Интегратор призывает общаться лицом к лицу

Петербургский интегратор «Поликом Про» начинает более активно продвигать направление видеоконференцсвязи, развитием которого компания занималась на протяжении двух последних лет. Основным мотивом для активизации своей деятельности представители компании называют рост спроса на решения подобного класса среди корпоративных клиентов. Первым шагом в рамках новой стратегии развития направления стал прошедший семинар «Видеоконференцсвязь. Возможности и преимущества», в ходе которого были представлены решения компании в этой области и прошла наглядная демонстрация работы системы.

Создание решений для видеоконференцсвязи является относительно новым направлением системного интегратора «Поликом Про»: оно развивается компанией порядка двух лет. В этот период решения для видеоконференцсвязи, как правило, были частью более масштабных инфраструктурных проектов, реализуемых «Поликом Про». На данный момент компания изменила свою стратегию и планирует вывести направление видеоконференций на новый уровень, в том числе и за счет более активного его продвижения как отдельной услуги. В первую очередь это вызвано повышением спроса на подобные решения среди корпоративных пользователей. Начало активному продвижению направления видеоконференцсвязи положил организованный на прошлой неделе семинар, в ходе которого заинтересованным клиентам компании впервые были наглядно продемонстрированы решения по организации видеоконференций от «Поликом Про».

Как рассказал руководитель отдела аппаратных средств компании «Поликом Про» Владимир Мастицкий, эти решения предназначены как для организации видеоконференцсвязи по топологии «точка-точка», так и многоточечной системы (до четырех, до шести и более шести точек). На семинаре были рассмотрены три типовых решения. В состав решения «Кабинет руководителя» входят система видеоконференцсвязи, плазменная панель или видеопроектор с экраном, мультимедийный компьютер (ноутбук), акустическая система, усилитель, видеомагнитофон (DVD, VHS) и видеокоммутатор. В состав решения «Зал совещаний» к данному набору добавляются микрофоны, микрофонный микшер или конференц-системы и акустическая система. Фактически же различия между этими двумя решениями заключаются в приспособленности второго к большему помещению и большему количеству участников.

Несколько другим в технологическом плане предстает последнее решение «Конферец-зал»: в его состав входят система видеоконференцсвязи, видеооборудование, звуковое оборудование, конференц-система, система синхронного перевода и система коммутации и управления. При этом в системе создается единый центр управления, куда сводятся для обработки все данные: микшируются аудио- и видеопотоки, проводится управление видеокамерами и т. п. Отметим, что наличие подобного центра является основой для работы всей системы конференц-зала. Построение указанных систем реализуется как на базе оборудования Polусom, так и других вендоров – по согласованию с заказчиком.

Решения «Поликом Про» позиционируются для применения в различных сферах, таких как бизнес и управление, дистанционное обучение, подбор персонала, телемедицина и т. д. На данный момент у компании насчитывается несколько заказчиков по направлению видеоконференцсвязь. В частности, решение «Зал совещаний» применяется в одном из московских банков. Кроме того, комплексное решение по созданию системы видеоконференцсвязи реализуется для восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Целью этого проекта является организация географически распределенного интерактивного учебного процесса. Для этого используются такие модели, как «Удаленный преподаватель» и «Удаленная аудитория» (для организации лекций зарубежных преподавателей), «Удаленный студент» (для дистанционного обучения) и «Телемост» (для проведения совещаний с другими вузами).

Уникальность проведенного «Поликом Про» семинара заключалась в наглядной демонстрации возможностей оборудования, использующегося для проведения видеоконференций. Для этого один из классов учебного центра «Поликом Про» был оборудован системой видеоконференцсвязи класса «точка-точка», второй активной точкой доступа было выбрано одно из обычных рабочих мест в офисе компании. Во время демонстрации участники семинара смогли пообщаться с инженером отдела системной интеграции «Поликом Про» Вячеславом Романовым посредством видеоконференцсвязи. Участники, находящиеся в классе, могли его видеть, слышать, общаться с ним. Трансляция велась на большой экран через видеопроектор.

Связь была полностью двухсторонней, участники семинара с обеих сторон, находясь в разных помещениях, могли не только общаться друг с другом, но и управлять как своей камерой, так и камерой оппонента: регулировать положение, приближение/удаление объекта. Впрочем, стоит отметить, что одновременно пользователь может управлять только одной камерой. Также существует возможность запоминания определенного положения камеры, что может быть удобно при ведении диалога с несколькими оппонентами - слушатель может быстро переключаться на определенного собеседника вместо того, чтобы каждый раз переводить на него камеру вручную.

Отметим, что существует несколько вариантов трансляций. Так, например, при демонстрации презентации лектор может развернуть ее на большой экран, при этом его изображение будет видно в маленьком экране, например, в правом нижнем углу большого. В случае если возникает необходимость в крупном изображении как презентации, так и лектора, можно подключить дополнительный монитор и видео будет транслироваться на два больших экрана. Когда же происходит простой диалог, на большом экране слушатель может видеть оппонента, а на маленьком – себя. Маленький экран можно и вовсе отключить, если в нем нет необходимости.

В ходе семинара были показаны базовые функции управления системой. Меню, в котором они представлены, ничуть не сложнее по организации, чем на мобильном телефоне. Есть даже своя «адресная книга»: пользователь может занести в справочник IP-адреса вызываемых абонентов, просмотреть последние вызовы, изменить базовые настройки скоростей и т. д.

Подводя итоги семинара, представители компании «Поликом Про» отметили интерес к нему со стороны слушателей, что скорее всего станет стимулом для включения решений по видеоконференцсвязи в последующие подобные мероприятия. «Тема семинара вызвала огромный интерес аудитории. В конце семинара один из участников предложил провести подобный семинар удаленно, в режиме веб-трансляции. Предложение было поддержано всеми присутствующими на семинаре. Учитывая, что никаких технических сложностей это не вызовет, мы считаем проведение такого семинара вполне возможным», — прокомментировал менеджер по связям с общественностью компании «Поликом Про» Александр Ивашков.

Подробности:

Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге, в 2003 году открылось ее представительство в Москве. Сфера деятельности компании охватывает широкий спектр продуктов и услуг по системной интеграции. Компания специализируется в нескольких областях деятельности: автоматизация процессов управления, ИТ-инфраструктура и безопасность, аутсорсинг информационных систем, обучение специалистов в области автоматизации процессов управления и ИТ, лицензирование и управление лицензиями на ПО; а также предлагает решения на базе программного и аппаратного обеспечения ведущих мировых производителей: Microsoft, IBM, Trend Micro, Symantec, HP, Cisco, 3Com, Intel и др. Всего в «Поликом Про» работают порядка 120 человек, 100 из них в головном петербургском офисе, остальные в Москве.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: