Россия: мобильный маркетинг ждет взрывной рост

По оценкам экспертов, мобильный маркетинг в России находится на пороге взрывного роста. В следующем году этот рынок вырастет на треть за счет новых масштабных кампаний, расширения круга рекламодателей и повышения интенсивности использования мобильного маркетинга в интегрированных маркетинговых коммуникациях.

В 2006 г. объем рынка мобильного маркетинга достигнет $15 млн, прогнозируют в J’Son and Partners. «В эту цифру входит сумма трафика в рамках специализированных акций плюс сумма, выплаченная рекламодателями разработчикам акций и кампаний», - пояснили CNews представители компании. Для сравнения отметим, что, по данным все той же компании, объем рынка интернет-рекламы в этом году составил $200 млн.

Согласно исследованию аналитиков, большая часть маркетинговых акций с использованием мобильного маркетинга (более 60%), проводившихся в нынешнем году, относилась к категории краткосрочных интерактивных мероприятий (розыгрыши, лотереи), в которых мобильных маркетинг служил в качестве способа обеспечения интерактивного взаимодействия с потребителем.

Но при этом наблюдаются также тенденции применения инструментария мобильного маркетинга для создания и управления долгосрочными отношениями с потребителями (CRM, коммьюнити) и использование медиаканалов мобильного маркетинга (приложения, WAP), уверены в J’Son and Partners.

По их мнению, наиболее востребованными услугами и технологиями мобильного маркетинга являются на сегодняшний день интерактивные акции, брендированный мобильный контент, SMS, WAP. Потенциальный охват мобильного маркетинга в России в 2006 году составит более 100 млн человек (уникальных, активных пользователей сотовой связи).

Игроками рынка на сегодняшний день являются специализирующиеся на мобильном маркетинге контент-провайдеры и рекламные агентства. При этом к использованию мобильного маркетинга прибегает все больше российских компаний, отмечается рост отраслевой диверсификации, добавляют в J’Son and Partners. По прогнозам, в 2007 г отечественный рынок мобильного маркетинга вырастет на треть.

"К числу основных факторов, определивших столь бурное развитие мобильного маркетинга, можно отнести запрет на рекламу некоторых изделий (табака, спиртосодержащих продуктов, например) в традиционных СМИ, повышение интереса к данному сегменту рынка рекламы со стороны новых участников рынка (например, сферы услуг), развитие новых технологий - и активные действия контент-провайдеров и специализированных агентств, - отмечает Татьяна Стародубцева из J'Son and Partners. - Мобильный маркетинг вслед за интернет-рекламой из экспериментального канала продвижения трансформируется в еще непривычный, но уже достаточно известный рекламодателям инструмент продвижения".

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: