Мусорное ведро и ботинки, как способ привлечь инвестиции

Интернет-провайдер «Вэб Плас» проводит аукцион, где лотами являются ведро для мусора и ботинки генерального директора компании Андрея Ширенко. Стимулом данной инициативы послужило фото в газете «Деловой Петербург», сопровождающее материал по открытию интернет-кафе оператора. Мнения другие игроков рынка по данному вопросу разделились. Так если одни полагают это оригинальным выходом из ситуации, другие называют аукцион частью провокационного маркетинга, направленного на лишнее привлечение внимания к деятельности компании.

Напомним, что центр обслуживания абонентов компании «Вэб Плас», реализованный в формате интернет-кафе, открылся чуть более недели назад в Приморском районе (см. выпуск новостей от 15 мая 2007 г.). Посвященная этому событию статья «Вэб Плас» добавит еды к Интернету» в газете «Деловой Петербурге» № 83 от 14 мая 2007 года сопровождалась фотографией, где на переднем плане выступают ведро для мусора и ботинки генерального директора компании «Вэб Плас» Андрея Ширенко.

В ответ на данный снимок интернет-провайдер решил организовать серию аукционов, лотами первого из которых и стали упомянутые предметы, которые, как отметили в компании, «благодаря данной публикации получили общегородскую известность». Начальная цена составляет 100 у.е. за ботинки и 50 у.е. за ведро для мусора. Заявки на приобретение предлагается присылать на электронный адрес oldshit@webplus.ru. Деньги от продажи планируется пустить на развитие бизнеса компании «Вэб Плас», и, в частности, на развитие интернет-кафе, которых в течение года планируется запустить еще два - на юге и в центре Петербурга. «Мы посчитали, что нам не помешают дополнительные средства на дальнейшее развитие наших центров обслуживания. А поскольку в нашем арсенале появились знаменитые вещи, то нам есть на чем заработать», - заявляет Андрей Ширенко. Как сообщили в компании, спрос по аукцион есть. Сейчас продолжается прием заявок, который планируется завершить через пару недель. Что же будет выставлено на следующем аукционе, пока не решено, и, по словам руководителя PR-службы компании «Вэб Плас» Виктории Кулибановой, принимаются пожелания.

По оценке остальных игроков рынка, организация аукциона является достаточно оригинальным ответом на подобное фото. Хотя, как отмечается, в некоторых случаях проще вовсе не реагировать на такие инциденты. «Мы желаем коммерческого успеха нашему коллеге по рынку в любых начинаниях, в том числе и в аукционе, надеемся, что перечисленные лоты окажут серьезную поддержку в развитии центров обслуживания», - говорит руководитель отдела PR и рекламы компании «ПетерСтар» Ирина Хабчик. «Фотографы «Делового Петербурга» всегда творчески подходили к фотосессиям. Но в данном случае фотография настолько «неимиджевая», что хуже не придумать. «Вэб Плас» отлично вышел из положения - вместо надувания щек отнесся к фото с юмором», - добавляет руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.

«Такие издания, как «Деловой Петербург», «Ведомости», «Коммерсант» часто размещают достаточно «острые» и интересные по сюжету фотографии. Повлиять на то, какую именно фотографию добавят к материалу, нет возможности, даже если фотосессия проводилась с согласия компании. Если по каким-либо причинам размещенная фотография не нравится компании, но при этом не наносит серьезного урона репутации, проще всего не реагировать, поскольку любая реакция только привлечет дополнительное, и, вероятно, не нужное в этом случае внимание. С другой стороны, идея с аукционом показывает, что в компании работают люди с чувством юмора», - отмечает руководитель отдела рекламы и PR компании «Простор Телеком» Надежда Кознева.

Впрочем, есть и иное мнение, которое заключается в том, что подобным «скандальным» образом компания хочет лишний раз привлечь внимание к себе и своим услугам. «Безусловно, целью организации подобной акции является привлечение внимания к определённой услуге. Несмотря на то, что избранный метод может встретить неоднозначную оценку среди потенциальных клиентов, компании последнее время всё чаще прибегают к инструментам так называемого провокационного маркетинга, т.к. считают классические методы недейственными. Один из способов выделиться из общей массы участников рынка, заявить о себе ярко и эмоционально, заинтересовать потребителей и подогревать этот интерес – провести нестандартную рекламную акцию. Но, применяя данный вид маркетинга, компания должна быть готова к большим рискам, чем обычно», - полагает менеджер группы рекламы и PR компании «ВестКолл» Алёна Салтыкова.

Впрочем, стоит отметить, что помимо самой фотографии в публикации «Вэб Плас» добавит еды к Интернету» содержится и несколько фактических ошибок. В частности, было заявлено, что сегодня «Вэб Плас» обслуживает более 20 тыс. частных клиентов, хотя по официальным данным компании, оглашенным еще зимой этого года, их насчитывается уже более 41 тыс. (см. выпуск новостей от 22 февраля 2007 г.).

Также в статье было сказано, что «Вэб Плас» стал первым среди интернет-провайдеров Петербурга, решившим создать собственное интернет-кафе. Хотя сегодня успешно функционирует интернет-кафе компании «Зебра Телеком», открывшееся в 2004 году и расположенное на территории Московского вокзала. Сейчас кафе насчитывает 60 рабочих компьютеров на базе процессоров Intel Pentium IV. Также с первого же года своего существования в интернет-кафе «Зебра» организуются турниры по киберспорту среди студентов вузов города (см., например, выпуск новостей от 22 февраля 2006 г.). Кроме того, как сообщил директор компании «Зебра Телеком СПб» Андрей Кузьмин, «самым первым интернет-кафе в России было кафе «Тетрис», открытое в декабре 1995 года петербургским провайдером «Дукс». Кроме того, несколько неверно приведенное в статье утверждение о том, что в городе сегодня нет сетей интернет-кафе. В принципе, если учесть, что два кафе могут составлять сеть, подобные сегодня имеются у CafeMax, чьи заведения расположены на Невском проспекте и в Эрмитаже, а также у компании «5,3 GHz», ее кафе открыты на Большом проспекте ПС и на Невском проспекте.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: