#Yota притихла :) Много букв.

#Yota притихла :) Много букв.

Самый иновационный оператор всех времен и народов настолько затих, что сканируя информационное поле ингда задумываешься “а был ли он вообще?” Понятно, что основные баталии с госорганами власти у Скартела проходят в закрытых от постороних кабинетах, где решения принимаются на уровне веса административного ресурса, но все-таки такая тишина – это странно.

Неудачи компании последнего времени в PR-плане вполне очевидны. Казалось бы, хороший прорыв с тестированием сети LTE в Казани был настолько быстро свернут, что стало интересно, зачем же вкладывали столько усилий в то, чтобы построить такую громадную сеть. Вон БиЛайн в Казахстане тоже показал LTE в диапазоне 700 МГц, но силами 10ка базовых станци. Полученных от AL без денег ваааще :) И PR-отклика получит не меньше. А в Казани сеть строилась как готовый проект. И ни одного информационного повода “в развитие темы” не случилось. В свое время я говорил, как казалось, по адресу – компания может стать первым в России официальным спикером на тему LTE: сеть она уже построила и техническая экспертиза есть, развивайте эту активность. Неа – кажется в Апостол Медиа групп органически технические темы не умеют протаскивать вперед. Или мне об этом ничего не известно. В любом случае – странно.

Второй момент – демонстрация нового концепта LTE-терминала г-ну Медведеву. Понятно, что это случилось спонтанно, понятно, что фраза про “два дисплея” стала уже крылатой, весь РУнет завешен был фотожабами и ржачем на эту тему. Можно было перегнуть ситуацию в свою пользу? Да вполне – показать как в принципе разрабатывается такая техника, что это сложно, что спецы Скартела работают над развитием подобной идеи, что результаты будут, а вот как выглядят инженерные образцы. Показать, разумеется, не в России а в том же Китае, соединив это с рассказом о сотрудничестве с иностранными вендорами по операторскому оборудованию, по новым модемам и хотспотам. Понятно, что призывать посмотреть на это надо было не топ-блоггеров (или как это точно называется), а специализированных журналистов, которые способны оценить идею. Но – не случилось.

Задохнулось и коммьюнити в ЖЖ от Yota – практически полностью, официальный твиттер транслирует какую-то муть по остаточному принципу. И это при том, что именно такое коммьюнити с уже сформированной аудиторией готово воспринимать новые идеи или хотя бы демонстрацию того, что компания живет. Показали как монтируете LTE в боевом режиме? как строите новые WiMAX базовые станции в столице? как вообще работает ваш центр управления сетью? статистику звонков в call-цент? как прокладываете ВОЛС к каждой БС? Какие усилители для ваших модемов есть на рынке? Кстати, никто не задался целью развивать проект тестирования не просто скоростной сети для доступа в сеть, как это делали YotaЧемпионы, а тестировать в боевом режиме те или иные услуги – видеосвязь, Skype, интернет-серфинг и т.д. Сравнивать с большйо тройкой и фиксирвоанными провайдерами пинг, скорость дсотупа, эффективность сервиса. Это на базе сообщества бы вполне разумно смотрелось. Но, слушайте, в коммьюнити тишина же полноценная, это не мертвый сезон а совсем грустно/пусто. У Меги даже в их коммьюнити куда как веселее, хоть они и начинают.
Да, руководство компании начало встречаться, кажется, с аналитиками и журналистами и даже блоггерами. Идея такая высказывалась – взята на вооружение, отлично. Пишу “кажется”, поскольку на таких встречах ни разу не был – мне как-то волшебно написали один раз что-то похожее на то, что список журналистов/блоггеров для встречи уже утвержден, мы вас потом позовем. Быть может. Ну это вежливое “пошел нафиг” от Апостол Медиа групп – бывает :)

Давайте посмотрим на активность компании за последнее время. Ну, скажем, за октябрь. Основная мысль, которую удалось донести до непрофильных журналистов пиарщиками Апостол медиа груп – “Россия в части инновационных компаний может похвастаться только провайдером Yota, которому периодически ставят палки в колеса разнообразные силовики, продолжающие существовать в каменном веке”. Это круто – для непросвещенной публики работает “на ура”. Но какие еще достижения есть?

1. Yota запускает собственную платежную систему «Деньги». Мобильная связь, счета за электричество и газ, штрафы и взносы в государственный бюджет — всё это теперь можно оплатить с клиентского счета Yota. Ух ты – и что дальше? Где же примеры скринов системы, где банальная и простая табличка-сравнение по этой услуге? Где вообще объяснение зачем надо вводить деньги именно туда, а не использовать для этого интернет-банк? :)

2. “В сентябре подключиться к Yota станет проще. Больше не нужно вводить многозначные числа и пароли с карты подключения — новые устройства Yota будут продаваться без нее”. Может быть объясните зачем это? Насколько проще? Как-то это будет связано с пользовательскими данными, с простотой подключения? Может быть имеет смысл дистанциороваться от операторов большой тройки сказать что при подключении не надо указывать паспорт? Ну дайте хоть какую-нибудь наводку для расжигания интереса. Да нет ее – пусто :)

3. Я понимаю, конечно для офисного планктона акция под названием Yota Air – это забавно. Но даже на сайте, официальном сайте компании я не нашел на эту тему ни одной коллекции фотографий, рассказов о том привело ли это хоть к какой-нить эффективности. Игорь Торгов честно с фотиком обошел весь питерский офис и сфоткал пустые рабочие места, положил это в Твиттер – но мне так и не понятно какой кайф в том, что в компании все работают удаленно. Для меня-то, как раз, это должно бы быть интересным – вообще идея мобильного офиса “на коленках” мне близка. Но – никто не захотел даже наладить диалог по этому поводу с журналистами :)
В общем, грустно мне и жаль – проект есть и существует, его эффективность в политической среде на уровне административного ресурса меня мало интересует. Но вот с точки зрения спецпрессы, продажи, по сути, своего основного процесса – услуг связи, какой-то провал идет. Я не понимаю как эти услуги связи еще покупают – я не вижу активности компании в этом направлении. Ведь в принципе понятно что надо делать, известно как. Но – этого не происходит даже на уровне банальной поддержки окружающей среды в тонусе, чтобы не расслаблялись конкуренты. Мда, я уж не говорю о том, что про R&D центр Скартела вообще тишина и пустота, ни экскурсии, ни релиза о работе. Одними ботами в твиттере проект не оживить – странно, что это не воспринимается.

Общее впечатление – нет жесткой руки, которая бы создала, спланировала и повернула PR-активность компании в нормальное русло. Причем, если квартал назад все было еще более-менее спокойно, то сейчас нужны уже диктаторские полномочия, чтобы поправить ситуацию – просто план военного времени с тотальными расстрелами, при необходимости. Для меня загадка как оператор связи с вполне амбициозной задачей претензии на мировое господство, на мировой рынок, может работать с одним PR-директором в Лондоне и одним агентством на аутсорсинге, если мы говорим про Россию. В общем, загадка – ведь формально никто не за что по России не отвечает :) Как еще мы, журналисты, не забываем о том, что есть такой оператор – Yota :)

Тематики:

Ключевые слова: Интернет-провайдеры, крупнейшие Интернет-провайдеры, доступ в Интернет