Яндекс и Mail.ru объединили усилия в борьбе против законопроекта о контроле над мессенджерами и онлайн-кинотеатрами

Компании отправили совместные письма главе Минкомсвязи Н. Никифорову и руководителю Роскомнадзора А. Жарову, критикуя законодательную инициативу, с которой выступает российский Медиа-коммуникационный союз. В этих письмах компании называют предложения МКС избыточными и способными нанести вред отрасли в целом.

Законотворческие инициативы МКС, касающиеся мессенджеров, заключаются в следующем. Во-первых, владельцы сервисов текстовых сообщений должны заключить договора с операторами сотовой связи, с целью идентификации пользователей. Во-вторых, им придется ограничивать передачу запрещенной российскими законами информации в сообщениях своих клиентов.

Яндекс и Mail.ru считают, что подобные предложения неосуществимы технически, и, к тому же, нарушают конституционные права граждан. В тексте писем компании указывают на то, не все пользователи заключали договоры с операторами сотовой связи, что делает их идентификацию невозможной. А идентификация прочих клиентов сервисов текстовых сообщений нарушает их право на анонимность в сети.

Инициативы МКС, что касаются онлайн-кинотеатров, в компаниях прямо называют «противоречащими здравому смыслу». Яндекс и Mail.ru считают, что требования премодерации видеоконтента поисковыми системами абсурдны, а ограничение зарубежного капитала в российских видеосервисах уровнем в 20% приведет лишь к уходу инвесторов, деградации рынка легального контента и отток зрителей на зарубежные и пиратские сайты.

Будет ли учтена позиция ведущих интернет-компаний России до внесения законопроекта в Госдуму – пока неизвестно.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Яндекс, онлайн-кинотеатры, VK (Mail.Ru Group), мессенджеры