МТС продаст автопроизводителям sim-карты для автомобилей

МТС испытала специальные sim-карты, позволяющие подключать автомобили к системе аварийного оповещения о ДТП "Эра Глонасс". С 2017 года терминалами "Эра Глонасс" будут оснащаться все новые автомобили, продающиеся в России.

МТС протестировала sim-карты, позволяющие подключать автомобильные телематические терминалы к "Эре Глонасс", рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Продавать такие sim-карты оператор планирует начать в 2015 г. В случае аварии водитель или пассажир смогут связаться с помощью терминала "Эра Глонасс" с такой sim-картой со службами экстренного реагирования (скорой помощи, ГИБДД и др.) и в ручном или автоматическом режиме передать координаты места происшествия и другую информацию.

Карта будет устанавливаться в терминал на стадии производства автомобиля, объясняет Солодовников. С какими автоконцернами МТС ведет переговоры, он не говорит. Скорее всего, автопроизводители будут выбирать операторов для обслуживания терминалов "Эра Глонасс" на тендерах, считает человек, близкий к некоммерческому партнерству (НП) "Глонасс". Это партнерство — федеральный оператор, отвечающий за развитие рынка навигационных услуг в России. Участники этого НП — ассоциация "Глонасс / ГНСС-форум", МТС, "Вымпелком", "Мегафон"??, "Ростелеком", "Яндекс", "Сумма телеком", "Транзас", "Цезарь сателлит" и "Навигационно-информационые системы".

За реализацию проекта "Эра Глонасс" тоже отвечает это партнерство. Основной частью системы "Эра Глонасс" является инфраструктура виртуального оператора сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNО), объясняет вице-президент НП "Глонасс" Евгений Белянко. Экстренный вызов и данные об аварии сначала передаются по сети того оператора мобильной связи, который обеспечивает наиболее устойчивую связь на месте происшествия, а затем через ближайший узел системы "Эра Глонасс" поступают в систему "112" и далее в службу экстренного реагирования, говорит он. Но встроенная в терминал sim-карта МТС нужна не только для информирования экстренных служб — с ее помощью автовладелец сможет пользоваться навигационными сервисами, интернет-поиском, совершать звонки и др., говорит Солодовников. Если же в автомобиле сработают датчики, оповещающие о ДТП, программное обеспечение sim-карты переключит бортовой терминал на связь с системой связи "Эры Глонасс", объясняет он.

Согласно техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств с 1 января 2015 г. терминалами "Эра Глонасс" должны быть оснащены все новые модели автомобилей, которые ввозятся в Россию, а с 2017 г. — вообще все новые автомобили, продающиеся на российском рынке. В 2013 г., по данным "АСМ-холдинга", в России было продано 2,78 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, а годом ранее — 2,94 млн.

По словам Солодовникова, к концу 2013 г. в сети МТС было зарегистрировано 2,45 млн телематических sim-карт (служащих для обмена данными между устройствами) и 41% из них были задействованы в сервисах мониторинга транспорта. Средний месячный доход МТС от таких sim-карт он не раскрывает, но говорит, что он стабилен. С одной стороны, в 2013 г. МТС снижала цены на услуги, с другой стороны, одновременно предлагала клиентам новые сервисы, говорит Солодовников.

По словам Белянко из НП "Глонасс", подключение автомобильных терминалов к "Эре Глонасс" планируется начать с 2015 г. Система "Эра Глонасс" уже готова и подключена к сети МТС, сейчас НП подключает ее к сетям "Вымпелкома" и "Мегафона" в регионах, говорит он. По сведениям представителя НП "Глонасс", специальные sim-карты тестирует не только МТС, но и другие сотовые компании.

Валерий Кодачигов

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, ГЛОНАСС