Операторы осваивают ремесла

Компания "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") запустила в Северодвинске (Архангельская область) тарифный план "Субмарина", главным отличием которого является ориентация на определенную профессиональную группу абонентов подключиться к нему могут только работники местных предприятий оборонной промышленности. Ценовая особенность предложения более низкая стоимость звонков по сравнению с другими тарифами оператора, продвигаемыми в Архангельской области.

Билайн начал предоставлять услуги в Петербурге весной 2003 года, процесс запуска услуг компании в областях Северо-Запада стартовал в конце того же года в Великом Новгороде и завершился в конце лета 2004 года в Мурманске. В Архангельске оператор работает с июля 2004 года.

Одной из последних инициатив оператора на этом рынке стал запуск тарифа Субмарина. Правда, он охватил только один город Северодвинск - и предназначен исключительно для работников местных предприятий оборонной промышленности Звездочка, Севмаш и Арктика. При этом данный тариф не является корпоративным, а представляет собой стандартное контрактное предложение компании. Мы старались вывести на рынок интересную маркетинговую инициативу для столь многочисленной группы потенциальных клиентов. К тому же в этом году отмечается 100-летие подводного флота, что позволило позиционировать предложение Субмарина как наше поздравление для сотрудников данных предприятий, - комментирует введение тарифа пресс-секретарь петербургского филиала компании ВымпелКом Евгения Алешко.

Отметим, что отличительной особенностью данного тарифа является более низкая стоимость звонков, чем на прочих предложениях оператора в Архангельской области. Например, стоимость исходящих звонков на сотовые телефоны всех операторов Архангельской области и Ненецкого АО составляет $0,03, а на телефоны тарифного плана Субмарина в пределах Северо-Запада - $0,01. Исходящие вызовы на фиксированные номера Архангельска и Архангельской области обходятся абонентам Субмарины в $0,06 до 30-й минуты разговора и в $0,05 начиная с 31-й минуты. Для сравнения: самая низкая цена на внутрисетевые звонки у Билайна составляет $0,01 на тарифе Прайм, но при этом в рамках данного предложения звонки на номера других сотовых операторов - $0,07, а на городские номера $0,12. Наиболее же низкая стоимость звонков на городские номера составляет $0,06 (тарифы Зажигай и Хорошая привычка). Кроме того, сейчас для абонентов Субмарины отменена плата за все входящие вызовы (как это сделано на недавно стартовавшем первом рублевом тарифе оператора Проще говоря).

Также на Субмарине действует специальное предложение, в рамках которого тарификация разговоров при нахождении абонента за пределами Архангельской области и Ненецкого АО в тарифной зоне Билайн-Северо-Запад совпадает с тарификацией звонков при нахождении в домашней сети. А при нахождении абонента за пределами Архангельской области и Ненецкого АО, кроме тарифной зоны Билайн-Северо-Запад, стоимость исходящего вызова внутри тарифа составляет $ 0,04. Кроме того, на тарифе отсутствуют абонентская плата и плата за подключение.

Подключиться к тарифному плану Субмарина можно в дилерских сетях, при этом помимо паспорта необходимо предъявить пропуск на одно из перечисленных предприятий. Впрочем, стоит отметить, что также к тарифному плану сотрудники предприятий могут подключить и членов своих семей. С целью продвижения тарифа предварительно были проведены встречи с руководством и профсоюзами предприятий. По словам Евгении Алешко, за прошедшее время с момента появления предложения спрос на него постепенно возрастает. Мы наблюдаем довольно высокий интерес к данному тарифу и уверены, что темпы увеличения абонентской базы будут расти и дальше, - говорит Евгения Алешко.

Что же касается других операторов, действующих в СЗФО, то в их активе подобные профессиональные предложения пока отсутствуют. По мнению аналитиков, появление Субмарины является логичным продолжением развития как предложений самого Билайна, так и рынка сотовой связи в целом. В частности, по мнению аналитика старшего консультанта агентства iKS-Consulting Оксаны Панкратовой, введение тарифного плана Субмарина можно расценивать как продолжение точечного маркетинга оператора. Этот оператор первым из российских операторов начал использовать такие приемы. Предыдущим примером этого является тарифный план Интуиция, - говорит Оксана Панкратова. Тариф Интуиция был запущен в декабре прошлого года, он создан в рамках концепции нишевого маркетинга и предназначен для женской аудитории. Внедрение таких тарифных планов знаменует новый этап развития рынка сотовой связи - более персонифицированный подход к абонентам, когда каждой нишевой группе оператор старается предложить специфический тариф. Хотя подобный подход в западных странах более характерен для виртуальных операторов (MVNO), - считает аналитик агентства ACM-Consulting Елена Саяпина. В Москве уже действуют такие игроки - компании MatrixTelecom (MatrixMobile) и "Центральный Телеграф" ("МегаТел"), которые используют в качестве своей технической базы сеть оператора МегаФон-Москва. Также в России зреет еще несколько проектов в области создания виртуальных операторов, в частности, в рамках холдинга Евросеть и в лице столичной компании Народный мобильный телефон. Кроме того, напомним, что в свое время входящий в "большую тройку" МегаФон объявил о выходе на рынок Камчатки и Магадана в качестве MVNO.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: