Ювелирный «Компас»

Петербургский разработчик и поставщик решений для автоматизации бизнес-процессов «Компас» представил новое отраслевое решение, адаптированное под особенности бизнеса ювелирных предприятий. Оно создано на базе подсистемы «Компас: Управление производством». В создании решения большую роль сыграла приобретенная «Компасом» компетенция при внедрении собственной ERP-системы в ЗАО «Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня», которое в настоящий момент подходит к концу. На российском рынке специализированные системы для ювелирной промышленности практические не представлены, поэтому по расчетам интегратора это решение может вызвать спрос у ведущих компаний отрасли. Позитивные прогнозы в отношении этого сегмента рынка дают и другие игроки рынка бизнес-интеграции.

Петербургская компания «Компас» работает на рынке информационных технологий для бизнеса с 1991 года. Главные направления деятельности «Компаса» - разработка и поставка корпоративных систем и связанных с ними консультационных услуг. На рынке компания продвигает одноименную ERP-систему. По оценкам экспертов, «Компас» входит сегодня в топ-десять наиболее известных российских вендоров тиражных систем для управления финансово-хозяйственной деятельностью средних и крупных компаний.

Система «Компас» является полнофункциональной ERP-системой, представляющей собой набор программ, которые позволяют собирать и анализировать информацию о состоянии компании (финансовом, товарном, кадровом и т.п.), взаимодействовать с клиентами и поставщиками, находить «узкие» места, а также планировать бизнес на перспективу, организовать полноценное управление персоналом. Входящая в состав комплекса подсистема «Компас: Управление производством» полностью реализует стандарт MRP-II для дискретного производства. ERP-система имеет версии для MS SQL Server и Oracle.

Новое решение «Компас» для ювелирных предприятий было анонсировано в рамках состоявшегося на днях тематического круглого стола компании. Большая часть настроек системы связана с обусловленной ювелирной спецификой необходимости точного учета драгоценных металлов, а также с художественным характером производства. Учет сырья на данных производствах ведется гораздо тщательнее, чем на всех прочих предприятиях. Решение позволяет составлять производственные планы, исходя из сложившейся картины сбыта, и формировать планы закупки, исходя из потребностей производства. В частности, в систему включены справочники с дополнительными параметрами номенклатуры изделий, возможности привязки «карт раскроя» продукции, инструмент надбавок для учета дополнительных затрат, не включенных напрямую в спецификацию. Также усовершенствованы механизмы расчета себестоимости продукции, контроля за материальными ценностями (учет драгоценных металлов) и ряд других функций.

Первый ввод отраслевого решения для ювелирных предприятий  в промышленную эксплуатацию состоится в четвертом квартале текущего года на Приволжском ювелирном заводе «Красная Пресня», расположенном в г. Приволжск Ивановской области. Внедрение ERP-системы «Компас MS Элит» началось здесь еще в феврале (см. выпуск новостей от 27 марта 2006 г. http://www.spbit.ru/news/n8063/). ЗАО «Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня» работает более 65 лет на российском рынке и более 15 лет - на внешнем. Завод сотрудничает с предпринимателями из Германии, Греции, Сирии, Израиля, Нигерии и других стран. «Красная Пресня» выпускает свыше 100 видов изделий из золота 585-й пробы, свыше 3000 видов изделий из серебра 925-й пробы, свыше 2000 видов изделий из сплавов цветных металлов, цепочки и браслеты машинного плетения, столовое серебро, сувениры.

Официально объявленного тендера у «Красной Пресни» не было – представители заказчика оценивали системы на одной из московских выставок. Для более подробного ознакомления были выбраны «Компас», «Парус и «1С». В 2005 году консультантами компании «Компас» было проведено полное обследование заводских бизнес - процессов, по результатам которого было решено начать внедрение ERP-системы с запуска подсистем «Компас: Управление производством» и «Компас: Управление закупками, запасами и продажами».

По окончании первого этапа создано 21 автоматизированное рабочее место в следующих подразделениях: художественно-технический отдел, планово-экономический отдел, центральный склад, отдел маркетинга, склад готовой продукции, салон-магазин, материальная группа бухгалтерии. Стоимость функционала, который заказчик получит на данном этапе сотрудничества, а также стоимость работ по внедрению оцениваются специалистами в сумму до ?100 тыс.

По завершении первого этапа проекта планируется приступить к внедрению других подсистем «Компаса», а именно: управление финансами, управление персоналом, управление активами, управление затратами, CRM-система «Маркетинг и менеджмент».

По словам главного эксперта «Компас» Игоря Якобсона, использование полученной в ходе реализации конкретных проектов отраслевой компетенции для создания специализированных решений является распространенной практикой среди разработчиков. В доработку созданного для «Красной Пресни» решения до тиражируемого уровня интегратором также вложены собственные средства, которые по расчетам окупятся за счет первых двух внедрений системы. «Также важным фактором в пользу создания решения стали результаты проведенного нашей компанией маркетингового исследования. Оно показало, что на российском рынке представлена всего одна система, отражающая специфику ювелирного производства. Но она, реализуя частично функции управления производственным предприятием, тем не менее, не является полнофункциональной ERP-системой», - заявил Игорь Якобсон.

В России несколько сотен ювелирных заводов, рассредоточенных по всей территории страны. Большая их концентрация, например, в Петербурге или в том же Поволжье. В городе Приволжск, где сейчас завершается внедрение на «Красной Пресне», помимо заказчиков «Компаса» работают еще порядка 3-4 ювелирных фабрик. Все эти предприятия демонстрируют разный уровень готовности к автоматизации бизнес-процессов и соответственно потребности в ней. «Если нам удастся охватить порядка 20% существующих компаний, то это будет вполне успешным продвижением на рынке», - комментировал планы компании Игорь Якобсон.

Подобного мнения придерживается и менеджер по маркетингу Северо-Западного филиала Columbus IT Russia Ольга Каплунова. «В последнее время мы наблюдаем высокий интерес к автоматизации со стороны компаний, представляющих ювелирную отрасль. В частности, недавно нашими клиентами стали такие известные ювелирные гиганты, как торговые сети «Адамас» и «Бронницкий ювелир» - обе эти компании внедряют у себя системы для управления бюджетированием и отчетностью Cognos», - рассказала она. По ее словам, подобных новому продукту «Компас» решений на рынке представлено немного. Существует решение для розничных ювелирных сетей Landsteiner Retail Suite на базе Navision Financials 2.60 и международное вертикальное решение для предприятий ювелирной промышленности на базе Microsoft Navision американской компании Labyrinth Business Solutions (LBS). Последняя система является самой успешной на данном рынке и была внедрена в таких компаниях, как Andel, Design Works, подразделениях холдинга Richemont (владельца ведущих мировых ювелирных брендов Cartier и Van Cleef &Arpels). «В России же ювелирная отрасль в основном представлена небольшими заводами: гигантов можно пересчитать «по пальцам». Поэтому можно предположить, что у нового продукта отечественного разработчика есть перспективы», - резюмировала Ольга Каплунова.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: