Руководитель направления продаж услуг HP Inc. Василий Ларионов: «Используя HP DaaS, организации переходят от закупок оборудования к потреблению устройства в качестве услуги»

Год назад компания HP представила в России сервисную модель потребления ИТ - Device-as-a-Service (DaaS). О том, какие преимущества приносит заказчику эта модель сотрудничества и каким образом реализуется решение на практике, мы беседуем с руководителем направления продаж услуг HP Inc. Василием Ларионовым.

Часто ли к вам обращаются за консультацией ИТ-руководители, которым необходимо расширить парк корпоративных устройств? С какими проблемами они приходят?

– Хочу отметить, что руководители ИТ-отделов сталкиваются с определенными трудностями не только при расширении парка устройств, но и в том случае, когда их количество остается прежним. Одна из наиболее распространённых проблем – гетерогенность: в арсенале крупных и средних организаций, как правило, со временем скапливается оборудование разных производителей с различными уровнями сервиса и условиями обслуживания, разнообразных форм-факторов (от настольных ПК до планшетов), под управлением различных операционных систем: от Windows до iOS/Android.

Соответственно, на ИТ-отделы ложится повышенная нагрузка, так как централизованно управлять всем этим «зоопарком» крайне сложно: требуется много ресурсов, знаний и опыта. Большинство организаций с этим не справляется, и как следствие – наблюдаем рост числа взломов и проникновений в корпоративную сеть через устройства пользователей. Вспомните, сколько крупных и уважаемых компаний в России и за рубежом стали жертвами ransomware под названием Petya. Прямо скажем, неудивительно.

Возвращаясь к росту числа устройств – ситуация в этой области выглядит вдвойне критичной. Согласно прогнозам аналитиков, к 2020 году на каждого сотрудника будет приходиться в среднем четыре устройства – каждое под управлением своей ОС, с индивидуальными особенностями обслуживания. Это еще один серьезный вызов для любого бизнеса и его ИТ-подразделения.

Как решение HP DaaS сможет обеспечить безопасность использования корпоративных устройств?

– Приобретая устройства и услуги через сервис HP DaaS, организации получают в своё распоряжение своеобразного «виртуального помощника» – сервисных специалистов НР. В их функционал входит большое число задач по разгрузке ИТ-отделов клиента, а также по защите устройств. Соответственно, они помогут выстроить политики безопасности и будут отслеживать их соблюдение.

А внештатных ситуаций, в которых НР может прийти на помощь, существует очень много. Допустим, в случае кражи или потери устройства можно удалённо заблокировать его или полностью стереть все данные, чтобы избежать утечки информации. Излюбленная цель для злоумышленников – устройства со старыми версиями операционных систем. Управление обновлениями ОС и ПО для безопасности, а также соблюдение политик по шифрованию носителей информации – всё это становится прерогативой HP.

Наконец, специалисты вендора сделают удалённую настройку доступа в корпоративные точки Wi-Fi без раскрытия паролей доступа – это очень распространённая проблема, из-за которой многие компании не переходят на беспроводные сети.

 

Руководитель направления продаж услуг HP Inc. Василий Ларионов

 

Предложений типа «ПК как услуга» от разных поставщиков на рынке довольно много…

– DaaS от HP предоставляет гораздо больше возможностей, чем распространенные программы финансирования других производителей. Это комплексное решение, включающее в себя устройства и аксессуары, подобранные под определенную компанию. В рамках этой услуги мы обеспечиваем поддержку, аналитику и централизованное управление конечными устройствами в течение всего их жизненного цикла. При этом модель оплаты является прозрачной и рассчитывается на основе единой цены за устройство. Гибкость услуги позволяет подобрать необходимые условия и цикл обновления устройств под конкретные нужды бизнеса.

Одной из уникальных и ценных составляющих тарифных планов HP DaaS является услуга аналитики и упреждающего централизованного управления конечными устройствами, предоставляемая высококвалифицированными специалистами HP. Она позволяет оптимизировать мониторинг парка устройств и управление ими, уменьшая время простоя оборудования и повышая эффективность работы ИТ-отдела. Вы можете делегировать большую часть управления повседневными процессами в аутсорсинг, чтобы ваши сотрудники посвящали больше времени работе над проектами, способствующими развитию бизнеса.

