Искусственный интеллект на службе абонентов «ВымпелКома»

«ВымпелКом» стал первым российским телекоммуникационным оператором связи, применившим интеллектуальный анализ данных для улучшения процессов обслуживания абонентов. Внедрение было осуществлено с помощью компаний AT Consulting и SPSS Rus.

Целью проекта внедрения системы интеллектуального анализа данных (Data Mining) в «ВымпелКоме» является поддержка в решении стратегических бизнес-задач компании (проведение аналитической и исследовательской работы, возможности проведения кампаний персонализированного маркетинга).

Благодаря эффективной совместной работе команды специалистов AT Consulting, SPSS и ключевых сотрудников «ВымпелКома», внедрение прошло максимально эффективно.
В рамках проекта консультантами AT Consulting были реализованы 2 этапа. Первый этап предусматривал анализ требований, разработку необходимой инфраструктуры, внедрение и настройку системы Data Mining для бизнес-пользователей. На втором этапе проекта успешно прошло наращивание информационной мощности системы.

Реализация этого проекта стала возможной благодаря существующему в «ВымпелКоме» хранилищу данных (Business Intelligence and Information System), поддержкой и расширением которого также занимается AT Consulting. Хранилище данных собирает и структурирует всестороннюю информацию о каждом клиенте и является основным поставщиком данных для системы Data Mining. В качестве программного средства для Data Mining было выбрано и использовано программное обеспечение Clementine от компании SPSS. Это первое внедрение Clementine подобного масштаба в России. Программное обеспечение SPSS Clementine позволяет создавать мощные прогностические модели, предназначенные для решения поставленных бизнес-задач, а также проводить обработку больших объемов данных (что особенно актуально для ОАО «ВымпелКом»).

Ключевыми пользователями системы являются сотрудники Блока маркетинга. За счет внедрения новых бизнес-процессов, основанных на базе системы интеллектуального анализа данных, ОАО «ВымпелКом» рассчитывает ускорить вывод на рынок новых продуктов, сделать их максимально точно ориентированными на конкретные группы пользователей, тем самым повышая лояльность и удовлетворенность своих клиентов.

Тематики: Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: