«МегаФон Северо-Запад» подсчитал 2009 год. И хочет большего в 2010-м

Вчера, 10 марта 2010 года, Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» подвел итоги развития сети и операционной деятельности компании в 2009 году. Кроме того, были обозначены основные перспективы развития на 2010 год – основной упор будет сделан на развитие 3G-сети и услуг мобильного доступа в Интернет.

Первый заместитель директора Северо-Западного филиала Петр Акульшин в своем докладе подвел итоги развития сети в 2009 году. В декабре 2009 года Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» завершил строительство сети UMTS/HSPA по всей зоне ответственности и на сегодняшний день обеспечивает покрытие территорий центральных городов и крупных населенных пунктов во всех 13 регионах: Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской областей, Республики Карелия, Смоленской, Ивановской, Костромской, Ярославской областей. Пакетный трафик в 2009 году вырос в 10 раз, поэтому в 2010 году Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» планирует расширить пропускную способность крупных сетевых элементов, завершить модернизацию опорной сети в Санкт-Петербурге и переключить трафик на новое оборудование, а также модернизировать программное обеспечение оборудования центров коммутации.

В рамках развития собственной волоконно-оптической сети (ВОЛС) в 2009 году в Северо-Западном филиале было интегрировано 2,4 тыс. км магистральных линий, а к концу 2010 года планируется интегрировать 6,4 тыс. км магистральных и 9,4 тыс. км внутризоновых ВОЛС. «Строительство ВОЛС необходимо для предоставления качественных услуг передачи данных нового поколения и позволит оператору не только стать значительным игроком на рынке беспроводного ШПД, но в дальнейшем и лидером этого рынка, а также способствует снижению операционных затрат за счет снижения аренды каналов», – отметил г-н Акульшин.

Что касается развития 3G, то напомним, что именно «МегаФон» стал первым оператором, запустившим в 2008 году услуги на базе 3G-сети в коммерческую эксплуатацию в СЗФО (см. новость раздела «МегаФон Северо-Запад» от 19 июня 2008 г.). А с тех пор как летом 2009 года была запущена сеть 3G в Твери (см. новость раздела «МегаФон Северо-Запад» от 23 июля 2009 г.), а зимой в Ярославле, Костроме, Иваново и Смоленске, трафик передачи данных в этих регионах растет опережающими темпами. Всего же по филиалу рост трафика за год превысил 700 %.

«Инвестиции в развитие сети Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» в 2009 году составили 6 млрд руб. В отличие от многих других компаний, «МегаФон» не снижает темпов развития, и в 2010 году мы планируем сохранить инвестиции на прежнем уровне», – подчеркнул Петр Акульшин.

 

В подведении итогов принимали участие директор Северо-Западного филиала
ОАО «МегаФон» Георгий Гетманец, первый заместитель директора Северо-Западного
филиала Пётр Акульшин, коммерческий директор Александра Макарова,
а также технический директор СЗФ ОАО «МегаФон» Сергей Семёнов

Конечно же, не стоит забывать о том, что всё это время «МегаФон» развивался в напряжённой гонке с другим оператором «большой тройки», который пришел вторым в Петербург, – МТС, а также в условиях давления со стороны «Билайна» и Tele2. Так, согласно расчетам «Финама», на конец 2009 года на долю «МегаФона» приходилось 30 % рынка мобильного Интернета, около 27 % принадлежало МТС, 20 % – «Билайну», 12 % – «Скай Линку» и 11 % – Tele2 (подробнее – см. новость раздела «Мобильный Интернет» от 22 января 2010 г.). По количеству установленных базовых станций 3G в Санкт-Петербурге лидерство пока у «МегаФона» (более 800 БС), далее следуют «ВымпелКом» (около 500 БС) и МТС (около 420 БС). Количество абонентов 3G не раскрывается. А согласно сведениям, предоставленным агентством «Рустелеком», совокупные доходы операторов Петербурга от мобильного доступа в Интернет в 2009 году составили около 3 млрд рублей (подробнее – см. новость раздела «Мобильный Интернет» от 21 января 2010 г.). Напомним также, в Санкт-Петербурге на конец прошлого года насчитывалось 11,85 млн сотовых абонентов (проникновение 186,8 %), при этом доли распределились так: «МегаФон» – 33,4 %, МТС – 31, 4%, «Билайн» – 17,8 %, Tele2 – 15,4 %, «Скай Линк» – 2 % (см. новость раздела «Сотовые операторы Петербурга» от 25 января 2010 г.). При этом под конец года четко обозначилась тенденция, что существенный вклад в число новых подключений приносят SIM-карты с тарифами на мобильную передачу данных.

Рассказывая о коммерческих итогах развития компании, коммерческий директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Александра Макарова сообщила, что основной прирост абонентов в 2009 году сложился за счет подключений на тариф «Сказка» (был запущен весной 2009 года, см. новость раздела «Тарифы «МегаФон Северо-Запад» от 3 марта 2009 г.). Во многих регионах «Сказка» стала одним из самых продаваемых предложений года. Абонентская база Северо-Западного филиала по 8 регионам Северо-Запада выросла в 2009 году на 490 тыс. абонентов, и сейчас доля ОАО «МегаФон» по абонентам на Северо-Западе составляет 46 %. При этом, по данным компании, в регионах Центрального ФО Северо-Западный филиал «МегаФон» оставался лидером по подключениям в течение всего 2009 года. В Петербурге ситуация была сложней – в некоторые месяцы доля чистого прироста оператора снижалась до единиц процентов или даже до нуля.

Кроме того, как отметила г-жа Макарова, драйвером роста телекоммуникационного рынка в 2009 году стал мобильный Интернет. Так, в 2009 году было продано в 6 раз больше модемов, чем в 2008-м (подробнее о достижениях компании в 2008 году – см. новость раздела «МегаФон Северо-Запад» от 24 апреля 2009 г.). На конец 2009 года количество абонентов мобильного Интернета «МегаФон» составило около полумиллиона человек. При этом по абонентам сотовой связи на долю «МегаФона» пришёлся 41 % рынка, на МТС – 32 %, а «Билайну» принадлежат 27 %. Развитие сети 2G также происходит, но не такими темпами, как сети «третьего поколения». В частности, увеличивается зона охвата и качество покрытия – в целом инвестиции в 2G составили 1/5 от инвестиций в 3G. По словам Александры Макаровой, сейчас проводится работа по соединению коммутационных сетей в одну. В течение полугода эта работа будет завершена, и к сентябрю-октябрю 2010 года компания полностью перейдёт на обновлённую коммутационную систему.


Александра Макарова рассказала о коммерческих достижениях
и дальнейших планах компании «МегаФон»

Касаясь вопроса развития собственной розницы, г-жа Макарова отметила, что, продолжая строить эффективную розничную сеть, ориентированную на высокое качество обслуживания клиентов, «МегаФон» в 2009 году на Северо-Западе открыл 45 собственных салонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и 97 по всему Северо-Западному региону. В 2010 году планируется удвоить количество точек продаж и обслуживания. «Дополнительное оборудование (мобильные фоторамки, камеры видеонаблюдения, модемы, нетбуки), которое продается в офисах продаж ОАО «МегаФон», является эффективным инструментом для развития и стимулирования потребления как мобильного Интернета, так и других дополнительных услуг», – отметила выступающая.

Напомним, что для развития и популяризации дополнительных услуг и получения обратной связи с абонентами летом 2009 года «МегаФон» открыл центр мобильных инноваций на Аптекарской набережной в Санкт-Петербурге (см. новость раздела «МегаФон Северо-Запад» от 4 сентября 2009 г.).

В числе основных планов «МегаФона» на 2010 год – наращивание сети и магистральных каналов, установка не менее 1 тыс. базовых станций 3G по Петербургу и СЗФО, внедрение телефонии VoIP, а также конвергентных IN-услуг, развитие дополнительных услуг (таких как федеральный видеопортал, видеопочта, фотонаблюдение и др.), а кроме того, тестирование технологии LTE и системы единой авторизации для интернет-пользователей. По словам Петра Акульшина, технологии LTE и 4G – это вопрос отдаленного будущего, а на данный момент основным направлением деятельности Северо-Западного филиала является всё же сеть «третьего поколения». «Ресурсы и возможности 3G ещё далеко не исчерпаны. На первом месте для нас стоит вопрос удобства пользователя, для нас важнее «инновация ценности», а не «ценность инновации», как для большинства наших конкурентов. То есть мы стремимся всячески развивать и углублять те сервисы, которые уже имеются в нашем распоряжении, которые удобны и доступны пользователю. Насчёт 4G и LTE – мы проводим их тестирования, готовы к запуску этих сервисов в тот момент, когда это будет необходимо, но пока не собираемся делать их приоритетными», – резюмировал г-н Акульшин.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: МегаФон Северо-Запад