Абоненты операторов МТС и Tele2 платили за несостоявшиеся звонки

В СМИ появилась информация, что пользователи МТС и Tele2 жалуются на своих операторов. По их словам у них снимают денежные средства со счета, даже если абонент недоступен и соединение отсутствовало. Блогер Алексей Надежен протестировал sim–карты и подтвердил, что произошло снятие денег за минуту разговора, хотя звонок был сброшен до подключения записи голосового сообщения.

Журналисты многих издательств и аналитики обратили внимание на ситуацию и выяснили, что на тарифах с предоплатой тарификация звонков на отключенные или недоступные абоненты начинается с прослушивания сообщения о наличии голосовой почты, а не начала записи сообщения. Снятие денег не зависит от того, с какого оператора  осуществляется звонок на МТС или Tele2. Исключить возможность оплаты можно воспользовавшись первыми тремя секундами, если успеть «сбросить» вызов.

Официальные представители МТС подтвердили, что у них осуществляется списание средств со счета пользователей связи, подключивших услугу использования голосовой почты. По их словам, эта услуга не пользуется популярностью и имеется у десятых долей пользователей. Более 80% осуществляют звонки внутри сети и разговаривают бесплатно.

Еще один сотовый оператор «Мегафон» прокомментировал ситуацию, что в их планах нет тарификации вызовов на недоступные номера абонентов или вызовов с переадресацией.

Аналитик Сергей Потресов заметил, что большинство абонентов не используют голосовую почту и не оставляют сообщений, поэтому сотовым операторам приходится искать способы заработать.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, Tele2, сотовая связь