Будущие главврачи учатся на Flipbox

На кафедре общественного здоровья и здравоохранения МГМСУ им. Евдокимова приступили к активному использованию Flipbox - электронного флипчарта для переговорной комнаты. Знакомство преподавательского состава и студентов кафедры с Flipbox стало закономерным шагом в рамках развития ИКТ-технологий в данном вузе и прошло легко. В планах кафедры - расширение возможностей функции видеоконференцсвязи.

Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ) является одним из крупнейших в России и Европе учебным и научно-практическим центром, ведущим вузом страны по стоматологическому образованию и подготовке специалистов лечебного дела.

По словам профессора МГСМУ, д.м.н. Эльвиры Зиминой, еще 20 лет назад сотрудники кафедры общественного здоровья и здравоохранения МГСМУ начали постепенную разработку блок-модульного обучения. Последние 5 лет под руководством зав.кафедрой, д.м.н, профессора Нелли Найговзиной происходит бурное развитие инновационного образования на базе широкого внедрения ИКТ в процесс обучения на всех уровнях и направлениях подготовки специалистов в сфере организации и управления здравоохранением.

Представители МГСМУ заинтересовались электронным флипчартом Flipbox в учебных целях, увидев его на одной из отраслевых выставок. «К тому времени в нашем распоряжении уже был учебный ситуационный центр (УСЦ), оснащенный Polymedia, мы уже обладали достаточным опытом работы с интерактивными образовательными технологиями, и поэтому очень четко понимали, чего мы хотим для дальнейшего ИКТ-развития вуза. По ходу занятия всегда надо что-то уточнить, обобщить, нарисовать какие-то схемы. Для этого мы использовали две разные доски: на одной вели презентацию, на другой рисовали. На Flipbox можно одновременно делать презентацию, обращаться к онлайн-ресурсам, тут же рисовать. Поэтому сомнений в выборе Flipbox в качестве мини ситуационного центра для малых семинарских аудиторий не возникло», - говорит Эльвира Зимина. На кафедре также использовались интерактивные доски, но, по признанию самих преподавателей, для высшей школы их функционал не достаточен, а инструментарий разработки уроков несколько излишний. Flipbox располагает хотя и меньшим, но самым необходимым количеством функций.

 

Знакомство преподавательского состава и студентов с Flipbox стало закономерным шагом в рамках развития ИКТ-технологий в вузе и прошло легко. «Студенты восприняли Flipbox как большой айпад и все функции освоили очень быстро. Чаще всего на занятиях они используют функцию синхронизации со своими смартфонами, выходят в Интернет, рисуют, показывают презентации и графически комментируют их. По мнению учащихся, Flipbox ускоряет процесс обучения, придает больше наглядности учебным материалам и объединяет несколько источников информации, благодаря чему материал преподносится более иллюстративно и лучше усваивается», - делятся наблюдениями преподаватели МГСМУ.

Ветераны преподавательского состава вуза тоже очень быстро разобрались с Flipbox. «Благодаря тому, что все значки на дисплее изображены крупно и понятны интуитивно, эта категория преподавателей не ощутила барьера перед использованием новой техники. Для сферы науки и образования это очень важно, так как это позволило сохранить потенциал старшего поколения», - говорит Эльвира Зимина. «Во время своих лекций нам часто необходимо обращаться к нормативно-правовой базе, знание которой является одним из основных требований к студентам. Благодаря функции выхода в Интернет существенно сократилось время подготовки лекций и презентаций. Любой новый документ или приказ можно посмотреть сразу на занятии и двигаться дальше», - говорит доцент, к.м.н. и преподаватель кафедры общественного здоровья и здравоохранения Оксана Гацура.

 

Flipbox в МГМСУ также активно используют на совещаниях кафедры и при «мозговых штурмах», когда проходит совместная работа над одним документом. «Каждый делает свой аспект, а потом все выставляется на общее обозрение и начинается дискуссия по мнениям. Для того чтобы прийти к консенсусу, раньше все брали бумажки, каждый что-то рисовал, потом эти заметки передавались по кругу. Сейчас, с Flipbox, работа происходит так: один специалист предлагает модель, если другим не понравилось, мы ее перелистываем, начинаем рисовать новую, другую, третью, потом возвращаемся к первой. Можно стереть или добавить, все быстро и наглядно», - рассказывают в МГМСУ.

Обучение на кафедре общественного здоровья и здравоохранения МГМСУ проходят не только вчерашние студенты, но и практикующие врачи, получившие повышение и переведенные на руководящую должность. «Занятия с такой аудиторией схожи с бизнес-тренингами, ведь не все новоиспеченные главврачи обладают навыками управления, а здесь, в стенах МГМСУ, их этому обучают», - рассказывают в МГМСУ. Использование Flipbox придает занятиям интерактивность, быстро усваиваются большие объемы учебных материалов, а функция рассылки материалов по e-mail позволяет тем, кто пропустил занятие из-за неотложных дел по работе, посмотреть записи со всеми заметками и комментариями преподавателя.

 

В МГМСУ приезжают учиться со всей страны для повышения квалификации, проводятся тренинги в регионах, поэтому география охвата огромна. С помощью функции видеоконференцсвязи преподаватели надеются существенно упростить коммуникации с регионами, как только у их коллег появится такая же техническая возможность.

В планах кафедры расширить возможности функции видеоконференцсвязи. «При большом количестве студентов, конечно, будет очень удобно размещать обучающихся по разным аудиториям и транслировать для них в режиме реального времени актуальные лекции заведующего кафедрой Нелли Найговзиной, а также других ведущих преподавателей кафедры и пригашенных специалистов-практиков в сфере организации и управления здравоохранением», - сообщают в МГМСУ.

 

Подробности

История Московского государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ) им. А.И. Евдокимова берет начало в XIX веке, с первой в Москве зубоврачебной школы И.М. Коварского, открытой в 1892 году. В настоящее время в МГМСУ насчитывается 11 факультетов (стоматологический, лечебный, экономический, факультет клинической психологии, пенитенциарной медицины, факультет последипломного образования, среднего профессионального образования, факультет педагогического образования в высшей медицинской школе, факультет довузовской подготовки, факультет социальной работы). Подготовка студентов и аспирантов ведется на 33 межфакультетских кафедрах, где трудятся 1 академик РАН, 2 члена-корреспондента РАН, 9 академиков и 9 членов-корреспондентов РАМН, более 450 докторов и 995 кандидатов медицинских наук, 215 профессоров, 63 заслуженных врача РФ, 25 заслуженных деятелей науки, 7 заслуженных работников высшей школы РФ, 2 заслуженных работника здравоохранения РФ, а также лауреаты государственных и международных премий. МГМСУ располагает современными учебными корпусами, клиниками и лабораториями. В университете проходят обучение около 8000 студентов.

Электронный флипчарт для переговорной комнаты Flipbox выпускается с лета 2012 года (см. новость раздела «Оборудование» http://spbit.ru/news/n99240/ от 31 октября 2013 г.). Разработчик решения - ГК Polymedia, поставщик визуальных решений для госучреждений, образования и коммерческих компаний с 1998 года. Flipbox – это all-in-one устройство, полностью заменяющее собой оборудование современной переговорной комнаты: интерактивный дисплей, компьютер, акустическую систему, терминал видеоконференцсвязи и флипчарт. Среди достоинств продукта – его многофункциональность, интерактивность, интуитивно понятный интерфейс, быстрое включение и выключение (за 5 секунд одним прикосновением к экрану). По мнению многих экспертов, преимущество Flipbox в его цельности и законченности. Flipbox не требует настройки и готов к использованию сразу после его распаковки. Важное качество устройства – обеспечение конфиденциальности информации: при завершении сеанса работы Flipbox надежно очищает свою память. В новой версии ПО Flipbox можно демонстрировать экраны iPhone, iPad и Mac, а также устанавливать любые приложения, совместимые с Windows (см. новость раздела «ПО» http://spbit.ru/news/n102514/ от 18 февраля 2014 г.).

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Оборудование, Кадры, Инновации

Ключевые слова: обучение, оборудование