Аудитория ТВ в интернете постепенно растет и взрослеет

Несмотря на сезонный спад посещаемости телевизионного сектора в рунете, аудитория онлайн-ТВ растёт количественно и меняется качественно: теперь сограждан больше интересует не развлекательное, а новостное, аналитическое и тематическое телевидение.

Впрочем, о массовом переходе на онлайн-ТВ разговор пока не ведётся – наиболее распространённый сегодня формат IP-видео не предусматривает длительного просмотра передач и одновременного массового просмотра видео многими зрителями. Именно это, в частности, не позволит в ближайшем будущем интерактивному телевидению вытеснить традиционный линейный формат телевещания.
 
RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100 и поисковой системы Рамблер приводит данные о развитии телевизионного сектора в рунете. Предметом исследования стали аудитория сайтов, тематика ресурсов и их посещаемость, интересы пользователей касательно ТВ и наиболее востребованные телеканалы. Исследование охватывает период с середины 2009 по середину 2010 года.
 
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО СЕКТОРА В РУНЕТЕ

 - В июле 2010 года посещаемость ТВ сектора рунета составила 930 тысяч человек в сутки 
 - Смотрящих интернет-ТВ в рунете насчитывается 26%, что на 3% больше показателя начала года 
 - 25% пользователей в последний месяц интересовались новостями ТВ, 17% - запрашивали телепрограмму, 15% смотрели трансляции телепрограмм в реальном времени и в записи 
 - Больше других интернет-пользователи ценят телеканалы НТВ (54%), Первый (50%) и Россию (49%) 
 - Выросла доля ценителей ТНТ (+8%), НТВ (+3%), СТС и 5 канала (+2%) 
 - Более других в июле 2010-го сократилась аудитория каналов Спорт (-6%) 
 - Прогнозируется прирост числа ТВ-зрителей онлайн на 33-40% ежегодно до 2012 года 
 - Ожидается, что темпы роста рынка видео- и телеконтента до 2013 г. составят около 200% 
 - Телевизор ежедневно смотрят 44 млн человек, видео в интернете – 24 млн пользователей 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: Интернет ТВ