IP-телефония: выбираем провайдера

В этой статье ведущий специалист службы поддержки компании Телфин Павел Фадеев, рассказывает об IP-телефонии, критериях выбора провайдера таких услуг и их качестве, а также о важности комплексного обслуживания абонентов, обеспечении безопасности связи и технической поддержке.

Сразу оговоримся, что в данном «разборе полетов» под IP-телефонией будет подразумеваться так называемая стационарная IP-телефония, то есть та, которая предоставляет возможности входящей и исходящей связи и не требует приобретения и использования различных телефонных карт. Но для начала...

Что такое IP-телефония?

Для тех, кто вообще не разбирается в этом вопросе, проведем краткий экскурс в теорию. Итак, IP-телефония – это вид связи, позволяющий людям общаться по телефону через Интернет. Еще ее называют интернет-телефония. При этом существует два наиболее известных вида такой связи. Первый: карточная IP-телефония – это когда вы покупаете карточку определенного провайдера, звоните на его номер с любого доступного вам телефона, дозвонившись, набираете на телефоне указанный на карточке пин-код, после чего получаете возможность совершать звонки по выгодным тарифам. Второй вид: стационарная IP-телефония – подразумевает под собой прямое подключение (без приобретения каких-либо карточек) любого количества телефонов абонента к сети провайдера с возможностью непрерывного доступа к связи. При этом не только исходящей, как в случае с карточками, но и входящей. Для того чтобы получить последнюю возможность, абонент должен завести на свои телефоны прямой городской номер или виртуальный номер, на который он и будет принимать входящие звонки (обычно бесплатно). Обратите внимание на то, что в случае с карточками такого нет. 

Подключение телефонных аппаратов абонента в случае со стационарной IP-телефонией осуществляется через тот же провод, который используется для доступа компьютера к Интернету или, если угодно, через Wi-Fi. Таких атрибутов традиционной телефонной связи как, к примеру, кабель с вилкой RJ11 и соответствующей этому стандарту розетки здесь нет. К слову, тут даже нужен телефонный аппарат другого стандарта, так называемый IP-телефон. В вопросе же алгоритма и схемы подключения к стационарной IP-телефонии все, как обычно: есть розетка (в данном случае таковой выступает точка доступа к Интернету), куда подключается IP-телефон (в ином варианте это может быть компьютер c установленным на нем программным телефоном «Софтфон»), по которому можно звонить (или на который могут звонить) куда душе угодно в любое время дня и ночи. Но главное отличие как стационарной IP-телефонии, так и карточной – низкая стоимость междугородней и международной связи. Дешевый межгород в этом случае вам точно будет обеспечен.

Однако, для того чтобы воспользоваться такими благами телефонного общения, для начала вам следует найти провайдера, предоставляющего услуги IP-телефонии. И вот в том, как определиться с последним, на что обратить внимание при его выборе, мы и попытаемся дальше разобраться. Ведь при всей простоте данного способа телефонной связи в конечном итоге все упирается именно в него, а вернее сказать, в качество его услуг, которое по определенным причинам не всегда бывает на высоте. А теперь рассмотрим все по порядку.

 

Ведущий специалист службы поддержки компании Телфин Павел Фадеев

 

Выбираем провайдера IP-телефонии

Итак, выбирая провайдера IP-телефонии (как и оператора той же мобильной связи), мы в первую очередь ориентируемся на тарифы, которые он предлагает. И чем они ниже (что нам, собственно, и нужно), тем больше денег можно будет сэкономить на телефонных разговорах. Но тарифы тарифами, а связь нам в любом случае нужна качественная. И здесь четко следует, как говорится, «отделить мух от котлет». Ведь даже самые низкие тарифы не удовлетворят вас, если ваш телефонный разговор будет сопровождаться эффектом эха, задержками в передаче голоса, его искажением, шумами и иными режущими ухо помехами. Согласитесь, общение в таких условиях становится не очень комфортным. Собственно, как показывает практика, не всегда совсем уж очень низкие тарифы могут быть залогом качественной телефонной связи. И, к сожалению, похвастаться иным сегодня могут не все поставщики подобных услуг. Связано это может быть как с неверной настройкой или построением сети провайдера, так и с низкой пропускной способностью его каналов связи, по которым передаются голосовые сообщения абонентов. Порой складывается ощущение, что либо эти компании далеко не профессионалы, либо экономят они не на том, либо вкладывают не туда. Конечно, причинами подобных случаев бывают и огрехи на стороне абонента, который пользуется Интернетом с нестабильной скоростью. Однако в подавляющем большинстве случаев, когда хороший Интернет становится все более доступным и распространенным явлением, когда качество передачи по нему различной информации постоянно повышается, приходишь к выводу, что подобные проблемы все же являются заслугой провайдера IP-телефонии. Итак, мы выяснили, первым сигналом того, что связь у провайдера IP-телефонии может быть не лучшего качества, являются весьма низкие тарифы. И это повод задуматься.

Но не стоит обходить подобные предложения стороной. По-хорошему для начала, встретившись с такими выгодными тарифами, неплохо было бы изучить отзывы о качестве связи этого провайдера в Интернете (а таких сегодня уже очень много). Если последние характеризуют ее как плохую, то отметаем, если находим похвалу, благодарности и все такое, то переходим к следующему этапу – обращаемся к провайдеру и просим дать протестировать его связь. И плох тот провайдер, который откажет вам в этом, ведь для него это фактически несложно. И такие сегодня есть. К примеру, провайдер «Телфин», у которого, зарегистрировавшись в сети, можно получить на абонентский счет 9 рублей и смело опробовать его как исходящую связь по любым ближним и дальним направлениям, так и входящую.

 

Критерии выбора провайдера IP-телефонии в принципе просты: качество связи, наличие постоянной технической поддержки со стороны провайдера, защита от фрода. Но далеко не все провайдеры им соответствуют


Далее, если все эти этапы проверки провайдер прошел успешно, смотрим возможность использования в его сети различного телефонного оборудования, а главное, при этом следует узнать, насколько легко и просто оно настраивается, есть ли у провайдера техническая поддержка и как быстро она может решить ваши проблемы в случае их возникновения. Информация эта сегодня может быть указана на сайте провайдера, но это ведь сайт, поэтому лучше «прошерстить» на этот предмет различные форумы, блоги и социальные сети. При этом обратите внимание на то, что чем больше оборудования работает в сети провайдера, чем проще оно настраивается, тем для вас будет лучше. Но самый прекрасный здесь вариант (обращаясь опять же к практике «Телфин»), когда у провайдера без лишней переплаты можно сразу купить настроенное оборудование. В этом случае вам останется лишь подключить его к Интернету и начать пользоваться IP-телефонией. Помимо этого не забываем о входящей связи, для которой нам следует приобрести виртуальный номер. И лучше, если его подключать у того же провайдера, который будет вам предоставлять услуги IP-телефонии.

 

Особо отметить

Также, выбирая провайдера IP-телефонии, следует узнать, обеспечивает ли он безопасность и защиту абонентских каналов связи и аккаунтов от взлома мошенников. Обычно целью таких действий является желание не очень хороших людей позвонить в различные города и страны за наши с вами деньги, и с развитием различных IT-технологий подобное стало весьма распространенным. Согласитесь, мало кому будет приятно проснуться один раз и обнаружить, что на его счете «0» рублей «00» копеек (если еще и не в долг влезли). Насколько известно автору, подобная система борьбы с этим имеется у провайдера «Телфин». И даже больше, за дополнительную плату абонент может воспользоваться в этой компании услугой «Телфин.VoiceVPN», которая позволяет более надежно закрыть свои каналы связи от любителей поговорить по телефону за чужой счет.
Вот и вся наука. Кстати, абоненты, пользующиеся IP-телефонией для решения своих деловых вопросов, могут воспользоваться таким не менее выгодным предложением для бизнеса, как «Виртуальная АТС», которая, обладая всеми преимуществами цифровых станций, не требует приобретения специального оборудования и особого обслуживания. В общем, весьма полезная, а главное, экономичная штука для организации корпоративной телефонной сети. О том, как выбрать «Виртуальную АТС», расскажем вам в следующий раз.


Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, IP-телефония, виртуальная АТС