Aerotravel меняет разработчиков

В конце апреля начнет работать новый сайт петербургской туристической фирмы Аэротрэвэл Клуб, разработанный местным интернет-агентством Медиа Компас Студио. Эта работа заменит сайт, разработанный агентством Molinos, который был доступен посетителям с августа 2005 года.

Интернет-агентство Медиа Компас Студио открылось в октябре 2005 года. Основные направления деятельности компании создание веб-комплексов всех уровней сложности, поддержка и сопровождение проектов, продвижение сайтов в сети Интернет. В числе ключевых клиентов агентства Администрация Санкт-Петербурга, Балтийский завод, а также компания Шельф, сеть магазинов Ганг и др. Туристическая фирма Аэротрэвэл Клуб работает с 1995 года и на сегодняшний день является одним из крупнейших туроператоров России, предоставляя услуги по организации как экскурсионных туров, так и отдыха и лечения за рубежом. Головной офис компании работает в Санкт-Петербурге, также открыты представительства в Москве и Пскове.

Рекламное агентство полного цикла Molinos было основано на базе веб-студии Portal Design Group, начавшей свою деятельность в 1999 году. Агентство оказывает услуги по созданию, поддержке и продвижению корпоративных и информационных сайтов, рекламе и PR в cети Интернет, веб-дизайну, полиграфии. За время существования агентством реализовано более 250 проектов. Среди крупнейших заказчиков "Рив Гош", "Техношок", "Петрохолод", сеть салонов связи "Ультра" и др.

Перед разработчиками сайта компании Аэротрэвэл Клуб стояла задача создать удобную для пользователя схему подбора туров и гибкую систему управления сайтом, которая позволила бы менеджерам турфирмы оперативно обновлять информацию. Мы хотели, чтобы наше интернет-представительство было в первую очередь удобным для посетителя таким, чтобы он мог попасть в любое место сайта с первой страницы. Компания Медиа Компас Студио успешно справилась с этой задачей в приемлемые для нас сроки, говорит генеральный директор компании Аэротрэвэл Клуб Дмитрий Шишелов. Предыдущий сайт разрабатывала компания Molinos, но, несмотря на то что работа над проектом продолжалась более полугода, мы так и не смогли получить удовлетворительного результата. Конечно, Molinos -крупная и авторитетная компания, но, по моим наблюдениям, работать с небольшой фирмой удобнее и эффективнее.

Новая версия сайта дает посетителю возможность подобрать и заказать тур, ознакомиться с расписанием самолетов, поездов и паромов, забронировать номер в отеле, почитать информацию о странах и курортах, отзывы о фирме других туристов и многое другое. По оценкам экспертов, стоимость разработки подобного ресурса составляет порядка $5 - 7 тыс.

На сайте компании Аэротрэвэл Клуб внедрена система управления наполнением (контентом) MKS-Engine. Эта система позволяет удобно выводить информацию и осуществлять сквозной поиск по сайту по любым параметрам, а также группировать информацию по таким критериям, как страны, туры, отели и даты, рассказывает директор по развитию агентства Медиа Компас Студио Виктория Денисова. В MKS-Engine используется PHP и JAVA-script, причем система позволяет работать с сайтом пользователю, незнакомому с HTML, PHP и т. д. На MKS-Engine работают сайты всех наших клиентов, а также наш собственный сайт. Разработка нового сайта туристической компании заняла около трех месяцев, включая обучение персонала заказчика работе с системой управления контентом. Такой большой срок получился в связи с тем, что большую часть времени два месяца мы переносили информацию со старого сайта (более 1 тыс. страниц с информацией), причем производили "интеллектуальный" перенос новая верстка, правка текстов, устранение логических противоречий, комментирует Виктория Денисова. В данный момент заказчик заканчивает проверку правильности переноса информации, после чего сайт будет доступен посетителям по адресу Aerotravel.ru. Сейчас черновую версию нового сайта можно увидеть по адресу Aero.mk-studio.ru.

Представители рынка интернет-разработок сошлись во мнении, что новый сайт не слишком отличается от работы агентства Molinos. Не вижу большой разницы между старым и новым сайтом, заметил генеральный директор компании Петерлинк Веб Юрий Степанов. Поменяли шило на мыло, кратко сформулировал директор компании ЮМИ Студия Сергей Котырев. В целом сайт выполняет свою задачу, но, на мой взгляд, страдает избыточной навигацией и рядом ошибок в верстке: я бы убрал все стили и ява-скрипты в отдельный файл, как это обычно делается, чтобы упростить поисковикам индексацию, отметил менеджер по маркетингу компании РаДиез Сергей Рудняев. С точки зрения дизайна сочетание цветов смотрится очень бледно. Сайт туристической компании, как мне кажется, должен наводить на мысли об отдыхе, о чем-то приятном, а данное сочетание напоминает о зиме, снежный и холодный голубой цвет здесь совсем не смотрится. Хотя это корпоративные цвета компании, но более яркие и теплые оттенки смотрелись бы гораздо лучше. Есть технические недостатки, например, некорректная форма поиска если поставить дату начала поездки позже, чем дату ее окончания, поиск работает, хотя в принципе не должен, говорит PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова. В принципе дизайн этого сайта кому-то покажется изящным, хотя лично мне не нравятся такие низкоконтрастные решения. Есть несколько положительных моментов, -так, используется нестандартный метод указания дат, удобно то, что при выборе страны в блоке поиска туров не требуется перезагрузка страницы. Благодаря развитому навигационному меню пользователь с любой страницы сайта может перейти к большинству других страниц. В то же время с технической точки зрения сайт выполнен не вполне современно, например, каскадные таблицы стилей и общие для большинства страниц наборы скриптов не вынесены в отдельные файлы. Одним словом, я бы не сказал, что сайт технически безупречен, но свои функции, безусловно, выполняет и может стать полезным инструментом бизнеса заказчика, резюмирует технический директор компании SMILE group Дмитрий Черобаев.

Автор: Анна Прохорова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: