Информационный портал spbIT

Оригинал документа: https://www.spbit.ru/interview/i176833/


Руководитель департамента по работе с коммерческими организациями Cisco Дмитрий Лещинский: «Имя Cisco всегда было и остается синонимом современной эффективной сети»

18.12.2019 |
Александр Абрамов
Северо-Западный Форум Cisco 2019 стал одним из самых крупных ИТ-мероприятий ноября в Северной столице. О том, как прошло данное знаковое для рынка событие, а также о бизнесе Cisco в СЗФО, цифровой трансформации российской экономики, клиентах и партнерах компании в регионе, о новых технологиях и, в частности, об архитектуре цифровых сетей Cisco DNA корреспонденту ICT-Online.ru рассказывает руководитель департамента по работе с коммерческими организациями Cisco Дмитрий Лещинский.

 - Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о вверенном вам департаменте, опишите круг ваших компетенций в компании.

 - Несмотря на название - департамент по работе с коммерческими организациями - в зоне нашей ответственности все региональные заказчики из госсектора, а также все коммерческие компании, которые не попадают в сферу другого департамента Cisco, по работе с корпоративными клиентами. Логика этого внутреннего разделения носит отчасти исторический характер, отчасти подчинена неким внутренним корпоративным правилам. Наш департамент по работе с коммерческими организациями курирует примерно 40-45 % всего российского бизнеса Cisco, наши заказчики - совершенно разных отраслей, направлений деятельности, размеров (в том числе из ТОП-5 и ТОП-7).

 - Как в целом строится работа с регионами по вашему направлению?

 - Cisco всегда была компанией, практически на 100 % ориентированной на партнерский канал. Во все времена истории Cisco мы строили большую, мощную, разветвленную партнерскую сеть. Россия в этом отношении не является исключением. В работе и с региональными заказчиками, и с заказчиками в Москве мы всегда опирались и продолжаем опираться на большое количество партнеров. Это компании разного размера, обладающие экспертизой по разным направлениям. Я не знаю ни одного региона в России, где не были бы представлены системные интеграторы, обладающие тем или иным партнерским статусом Cisco.

С помощью наших партнеров мы ведем 99 % проектов. Если клиенту нужен большой масштабный комплексный проект, его может провести крупный партнер золотого уровня. Если клиент заинтересован в проекте в какой-то конкретной архитектурной области, будь то центр обработки данных или решение для информационной безопасности, это может быть партнер с глубокой специализацией именно по данному узкому направлению.

Если посмотреть на количество внутренних сотрудников Cisco, которые отвечают за работу с клиентами в моем департаменте, то во взаимодействии с региональными заказчиками участвуют всего порядка 15 человек, при том, что заказчиков у нас в разы больше. Также в моем департаменте выделен поддепартамент, который отвечает за работу со всеми нашими заказчиками во всех регионах, кроме Москвы и ЦФО.

 - Как в целом развивается бизнес Cisco в Северо-Западном регионе? Опишите его специфику.

 - Северо-Запад – это второй по размеру и по объему бизнеса регион в моем департаменте после Москвы, но я не могу сказать, что заказчики в СЗФО обладают какими-то особенностями, потребностями в каких-то определенных решениях. Как и в любом регионе, в СЗФО среди наших заказчиков есть как госсектор, так и частные компании разных размеров и отраслей, у каждого есть задачи в области цифровой трансформации, которые можно успешно решить, применяя наши технологии.

Относительно объемов роста мы не раскрываем конкретных цифр ни на уровне страны, ни, тем более, регионов в конкретной стране. Скажу лишь, что бизнес в СЗФО чувствует себя хорошо и уверенно как минимум на протяжении 3-4 лет.

Что касается партнеров, то среди них есть сильные компании, которые изначально возникли в СЗФО и на которые мы здесь опираемся. Это, например, «Белтел», «ИТ-Град». Подавляющее количество наших проектов в СЗФО проходят с непосредственным участием изначально питерских компаний - несмотря на то, что у крупных московских системных интеграторов здесь есть филиалы. Также среди партнеров могу выделить «Пятый элемент», ЛВКом, BCC и др.

Наши крупные заказчики в СЗФО – Правительство Ленинградской области, Правительство Санкт-Петербурга, Пулково, «Деловые линии», Банк «Санкт-Петербург», «Балтика», Группа «Илим», Триколор, Водоканал Санкт-Петербурга, стадион «Зенит», Петербургский Метрополитен и многие другие компании из всех возможных отраслей. У нас очень большая доля рынка сетевых технологий, поэтому практически каждая компания, которая использует локальные вычислительные сети в своей работе, с очень большой вероятностью использует наши решения.

Руководитель департамента по работе с коммерческими организациями Cisco Дмитрий Лещинский

Руководитель департамента по работе с коммерческими организациями Cisco Дмитрий Лещинский

 

- Почему именно Санкт-Петербург был выбран для проведения форума? Каковы задачи мероприятия, кого вы собрали на него?

 - Как я уже сказал, мы практически не ведем коммерческой деятельности напрямую с заказчиками и работаем через партнеров. Тем не менее, нам необходимо поддерживать как можно больше прямых контактов с нашими заказчиками. Мы стараемся доносить информацию о трендах на рынке, направлениях нашего технологического движения в тех областях, в которых мы представлены напрямую. И такого рода площадка - это наиболее эффективный способ пообщаться с большим количеством заказчиков и собрать в регионе наших лучших экспертов, которых не так-то просто собрать в одном месте, используя другие форматы. Это ситуация Win-Win, выгодная всем.

Мы ни каким образом не ограничивали клиентов, которых приглашали сюда, ни по отраслям, ни по размеру - все компании, которые заинтересованы в наших решениях, могли зарегистрироваться, форум был широко анонсирован. Количество участников год от года растет: в этом году посетителей было уже 500 человек, и я уверен, что в следующем году мы соберем 1000 регистраций и форум будет в 2 раза больше.

 - Один из пунктов в повестке ваших мероприятий, включая петербургский форум - архитектура цифровых сетей Cisco DNA. Расскажите о ней, пожалуйста, подробнее.

 - Не углубляясь в технологические тонкости и нюансы решения, скажу, что прежде большое количество корпоративных сетей строилось без учета тех стремительных изменений на рынке и технологических сдвигов, которые диктует сегодня цифровая трансформация. Повышенные требования к информационной безопасности, мультиоблачность, наличие частных облаков, публичных облаков, гибридных облаков, скачкообразный рост числа подключенных к сети IoT-устройств - все эти тренды предъявляют к современной сети ряд новых требований.

Сеть всегда, в любом проекте из этих областей будет некой основой, общим знаменателем, и потому, к сожалению, сети стали очень сложны – в построении, управлении, администрировании. Риски, связанные с человеческим фактором, с возможностью того, что человек, который эксплуатирует сеть, ошибется, и это приведет к весьма печальным последствиям – эти риски растут. Наша компания видит суть технологического развития сетей в их автоматизации и упрощении. Вокруг этих двух понятий и строится вся наша концепция развития локальных вычислительных сетей Cisco DNA.

С другой стороны, мы понимаем, что никому не нужна просто быстрая, хорошая, эффективная сеть - такую сеть мы делаем давно. Сегодня бизнес предъявляет к сети определенные требования с точки зрения ожиданий, каким именно образом приложения будут работать на этой сети. Эти намерения мы можем в автоматическом режиме перевести в ряд политик, настроек Cisco DNA и сделать так, чтобы сеть нас «понимала».

 - На пресс-конференции говорилось о том, что внедрение этой технологии приведет к сокращения расходов на сеть на 33 %. Не все старое оборудование готово к переходу. Может ли Cisco обеспечить полный переход «под ключ»?

 - Конечно, но защита инвестиций всегда была одним из основных принципов, по которым мы работаем. Все наше оборудование имеет срок эксплуатации в 5-7 лет. У нас довольно гибкая технологическая политика, мы понимаем, что клиентам тяжело мгновенно отказаться от того, во что они инвестировали ранее и потратить много денег на новое решение. Однако, если заказчик готов инвестировать в полномасштабный проект, который предполагает обновление всего парка сетевого оборудования и немедленный доступ ко всем преимуществам, которые предлагают наши новейшие решения, в частности, Cisco DNA – мы готовы поддержать такой подход. Если заказчик хочет разработать некую дорожную карту и в течение года-двух постепенно перейти к программно-управляемой кампусной сети, мы поможем ему в этом.

 - О каких внедрениях Cisco DNA у заказчиков вы можете рассказать? В частности, на форуме речь шла о кейсе для компании S7 Airlines.

 - Несколько десятков проектов на базе Cisco DNA находятся в процессе внедрения, мы не можем раскрывать имена клиентов. Что касается в S7 Airlines, тот этот проект я оцениваю очень положительно, хорошо знаю директора по ИТ-инфраструктуре S7 Airlines Андрея Курилюка как профессионала в своем деле. Компания S7 - это один из примеров того, как инвестиции в новые технологии в целом и в цифровые сети в частности имеют понятный, прозрачный экономический эффект.

 - Каковы дальнейшие планы по развитию вашего направления в регионах? Какое место в них займёт Санкт-Петербург и Северо-Запад?

 - Российскую Федерацию нельзя назвать страной, регионы которой одинаково развиты: в одних регионах наш бизнес больше, в других меньше. Но для нас все заказчики одинаково важны, мы не дискриминируем их по географическому положению. Как я уже сказал, СЗФО – второй по размерам регион после Москвы, здесь работает полноценный офис, руководитель регионального направления в моем департаменте физически находится и живет в Санкт-Петербурге. Но и в других регионах - в ЮФО, Поволжье, Сибири, на Дальнем Востоке - везде работают наши менеджеры и системные инженеры, которые готовы общаться с интересующимися заказчиками, делиться своим опытом, знаниями, а иногда и практическими навыками.

Что касается планов относительно развития сетей, то я убежден, что за такими сетями, как Cisco DNA, будущее. Прогресс не остановить, и на горизонте 3-7 лет мы, может быть, и не вспомним, что когда-то сети были не программно определяемыми. Я уверен, что в области сетей мы будем только наращивать нашу долю рынка, и имя Cisco останется синонимом современной эффективной сети.

 - Большое спасибо за беседу!

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Интеграция, Оборудование


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»