«Марвел-Дистрибуция»: миллион смартфонов и перспективы роста

Компания «Марвел-Дистрибуция» подвела предварительные итоги 2013 года по некоторым направлениям. Они были озвучены в ходе пресс-конференции, на которой также обсуждались тенденции и перспективы российского рынка мобильных средств коммуникации. Поводом для встречи послужила продажа компанией «Марвел-Дистрибуция» 1 000 000 смартфонов с начала 2013 года. Как отметили представители компании, 2013 год выдался не самым простым на ИТ-рынке, радостных поводов для общения не так много, и этот - один из них.

Напомним, что «Марвел» работает на российском рынке с 1991 года и является одним из крупнейших широкопрофильных дистрибьюторов компьютерной техники, периферийного, сетевого оборудования, цифровых и мобильных устройств ведущих мировых производителей. Сегодня дистрибьюторским направлением занимается входящая в группу «Марвел» компания «Марвел-Дистрибуция» (помимо нее, в ГК присутствуют также поставщик «ЭФО» и «Невский Банк»).

В мероприятии приняли участие первые лица компании «Марвел-Дистрибуция»: старший вице-президент, генеральный менеджер компании Константин Шляхов, вице-президент, заместитель генерального менеджера по ритейл бизнесу Вадим Степанишин и директор по маркетингу Александр Яновский. Кроме того, в качестве «специального гостя» был приглашен вице-президент HTC Russia & CIS Андрей Кормильцев. Поводом для пресс-конференции послужила продажа компанией «Марвел-Дистрибуция» 1 000 000 смартфонов с начала 2013 года. Как отметили представители компании, 2013 год выдался не самым простым на ИТ-рынке, радостных поводов для общения не так много, и этот - один из них.

В своем выступлении Константин Шляхов рассказал о некоторых достижениях «Марвел-Дистрибуции» в 2013 году. Как отметил спикер, основное для дистрибутора – оборот, и в первую очередь компания старается повышать именно этот показатель. Три квартала 2013 года по обороту в России повторили картину прошлого года, но даже повторение пройденного, по мнению Константина Шляхова - очень неплохой результат. Тем более что на других рынках, в Казахстане, например, удается бежать «впереди локомотива».

 

Старший вице-президент, генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов

Задача, которая была поставлена на 2013 год - увеличить партнерскую базу – была выполнена. За год партнерская база компании пополнилась еще 368 новыми партнерами (71 % из которых работают в проектном бизнесе и около 29 % - в ритейле).

Рост продаж серверного оборудования у «Марвел-Дистрибуции» по некоторым вендорам вырос в разы: на 156 % - по Hitachi, на 200 % - по Oracle. Особенно хороши эти результаты на фоне того, что в целом российский рынок продаж серверов падает.

Компания «Марвел-Дистрибуции» лидирует по ряду показателей: по поставкам коммерческих ноутбуков Acer, по планшетам Samsung (среди 11 дистрибуторов). Кроме того, «Марвел Дистрибуция» занимает первое место по поставкам фототехники среди дистрибуторов и по суммарному росту продаж HTC в странах СНГ – он составил 100 %. На фоне общей рыночной стагнации эти успехи весьма показательны.

Более подробно специалисты «Марвел-Дистрибуция» обещали рассказать об итогах работы компании в 2013 году на традиционной пресс-конференции в начале февраля 2014 года (об итогах работы «Марвел-Дистрибуция» в 2012 году см. новость раздела «Оборудование» от 11 февраля 2013 г.).

Возвращаясь к продажам смартфонов, Константин Шляхов для наглядности привел примеры того, что такое миллион таких устройств. Оказалось, что они весят, как 10 взрослых слонов, занимают площадь футбольного поля в Лужниках, а сложенные в ряд замкнут кольцо МКАД. А еще 1 000 000 смартфонов – это отгрузка одного устройства каждые 30 секунд круглосуточно, и этого количества хватит на каждого взрослого гражданина Эстонии.

Взявший затем слово Андрей Кормильцев добавил, что миллион коробок смартфонов друг за другом – это путь от московского офиса «Марвел» до Твери и выразил уверенность, что в 2014 году партнерам удастся построить из проданных смартфонов символическую трассу от Москвы до Санкт-Петербурга, между двумя своими офисами.

Выступление Вадима Степанишина было посвящено обзору российского рынка смартфонов, положению «Марвел-Дистрибуции» на этом рынке и перспективам развития. Смартфоны – один из немногих сегментов ИT-рынка, демонстрирующих уверенную положительную динамику, это самый крупный (в денежном выражении) из потребительских рынков электроники и бытовой техники в 2013 году. В количественном выражении рост этого сегмента по сравнению с прошлым годом составил 41 %, в денежном выражении – 26 %. Что касается сегодняшней ситуации со смартфонами в России, то почти половина продаваемых смартфонов - с 2 SIM-картами, почти две трети - имеют 2 камеры, почти 80 % - оснащены Android, более трети - стоят дешевле 5 тыс. рублей.

По словам Вадима Степанишина, у «Марвел» динамика продаж смартфонов в Казахстане увеличилась на 150 %, а суммарно в странах СНГ — на рекордные 342 %. Было отмечено, что компания сумела добиться таких значительных результатов во многом благодаря продукции НТС. Суммарный рост продаж продукции НТС через «Марвел-Дистрибуцию» в странах СНГ составил 100 %. Это позволило компании стать дистрибутором HTC №1 в России, а также получить эксклюзивные права на поставки продукции вендора в Азербайджане, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане.

Согласно прогнозам, рынок смартфонов в 2014 году вырастет в количественном выражении на 29 %, в денежном - на 18 %. Также ожидается, что в денежном выражении вырастут рынки планшетов – на 12 %, мобильных аксессуаров – на 15 % и наушников – на 10 %. Исходя из этого, основными задачами «Марвел-Дистрибуции» является рост опережающими рынок темпами за счет развития широкого канала и увеличения ассортимента поставляемой продукции.

В завершение встречи представители «Марвел» осуществили on-line заказ через систему Marvel-B2B эксклюзивно поставляемого дистрибутором на территорию России HTC Desire X Dual SIM. Как отметили специалисты «Марвел», систему запустили около года назад и, наконец, пришло время заявить о ее стабильной работе. В систему заходят каждый день порядка 1 тыс клиентов, она работает в режиме реального времени 24х7, ее особенность – возможность выбора товара по характеристикам. Заказ смартфона на пресс-конференции символизировал продажу миллионного «умного телефона» компанией «Марвел-Дистрибуция». Доставленный со склада на мероприятие телефон достался журналисту, который в импровизированной викторине показал лучшее знание истории и особенностей рынка мобильных средств коммуникации.

Отвечая на вопросы представителей прессы, специалисты «Марвел-Дистрибуция» отметили, что у «Марвел» есть хорошие перспективы дальнейшего роста на рынке планшетов и смартфонов, поскольку сейчас присутствует тенденция, когда большие игроки становятся еще сильнее, а мелкие уходят. Они высказали предположение, что и сам рынок смартфонов и планшетов в перспективе 3 лет будет расти. Согласно некоторым сторонним прогнозам, в 2017 году Россия станет шестой в мире по продажам смартфонов: в нашей стране в 2017 году будет продано 45 млн устройств. Основной рост массового рынка смартфонов представители «Марвел» ожидают в средне-низком сегменте от 3 до 12 тыс. рублей, прежде всего, востребованы будут Аndroid-устройства. Кстати, рынок смартфонов влияет на фоторынок, где зеркальный сегмент растет, а в сегменте «мыльниц» динамика отрицательная: пользователи, имеющие смартфоны, предпочитают носить одно многофункциональное устройство, а камеры во флагманских моделях смартфонов позволяют делать снимки на достаточно высоком художественном уровне. К тому же для фотолюбителей становится все более ценна возможность быстрой выкладки фотографий в социальные сети.

Напомним, что в 2013 году «Марвел-Дистрибуция» также сообщала, например, о получении прав совершать поставки мониторов LG (см. новость раздела «Рынок ПК» от 11 февраля 2013 г.), жидкокристаллических дисплеев MMD-Philips (см. новость раздела «Оборудование» от 1 апреля 2013 г.), продукции SENKATEL (см. новость раздела «Оборудование» от 23 мая 2013 г.) и продукции HARMAN (см. новость раздела «Оборудование» от 19 октября 2013 г.).

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Мобильная связь, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Марвел, смартфоны