Рынок Смартфонов в России. Предварительные итоги 1-го полугодия 2011 г.

Как отмечают аналитики ГК «Связной», рынок мобильных устройств продолжает развиваться в большей степени за счет смартфонов, продажи которых растут быстрее, чем происходит замещение обычных сотовых телефонов. По итогам 1 полугодия 2011 продажи смартфонов выросли на 118% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,8 млн шт., в то время как продажи обычных сотовых телефонов снизились на 6%.

По итогам 1 полугодия рынок смартфонов в денежном выражении составил 30,7 млрд. рублей, что на 78% выше аналогичного показателя прошлого года. Объем продаж cмартфонов в 1 полугодии 2010 и 2011 года (млрд. руб.) Разница в натуральном и денежном приросте обусловлена снижением средней стоимости смартфона на российском рынке.

Средняя стоимость смартфона в 1 полугодии 2011 года составила 10 831 рубль, что на 19% ниже стоимости 1 полугодия 2010 года. Темпы падения средней цены смартфона замедлились и в настоящий момент стабилизируются. Мы ожидаем, что в среднем по 2011 году средняя цена смартфона будет находиться на уровне 10 тыс. рублей.

Динамика средней цены смартфона
Благодаря своей доступности, смартфоны продолжают замещать собой обычные сотовые телефоны. По итогам продаж 1 полугодия 2011 года доля смартфонов в натуральном выражении в продажах мобильных устройств составила 18%, что на 9 п.п. превышает показатель прошлого года. В денежном же выражении в 1 полугодии 2011 года на смартфоны пришлось 46%, в то время как в 2010 году на них приходилось лишь 27% денежных средств (+19 п.п.).

Основными игроками на рынке смартфонов по-прежнему остаются крупнейшие бренды, на долю которых приходится 98% всех смартфонов: Nokia, Samsung, HTC, Sony Ericsson, Apple и LG. Самым важным событием на рынке смартфонов по результатам 1 полугодия является падение доли Nokia. На конец 2 квартала доля Nokia упала ниже 50%. Заметную выгоду от этого падения в большей степени приобретает компания Samsung продукция, которой в большей степени представлена смартфонами на базе Android и Bada.

Модели практически всех производителей становятся более доступны, за исключением продукции компании Apple, средняя стоимость смартфонов которой по итогам 1 полугодия 2011 года даже выросла по отношению к аналогичному показателю прошлого года на 13%.

Ценовая сегментация смартфонов остается уже на протяжении 4 кварталов без значительных изменений. Но по отношению к 1 полугодию 2010 года значительно увеличилась доля доступных смартфонов, стоимостью 5-7,5 тыс. рублей с 4% до 34% в 1 полугодии 2011 года. Основу этой ценовой категории (5-7,5 тыс. руб.) составляют модели Nokia и Samsung (Nokia 5230, Nokia 5228, Nokia C5, Nokia 5250, Nokia 5530, Samsung S5250)
 
По итогам 1 полугодия 2011 года смартфоны компании Nokia с наибольшим отрывом продаются практически во всех ценовых сегментах. Исключением лишь остается сегмент «свыше 25 тыс. руб.», где бессменным лидером являются смартфоны iPhone компании Apple. Ценовая сегментация смартфонов по брендам в 1 полугодии 2011 года (шт.) За счёт роста популярности операционной системы Android происходят значительные изменения на рынке, которые очень сильно сказываются на производителях мобильных устройств.

По итогам 1 полугодия 2011 года доля смартфонов на базе Android составила 21%, при этом на конец периода доля этих устройств составила 30%. Положительную динамику продолжают показывать устройства Samsung на базе Bada.
  
Соотношение игроков на российском рынке, представляющих Android, несколько изменилось. Так по итогам 1 полугодия в натуральном выражении доля компании Sony Ericsson выросла на 14 п.п. по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Доля Samsung увеличилась на 3 п.п. Компания HTC и LG потеряли в продажах Android 8 и 7 п.п., соответственно.
 
Наиболее доступные смартфоны Android в 1 полугодии 2011 года были представлены компаниями Samsung и LG. Ценовая сегментация Android по брендам в 1 полугодии 2011 года (шт.) «В 2011 году половина нашей выручки от продажи мобильных телефонов придется на смартфоны», - отмечает генеральный директор ГК «Связной» Денис Людковский. «В первом полугодии мы удвоили продажи смартфонов в «Связном». За этот период через наши центры мобильной связи было реализовано порядка 750 тыс смартфонов. Доля розничной сети «Связной» в продажах смартфонов на базе операционной системы Android составила 28% и 29% на базе Symbian».

«Связной» – федеральная розничная сеть, занимающаяся дистрибуцией современных высокотехнологичных устройств, а также оказывающая широкий спектр услуг как в области телекоммуникаций, так и в финансовой сфере. Осуществляет свою деятельность с 1995 года. На сегодняшний день в России открыто более 2500 магазинов «Связной». 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть магазинов, розница, розничная торговля