно узнать или похитить, то подделать голос гораздо сложнее.

Системы голосовой биометрии у Сбербанка еще нет. Крупнейшая финансовая структура страны только подала заявку на проведения конкурса для разработчиков. На выполнение задачи банк выделяет более 300 миллионов рублей. Результаты тендера будут подведены до конца июня текущего года.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: колл-центр, Сбербанк