ГЛОНАСС пока не для нас

Фиксировать ДТП можно с помощью любого смартфона, регистратора, навигатора. При этом закон гарантирует петербургским автомобилистам выплаты по ОСАГО и каско в полном объеме. Но 1 января 2016 года «либерализм» закончится. Наступит эра чистого ГЛОНАСС.

Получать выплаты по ОСАГО и каско в полном объеме петербургские автомобилисты смогут, зафиксировав ДТП с помощью обычных видеорегистраторов, фотоаппаратов и даже смартфонов, а также любых навигаторов (в том числе GPS). Технические требования к таким устройствам подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Согласно уже вступившим в силу поправкам в федеральный закон, на территории Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей может применяться безлимитный «европротокол». Он допускает, что водители двух столкнувшихся автомобилей могут зафиксировать аварию с помощью технических средств (фото-, видеосъемки и навигатора ГЛОНАСС) и разъехаться, не ожидая инспектора ГИБДД или аварийного комиссара. Обязательным условием является использование соответствующей установленным правительством России требованиям аппаратуры (камер и навигаторов), гарантирующей «некорректируемую регистрацию информации».

Новое постановление предусматривает, что для фиксации ДТП автовладельцы вправе применять любые технические средства, регистрирующие дату и время съемки, а также координаты местонахождения. Причем навигаторы могут функционировать с использованием как ГЛОНАСС, так и иных глобальных спутниковых навигационных систем.

Таким требованиям соответствуют практически все цифровые фотоаппараты, видеорегистраторы и другая аппаратура. Функция GPS-навигатора есть в большинстве смартфонов и планшетных компьютеров, оснащаются ею и некоторые дорогие модели видеорегистраторов. При этом, передавая носитель с записью в страховую компанию, клиент должен будет подписать заявление о том, что представленная информация является некорректированной.

Также определено, что фото-, видеозапись необходимо сделать в течение часа после ДТП. В обязательном порядке нужно заснять номерные знаки столкнувшихся автомобилей (при их отсутствии – идентификационные номера VIN) и машин свидетелей аварии, а также взаимное расположение транспортных средств с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам, а также места повреждения.

Однако «либеральные» требования будут действовать только 15 месяцев: с 1 января 2016 года для фиксации ДТП в рамках безлимитного «европротокола» автомобилистам необходимо будет использовать специальные терминалы, включенные в глобальную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Она позволяет нажатием одной кнопки сообщить в службу экстренной помощи о происшествии и передать координаты аварии. Для этого навигаторы должны быть подключены к сетям сотовой связи и зарегистрированы в центре управления.

Как пояснили журналисту «Водителя» в пресс-службе НП «ГЛОНАСС» (федерального сетевого оператора системы) владелец любого автомобиля вправе за свой счет установить соответствующие устройства вызова экстренных оперативных служб. Однако оператор подключит такие автомобили к системе только при условии соответствия аппаратур требованиям технического регламента, который вступит в силу только со следующего года (то есть пока установка оборудования невозможна). С 2017 года соответствующие навигаторы (с «кнопкой») должны устанавливаться на все выпускаемые автомобили.

«Подписанное постановление направлено на расширение использования инфраструктуры системы в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП, что позволит снизить расходы федерального бюджета на ее содержание», – отмечают в правительстве России.

Павел Нетупский

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование

Ключевые слова: ГЛОНАСС, спутниковая связь