Консалтинг осваивает интернет-пространство

Петербургские веб-разработчики объявили о запуске сразу двух интернет-представительств компаний, работающих в сегменте консалтинга. Так, TomStudio завершило изготовление корпоративного сайта исследовательско-консультационной фирмы «Альт», а студия ITdesign представила обновленный ресурс фирмы «Эксельсиор».

Петербургское агентство TomStudio начало работу осенью 1998 года, его основной бизнес – разработка решений в сфере электронной коммерции, веб-дизайна и программирования для корпоративных клиентов в Москве, Петербурге и других городах России и стран СНГ. Среди клиентов TomStudio в том числе «Евросеть», Tele2, сеть магазинов «Пятерочка», пивоварня «Тинькофф», федеральная сетевая компания ЕЭС, «ПетерCтар» и др.

ООО «Ай-Ти Дизайн» (ITdesign) – дизайн-студия, которая специализируется на разработках в области Интернет — технологий: поддержке и продвижение веб-сайтов, создании мультимедиа-презентаций, систем Интранет, предоставлении услуг хостинга. Первый веб-сайт был создан в 2001 году, как сложившийся коллектив под настоящим именем студия существует около трех лет. На данный момент в активе разработчиков ряд сайтов и полиграфический дизайн для компании «Аксель Моторс».

Мотивация развития обоих интернет-проектов – увеличение спроса на консалтинговые услуги в условиях активного роста рынка в регионе и, как следствие, развитие бизнеса компаний. «Альт» и «Эксельсиор» потребовалось внести коррективы в принадлежащие им корпоративные сайты, и привести их в соответствие с текущими позициями этих игроков.

Фирма «Альт» была создана в 1992 году и специализируется на консалтинге в области определения стратегии развития и повышения эффективности управления. На сегодняшний день специалистами «Альт» реализовано более 200 консультационных проектов. Три ключевые области, в которых работает фирма – консалтинг, исследования и семинары. С 1995-го года «Альт» проводит в Петербурге ежегодные конференции по управлению.

Консалтинговая фирма «Эксельсиор» создана на базе учебно-консультационного центра «Эскорт» в 1995 году. УКЦ «Эскорт» проводит курсы повышения квалификации бухгалтеров и семинары по бухгалтерскому учету и налогообложению начиная с 1993 года. «Эксельсиор» предлагает компаниям комплекс услуг, включающий в себя аудит, юридические услуги, консультирование по всем вопросам хозяйственной деятельности предприятия, участие в семинарах и курсах повышения квалификации, методическое сопровождение.

Работа над сайтом фирмы «Альт» велась около трех месяцев стандартной рабочей группой из нескольких специалистов TomStudio. До начала проекта «Альт» уже имела представительство в сети, но с развитием бизнеса корпоративный сайт потребовал доработки. «Мы считаем, что сайт – не просто визитная карточка компании, поэтому его обновление положительным образом скажется на отношениях с клиентами и партнерами», - прокомментировал задачи проекта руководитель отдела продвижения TomStudio Иван Калинин.

В работе TomStudio использованы как часть стандартных сервисов, так и новые решения, разработанные специально для проекта. Главную сложность, как считает глава TomStudio Александр Томилов, представляла адаптация текстового материала для целевой аудитории. «Услуги, предоставляемые фирмой «Альт», достаточно специфичны, в двух словах о них не расскажешь. Так что нашей своего рода сверхзадачей было сделать их понятными для каждого посетителя ресурса», - отметил руководитель агентства.

Проект интернет-представительства для «Эксельсиор» разрабатывался ITdesign около месяца. Теперь разработчики приступили ко второй и более долговременной его части – поисковой оптимизации, которая будет вестись по крайней мере в ближайшие полгода. В данном случае заказчик также не был доволен существовавшим ранее вариантом. Кроме того, структура ресурса старого образца обещала возникновение сложностей с продвижением сайта: были использованы графические пункты меню, жесткая структура страниц. «Перед нами стояла задача сделать ресурс более «удобоваримым» для посетителя с точки зрения навигации и восприятия на уровне «нравится/не нравится», а также переделки структуры и наполнения сайта с точки зрения его последующего продвижения в сети», - пояснил директор ITdesign Алексей Горбатенков.

Структура ресурса фирмы «Альт» (Altrc.ru) состоит из нескольких стандартных разделов – «О компании», «Услуги», «Клиенты» - и других - «Библиотека», «Семинары и конференции», «Партнерство». Для доступа к некоторым материалам требуется регистрация. Также организована лента новостей, онлайн-консультации и поиск по сайту. Создатели сайта предполагают, что в дальнейшем может потребоваться доработка проекта. Например, содержание раздела «Бибилиотека» еще не сформировано полностью.

Похожей схемой воспользовались и разработчики ITdesign. На корпоративном сайте «Эксельсиор» (Excelsior.spb.ru) также можно попасть в разделы «О компании», онлайн-консультации, также на нем выложены методическая литература, новости компаний и отраслевого законодательства. Различные виды услуг представлены в соответствующих разделах: «Аудит», «Бухгалтерский учет», «Юридические услуги» и «Оптимизация налогообложения».

Для управления контентом на сайте компании «Альт» TomStudio применила собственное ПО, разработанное около года назад. Система контент-менеджмента от TomStudio, как и все решения подобного класса, позволяет разделить процессы создания дизайна корпоративного сайта и его информационного наполнения. Таким образом, все вопросы, связанные с обновлением текстовых материалов, может решать и неподготовленный сотрудник фирмы, поэтому применение подобных систем является распространенной практикой.

Студия ITdesign также использовала авторскую CMS-систему. CMS позволяет редактировать сайт онлайн как владельцам сайта, так и работникам студии, включая новости, статьи, онлайн-консультации. В ближайшее время корректировкой содержания сайта будет заниматься отдельный сотрудник студии – это связано с продвижением проекта в сети и адаптацией контента для этих задач.

По оценке экспертов стоимость разработки проектов такого уровня варьируется от $2 до $5 тыс., и их отличает быстрота исполнения, что делает открытие интернет-представительств доступным для компаний среднего и малого бизнеса. Поэтому на рынке веб-разработок по прежнему господствует тенденция, когда создание сайтов такого рода является основным источников доходов интернет-студий. Спрос на услуги последних по-прежнему сохраняется на высоком уровне, поэтому количество игроков постоянно растет.

Ведущие игроки рынка веб-разработок воспринимают эту тенденцию как данность, отмечая, однако, зачастую невысокий уровень подобных работ. «Их сложно оценивать, они обычные, без какого бы то ни было креативного элемента, но такие задачи скорей всего и не ставились клиентами. Однако, сайт компании «Эксельсиор» производит более позитивное впечатление. Что касается вопроса неисчерпаемости создания интернет-представительств как бизнеса разработчиков, то это факт. Компании будут продолжать создавать корпоративные сайты, как и печатать свои визитки и буклеты, несмотря на то, что последних, как известно, печатается всегда довольно много», - заметил генеральный директор компании «Веб.Мастер» Андрей Рябых.

«Работе ITdesign трудно дать подробную оценку, хотя в целом сайт неплохой. Можно отметить ненавязчивый дизайн, удачный логотип. Вызывает сожаление тот факт, что потенциально самый интересный раздел - «Оптимизация налогообложения» - пуст и что на вопросы в разделе «Онлайн-консультации» почти никто не отвечает», - отметил генеральный директор ООО «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

«Корпоративный сайт «Альт» - в целом неплохая работа. Правда, использованные в оформлении изображения и цветовая гамма не совсем подходят образу серьезной консалтинговой компании. Сайт «Экселсиора» практически брат-близнец, только несколько более простой в исполнении. Такое впечатление, что голубое небо - это фирменный знак всех консалтинговых компаний и другие дизайнерские решения трудно найти», - резюмировала PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: