«Связной» помогает Tele2 увести абонентов у других операторов

Оператор мобильной связи Tele2 Russia предложил чужим абонентам перейти в свою сеть с сохранением номера: это можно будет сделать не только в его собственных салонах, но и в магазинах «Связной». Tele2 собирается выйти на рынок Москвы, и поддержка крупного ретейлера ему необходима.

Соответствующее соглашение Tele2 со «Связным» было подписано сторонами в июне, подтвердили представитель Tele2 Константин Прокшин и руководитель пресс-службы «Связного» Мария Заикина.

По словам Прокшина, примерно за месяц с момента подписания соглашения салоны «Связного» в 17 российских регионах приняли «несколько сотен заявок» на смену оператора в пользу Tele2.

Услуга MNP (mobile number portability; переход в новую сеть с сохранением номера) заработала в России в декабре 2013 года. Общее количество заявок на перенос номера в стране по состоянию на 7 июля 2014 года составило почти 600 тыс., количество перенесенных номеров — 380,57 тыс. (данные оператора базы перенесенных номеров ЦНИИС). Для сравнения: число SIM-карт в России к концу второго квартала 2014 года достигло 241,5 (данные аналитической компании AC&M Consulting).

У Tele2 в России больше 1,5 тыс. собственных точек продаж, торгующих SIM-картами, из них только около 600 — традиционные магазины, причем в Москве розничная сеть не представлена. У «Связного» больше 5000 магазинов, из них только 20% принимают заявки на переход в Tele2, добавила Заикина. Она говорит, что услуги MNP «Связной» пока предоставляет в тестовом режиме, но со временем с этой услугой смогут работать и другие магазины сети. «С Tele2 нам быстрее всего удалось синхронизировать IT-решение», — объясняет сотрудничество Заикина.

Гендиректор Tele2 Russia Михаил Нос­ков в июне заявил о переходе «к фазе активного роста числа абонентов», «связанного с запуском операций в новых регионах». Банк ВТБ, совладелец Tele2, одобрил открытие оператору кредитной линии в размере 5 млрд долл., в том числе для выхода на рынок Москвы. Для успешной экспансии Tele2 придется предложить москвичам более выгодные тарифы по сравнению с «большой тройкой», говорили РБК эксперты.

ВТБ купил Tele2 Russia в апреле 2013 года у шведской Tele2 за 2,4 млрд долл. и взял на себя чистый долг оператора в размере 1,15 млрд долл. Через полгода ВТБ объявил о продаже за неназванную сумму 50% Tele2 Russia консорциуму инвесторов, среди них — банк «Россия» и структуры предпринимателя Алексея Мордашова. В феврале 2014 года Tele2 договорился с государственным «Ростелекомом» о создании нового федерального оператора мобильной связи — «РТ-Мобайл»: он будет работать под унаследованным от шведов брендом и получит мобильные активы «Ростелекома» (после этого новая компания начнет оказывать услуги связи более чем в 60 регионах России с абонентской базой около 38 млн человек).

По словам Заикиной, «Связной» интересуют партнерства и с операторами «большой тройки» — МТС, «Мега­Фоном» и «ВымпелКомом».

«ВымпелКом» готов отдать прием заявок на MNP в чужие руки, но важно, чтобы эта услуга работала корректно и без сбоев, считает представитель оператора Анна Айбашева. Хотя услуга MNP заработала в России больше полугода назад, у некоторых операторов до сих пор случаются сбои с приемом заявлений в собственной сети, что уж говорить о приеме заявок через сети сторонних партнеров, опасается Айбашева. Она добавила, что желающие перейти в «ВымпелКом» могут оставить заявку на сайте оператора, а SIM-карту получить потом у курьеров. У «ВымпелКома» сейчас больше 1,2 тыс. собственных магазинов, также он вместе с «МегаФоном» владеет «Евросетью», включающей приблизительно 4,4 тыс. магазинов.

МТС принимает заявки на MNP в собственных магазинах, которых у оператора больше 4 тыс., сообщил представитель оператора Дмитрий Солодовников. По его словам, сейчас они справляются с заявками, и речи о расширении числа точек для MNP не идет.

«МегаФон» работает с MNP через 1950 фирменных магазинов «МегаФон Ритейл», говорит представитель оператора Олеся Яременко.

Источник, близкий к одному из операторов, настаивает на том, что услуга MNP мало интересна компаниям связи: количество новых абонентов, которые подключаются с помощью MNP, несопоставимо меньше числа клиентов, которые просто покупают новые контракты.

Тем не менее гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что как раз для Tele2 партнерство с ретейлом может оказаться эффективным. Для «большой тройки» MNP это головная боль, они неоднократно говорили о том, что особой нужды в этой услуге нет, признает Кусков. А вот «молодой оператор» Tele2 при выходе в новые регионы вызывает интерес аудитории более выгодными тарифами, и он может собрать дополнительную аудиторию с помощью услуги NMP, уверен Кусков.

Tele2 — «наиболее доступный оператор России», согласно вышедшему в 2013 году исследованию Comnews Research: средняя месячная стоимость «малой корзины» (недорогих тарифов) во всех регионах его присутствия (39 из 83 российских субъектов) составляет 70,1 руб. — это на 32% ниже среднего по России уровня в 103,5 руб. У Tele2 самые доступные цены и в среднем ценовом сегменте: 181,8 руб. против 275,1 руб. по России.

Евгений Красников

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Tele2, Связной, MNP