Почему расчеты стоимости оборудования не всегда бывают корректными? В чем польза от услуги управления жизненным циклом устройств?

– Мне кажется очень верной аналогия стоимости владения с айсбергом, небольшая часть которого возвышается над водой, а основной объем находится вне нашего поля зрения. Так вот, большинство организаций фокусируется на видимой части айсберга – на закупках. Погруженная в воду, не ощущаемая при традиционном ракурсе доля – это стоимость дальнейшего владения устройством, затраты на различные этапы его жизни. К ним относятся логистика, управление заказами и развёртывание устройств, их гибкая настройка под нужды пользователей (загрузка корпоративных образов системы, настройка BIOS или периферийных портов), оптимизация производительности, поддержка работоспособности и реагирование на инциденты, а также много других аспектов, включая вывод устройств из основных средств, удаление всей информации с носителей и последующую утилизацию. Причем, как правило, в организациях разными «вехами» жизни обрудования занимаются разные отделы, каждый со своим бюджетом и штатом. Чем больше организация, тем труднее посчитать реальную стоимость владения устройствами.

В одном из исследований, касающихся стоимости владения, содержится вывод о том, что расходы на перечисленные мной «подводные» этапы могут доходить до 1000 долларов США на одно устройство в год. Компании тратят много сил на экономию при закупке, при этом мало кто считает стоимость владения и то, сколько денег неэффективно расходуется в течение всего цикла жизни оборудования.

Компания HP может провести экспертный анализ текущих процессов на любом этапе жизни устройств в организации и предложить решение с прозрачной стоимостью за весь период эксплуатации. Таким образом, используя сервисную модель HP DaaS, организации переходят от закупок оборудования к потреблению устройств как услугу, точно зная во сколько им обойдётся итоговая стоимость владения.

Как можно адаптировать DaaS к потребностям конкретного предприятия с помощью тарифных планов?

– Каждая компания, вне зависимости от ее размера и специфики работы, сможет найти у HP именно тот тарифный план, который лучше всего будет соответствовать задачам бизнеса. Наши предложения просты и включают в себя предоставление самих устройств, а также поддержку, аналитику и управление.

Схему DaaS можно легко дополнить услугами установки, настройки, безопасного вывода из эксплуатации и переработки оборудования – набор опций, которые полностью удовлетворяют потребности компании. Условия финансирования так же отличаются гибкостью, чтобы заказчики сами решали, когда обновлять парк устройств.

План Standard включает в себя предоставление устройств, поддержку, отслеживание их состояния и средства отчетности, что помогает ИТ-отделу быть более эффективным и проактивным, выявлять и устранять проблемы до того, как они приведут к негативным последствиям. Наши средства машинного обучения становятся все более умными позволяя «айтишникам» экономить время и ресурсы на управлении устройствами и поддержке пользователей. Аналитика, которую мы предоставляем, помогает принимать более взвешенные решения. К тому же, ее спокойно можно использовать с другими системами управления устройствами (EEM/EMM), если вы уже в них вложились. 

Выбирая план Enhanced, вы получаете преимущества расширенной поддержки оборудования. Кроме того, вы можете передать задачи ежедневного мониторинга устройств и управления ими специалистам HP по обслуживанию. Они возьмут на себя общее администрирование устройств: настройку политик безопасности и контроль за их исполнением, удаленную поддержку пользователей, поиск и защиту украденных или утерянных устройств и автоматическую упреждающую замену запасных частей, таких как аккумуляторы и накопители, чтобы возможная в будущем поломка не помешала работе ваших сотрудников (только для устройств HP).

Premium план услуги DaaS включает в себя всё, что есть в Enhanced, а также более продвинутую поддержку от наших специалистов по обслуживанию, включая управление исправлениями ОС, предоставление доступа к Wi-Fi без отправки сетевых паролей, составление «белых» (Whitelisting) и «черных» (Blacklisting) списков приложений и развертывание программ. Для повышения уровня безопасности данных используется платформа Windows Information Protection, которая автоматически выполняет шифрование конфиденциальных документов.

Важно отметить, что функции аналитики и упреждающего управления HP уже включены в услугу DaaS. Я также хочу подчеркнуть, что это не программное решение, а комбинация ПО и услуг, предоставляемых специалистами, что делает HP DaaS действительно уникальным предложением на рынке.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Оборудование

Ключевые слова: HP, HP Inc