МТС Северо-Запад вывели i-mode на викторину

"Мобильные ТелеСистемы" продолжают кампанию по продвижению сервиса i-mode на рынке Петербурга - совместно с радиостанцией "Европа Плюс" была проведена интерактивная викторина, в рамках которой слушателям предлагалось ответить на вопросы по данной услуге. Победители викторины получили телефоны с функцией i-mode. Напомним, что это уже не первый случай использования викторины для продвижения данного сервиса. Осенью прошлого года компанией МТС совместно с контент-провайдером Solvo International была проведена схожая акция.

Викторина с Европой Плюс длилась в течение февраля на территории Петербурга и Ленинградской области. На протяжении этого периода три раза в неделю, по понедельникам, средам и пятницам, в прямом эфире радиостанции Европа Плюс слушатели отвечали на несложные вопросы, ориентированные на первичную информацию о сервисе i-mode. Всего за время проведения акции состоялось девять эфиров. Победителями викторины стали девять человек в возрасте от двадцати до тридцати лет. Все они получили в подарок сотовые телефоны с функцией i-mode. Отметим, что хотя не все победители являлись абонентами МТС, теперь и они подключились к оператору.

Напомним, что технология i-mode является фирменной разработкой японского оператора NTT DoCoMo. Эту технологию лицензировали операторы из Европы, Тайваня и Австралии, и теперь i-mode является одной из самых масштабных мобильных услугв мире. По данным аналитиков, пользователи i-mode в Японии тратят на услугу в среднем $20 в месяц, в Европе - от $8 до $13 в месяц. Технология i-mode подразумевает интернет-сервис для сотовых телефонов с постоянным соединением, основанным на пакетной коммутации. Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, так и с обычными портативными и настольными компьютерами. Протоколы, используемые в системе i-mode, близки к протоколам Интернета, для написания страниц используется язык Compact HTML, который является сокращенной версией HTML. В этом и заключается основное отличие i-mode от WAP-протокола, для которого существует специальный язык WML. Для того чтобы воспользоваться i-mode, подписчик МТС должен приобрести телефон с поддержкой этого сервиса. Сейчас доступны несколько моделей производства компании NEC, а уже в этом году ожидается появление моделей от Nokia и Siemens.

Сегодня компания МТС является единственной российской компанией, предоставляющей услуги i-mode. Развитие программы по внедрению i-mode стартовало в конце прошлого года, когда между компаниями МТС и NTT DoCoMo было подписано эксклюзивное соглашение о предоставлении сервиса i-mode на территории России и стран СНГ. На выставке Связь-экспокомм2005 компании МТС и NEC подписали контракт на поставку платформы и мобильных терминалов для i-mode. Российские абоненты МТС получили возможность пользоваться этим сервисом в середине сентября этого года (см. выпуск новостей от 8 сентября 2005 г.). В Петербурге сервис i-mode появился 15 сентября 2005 года. Через месяц он был запущен во всех остальных регионах Северо-Запада, за исключением Республики Коми, жителям которой он стал доступен в ноябре 2005 года.

Параллельно с запуском i-modeбыла начата эксплуатацияи программы по продвижению сервиса, которая включала прямую рекламу (в рамках федеральной программы) и BTL-акции. Так, среди последних в петербургских кинотеатрах, вузах, кафе и торговых центрах происходила раздача листовок, а также стояли консультанты с мобильными телефонами i-mode, готовые объяснить всем желающим принцип действия технологии. Кроме того, в некоторых вузах, кинотеатрах и торговых центрах стояли специальные мультимедийные стенды, имитирующие телефон-раскадушку i-mode. Также в ряде кафе города реклама i-mode была размещена в меню-холдерах. Еще одна акция на выходе из метро в пасмурную погоду проходила раздача дождевиков i-mode.

Также оператор провел две крупные акции, направленные на популяризацию сервиса i-mode. Первая из них была организована в форме тематической викторины совместно с контент-провайдером Solvo International, которая проходила с 17 октября по 21 ноября 2005 года и охватывала весь Северо-Запад (см. выпуск новостей от 19 декабря 2005 г.). В рамках акции оператор предлагал своим абонентам пройти четыре тура викторины, позвонив на специальный короткий номер. В каждом туре позвонившему задавалось несколько вопросов про компанию МТС, ее услуги и тарифы, а также про сервис i-mode, на который в вопросах был сделан особый акцент. Всего в базе викторины насчитывалось порядка 1 тыс. вопросов, подбор которых осуществлялся случайным образом. Главным призом акции стал автомобиль Ford Focus 2 (его стоимость составляет около $20 тыс.). Участники, занявшие второе и третье места, получили плазменный телевизор и DVD-проигрыватель соответственно.

Вторая акция проводилась практически вслед за первой и тоже охватывала весь регион. В ее рамках при приобретении телефона i-mode в местных фирменных центрах МТС абонент получал 500 рублей к себе на счет. Результатом проведения данных крупных акций стал всплеск продаж в новогодние праздники.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: