Системный инженер Cisco Андрей Балдин: «Критическая масса» пользователей ШПД в Петербурге будет достигнута в течение ближайших двух лет».

Сети связи переживают огромные перемены, вызванные развитием Интернета и появлением новых сетевых технологий. По мнению аналитиков, в ближайшем будущем конкурентная борьба между операторами связи развернется на уровне предоставления различных сервисов через широкополосный доступ в Интернет – IP-TV, IP-телефонии и др. как в домашнем, так и в корпоративном сегментах. О том, когда ожидать широкого распространения этих сервисов в Петербурге, какие для этого должны создаться предпосылки и готовы ли сети петербургских операторов к предоставлению данных услуг, корреспонденту spbIT.ru рассказал системный инженер Cisco Андрей Балдин.

- Андрей, когда, по-вашему, услуги IP-TV, IP-телефонии и другие станут массовыми и от чего это зависит?

- Что касается широкополосной телефонии и IP-TV, то надо учитывать, что они ориентированы на предоставление услуг большому количеству подписчиков. Это выгодно только тогда, когда число абонентов начинается с десятков тысяч, а лучше всего иметь миллион подписчиков. Нет смысла делать IP-TV для тысячи человек, поскольку это просто никогда не окупится. Я считаю, что в Петербурге эта «критическая масса» будет достигнута в течение ближайших двух лет. Тогда операторы связи начнут в массовом порядке предоставлять различные сервисы, в том числе и IP-TV. Соответственно, чтобы абонент имел возможность смотреть в высоком качестве IP-TV, скорость широкополосных подключений должна составлять от 2 до 16 Мбит/с. Поэтому операторам связи нужно уже сейчас задумываться над увеличением скоростей, даже если они пока не собираются предоставлять услуги IP-TV. Надо сказать, что ряд телекоммуникационных операторов Петербурга уже подготовили свои сети, и сейчас идет эксплуатация оборудования в тестовом режиме.

- Сейчас в Петербурге строится большое количество новых домов, в которых отсутствует подключение по «меди» к городской АТС. С прокладыванием в них оптического кабеля появляется возможность формирования единой мультисервисной сети и предоставления жильцам услуг доступа в Интернет, VoIP, IP-TV. Как это отразится на рынке предоставления телекоммуникационных услуг?

- Изначально последняя миля делалась с использованием медного провода, и все операторы с этого начинали. В Петербурге всегда использовалась медь очень хорошего качества, поскольку кабели, которые были проложены в начале XX века, до сих пор в нормальном рабочем состоянии. Однако сейчас при строительстве новых домов медный кабель не заводится, поскольку это достаточно дорого и лучше сразу проложить оптический кабель и по нему предоставлять все сервисы. Оптический кабель, в отличие от медного, стоит дешевле, но стоимость его прокладки выше, соответственно, расходы операторов на прокладку «меди» и оптоволокна будут примерно одинаковыми. В Петербурге очень высокий уровень конкуренции, и скоро наиболее весомым конкурентным преимуществом станет линейка предлагаемых оператором сервисов. Например, если будут два оператора связи и один предоставляет только доступ в Интернет, а другой и IP-TV, и телефонию, а цены на доступ в Интернет останутся примерно одинаковыми, то клиенты уйдут к тому оператору, у которого сервисов больше. Для этого должна быть обеспечена технологическая составлющая сети, позволяющая предоставлять абоненту по оптическому кабелю широкополосный доступ для IP-телефонии и в перспективе уже и IP-TV. В чем-то по развитию данной технологии Москва опережает Петербург. В Москве предоставление IP-TV на коммерческой основе уже началось. (Прим. редактора: в Петербурге с конца 2007 года данная услуга запущена в коммерческую эксплуатацию ОАО «Северо-Западный Телеком».) Если говорить про Северо-Западный регион, то в этом направлении активно движутся такие крупные города, как Мурманск, Калининград. Конечно, в небольшие города эта услуга придет гораздо позже. Кстати, здесь поддержку операторам могло бы оказать и государство. Сейчас в РФ оно не мешает, но и не очень помогает. Например, в Западной Европе существует закон, по которому оператор, владеющий медным кабелем, предоставляет доступ к этому кабелю альтернативным операторам по некой фиксированной цене. Сейчас же ситуация такова, что в Петербурге СЗТ монопольно владеет кабелем и никого из конкурентов не допускает к нему.

- Какой сегмент развивается более динамично – корпоративный или домашний? Что готово предложить Cisco на этом рынке?

- Сегмент домашних пользователей развивается очень динамично. И если мы говорим про IP-TV, то оно ориентировано в основном на них. Вообще считается, что через один год потребляемый домашними пользователями трафик превысит корпоративный. Если говорить о Cisco, то в этом случае мы можем предложить операторам все необходимое оборудование, сервисы и решения для широкополосной передачи данных по Интернету: маршрутизаторы, коммутаторы, полнофункциональное решение по широкополосной IP-телефонии, а также решения для IP-TV. У нас есть большой опыт внедрения таких решений как в России, так и в других странах.

Подробности

Компания Cisco была основана в 1984 году небольшой группой ученых-компьютерщиков из Стенфордского уинверситета. Штаб-квартира компании находится в Сан-Хосе, штат Калифорния. Президент и генеральный директор Cisco - Джон Чемберс. В СНГ компания работает с 1995 года. Оборудование под торговой маркой Cisco предназначено для обслуживания сетей удаленного доступа, сервисов безопасности, сетей хранения данных, маршрутизации и коммутации, а также для нужд коммерческого рынка IP-коммуникаций и корпоративного рынка. В 2003 году Cisco приобрела фирму Linksys, производителя оборудования для компьютерных сетей, и теперь позиционирует торговую марку Linksys как сетевое оборудования для домашнего использования и малого бизнеса. Используя приобретение компаний, внутренние разработки и партнерство с другими компаниями, Cisco вышла на рынок IP-телефонии со своими IP-телефонами, менеджерами вызовов и шлюзами к телефонной сети общего пользования. Ранее Cisco вышла на рынок ATM-оборудования с приобретением в 1996 году фирмы StrataCom Inc.

Автор: Алексей Писарев.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Матрикс Интернет-провайдер, стать провайдером Интернета, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, системная интеграция, сервер, купить сервер, server, серверное оборудование, серверная, IBM, сервера IBM, кластер, серверное, Cisco, сетевое оборудование, офисные сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, Hewlett Packard, Hewlett, сервера HP, Proliant, HP Proliant, HP Proliant DL, HP Bladesystem, Tivoli, Tivoli IBM, системный интегратор, blade server, blade, серверные решения, сервер хранения данных, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Петерстар, ADSL Авангард, Интернет Авангард, СЗТ, anydata, anydata adu, Вэб Плас, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, Тринити, Trinity, FTTB, APC, Intel, SkyNet, Зебра, IP TV, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть, ТКТ