Южная звезда «Ультра Стара»

Петербургский сотовый дилер «Ультра Стар» открыл свои первые салоны за пределами Северо-Запада – в Ростове-на-Дону. По словам топ-менеджмента компании, торговец здесь планирует апробировать свою региональную модель. В его планах – иметь 150 салонов, из которых лишь 70 будут работать в Петербурге и Ленобласти.

Сейчас в Ростове-на-Дону открыто два салона сотовой связи сети "Ультра". В течение ближайшего месяца компания планирует довести их количество до пяти, а в течение года - до пятнадцати. До этого компания работала исключительно в Петербурге и Ленобласти, где она располагает 51 и 4 точками соответственно. По словам директора по маркетингу компании "Ультра Стар" Дмитрия Карманова, петербургская сеть продолжает расти, но не такими темпами, как раньше. "В Петербурге рынок переполнен, здесь минимальная рентабельность бизнеса. В ближайшее время наша стратегия развития будет связана с регионами", - сообщил он. До конца года "Ультра Стар" планирует появиться в таких городах как Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород. Кроме того, дилер присматривается к рынкам Уфы, Казани, Омска. "Если бум продаж сотовых телефонов прошел в Москве три, а в Петербурге два года назад, то на периферии приобретение мобильных аппаратов сейчас находится на пике популярности", - добавил Дмитрий Карманов.

В Ростове-на-Дону компания планирует "обкатать" свою региональную модель. По словам Дмитрий Карманова, в этом городе работает все три оператора "большой тройки", а также Tele2. Кроме того, в отличие от других городов, в Ростове-на-Дону практически отсутствуют местные административные барьеры для начала дилерского бизнеса.

Как отмечают наблюдатели рынка, компания "Ультра Стар" выбрала для своего первого регионального проекта достаточно насыщенный рынок. В частности, по данным аналитического агентства iKS-Consulting уровень проникновения в Северо-Кавказском лицензионном макрорегионе (по делению, которое имеет  Министерство информационных технологий и связи, т.е. без Астраханской, Волгоградской областей и республики Калмыкия) на конец мая составлял 25%. При этом, для Краснодарского края этот показатель равнялся 43%, Ростовской области - 24%. Как отмечает председатель совета директоров "Элиен Телеком" Алексей Гаккель (эта компания работает в регионе около пяти лет, и имеет салоны в Краснодаре, Сочи и Адлере), там достаточно насыщен и дилерский рынок. "На наш взгляд, сейчас среди регионов наиболее интересны Сибирь и Урал", - говорит он.

Такая ситуация на Северном Кавказе сложилась исторически - юг стал фактически первым регионом в стране, где появились все три федеральных оператора. Как сообщила старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова, до недавнего времени Северо-Кавказский макрорегион занимал третье место по уровню распространения услуг сотовой связи среди населения. Лишь в первой половине 2004 году он опустился на четвертое место, уступив Поволжью. "Основной рост абонентской базы на Северном Кавказе пришелся на 2001-2002 гг., что было вызвано жесткой конкуренцией общенациональных операторов, стремившихся быстрее закрепиться на ключевых рынках макрорегиона, который обладает высокой роуминговой привлекательностью. Активность операторов позволила сохранить трехзначные темпы роста в 2003 году и незначительно превысить рост абонентской базы России в целом - 105% по сравнению с 102%", - говорит она. При этом уровень проникновения сотовой связи на Северном Кавказе варьируется от почти 0% (Чеченская Республика) до 43%. Только один регион Северного Кавказа имеет уровень проникновения выше среднего по России - около половины всех абонентов Северного Кавказа проживают в Краснодарском крае. Доля Северного Кавказа в общей абонентской базе России росла в 2002 году и стабилизировалась в 2003 году на уровне 10%.

По словам Дмитрия Карманова, так как наибольший уровень конкуренции среди дилеров приходится на Краснодар, то компания выбрала для старта Ростов-на-Дону. Если в Краснодаре работают практически все федеральные сети ("ЕвроСеть", "Диксис" и т.д.), то на ростовском рынке на данный момент представлено несколько салонов "Евросети", "Техмаркета" и петербургского "Связара". Помимо салонов, в Ростове-на-Дону "Ультра Стар" имеет также распределительный склад, и рассматривает вопрос об открытии здесь оптового направления.

В этом городе в ближайшее время должны появится и другие петербургские дилеры, в частности, "Телефорум". Эта компания, по словам ее руководителя отдела маркетинга Игоря Алехина, до конца месяца планирует открыть там оптовый центр. Аналогичное предприятие появится у "Телефорума" еще в одном городе - Уфе. На данный момент, за пределами Петербурга и Ленобласти "Телефорум" работает в Москве, где у компании есть фирменный салон Nokia и оптовый офис.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: