Семинар по контекстной рекламе. Провёл Первый городской бизнес-инкубатор

Во вторник, 24 ноября 2009 года, в Петербурге состоялся мастер-класс «Контекстная реклама или поисковая оптимизация: что выбрать для малого бизнеса» для руководителей компаний, ИТ-специалистов, а также людей, принимающих решения по проведению рекламных кампаний в сети и развитию интернет-проектов. Мероприятие было предназначено участникам специальной программы «Внедрение информационных и коммуникационных технологий для субъектов малого предпринимательства – 2009», реализуемой Санкт-Петербургским Фондом развития бизнеса по заказу Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. В рамках мастер-класса прошли выступления представителей компаний «Яндекс», Google, «Бегун» и TRINET, которые помогли участникам структурировать знания о методах продвижения, а также получить больше новой информации по этой теме.

Семинар, посвящённый контекстной рекламе, начался с выступления исполнительного директора Фонда развития бизнеса Максима Баланева, который подробнее рассказал о программе мероприятий, проводимых в рамках программы «Внедрение информационных и коммуникационных технологий для субъектов малого предпринимательства – 2009». Выступающий пояснил, что данная программа включает обучение и индивидуальные консультации по внедрению и использованию информационных технологий на предприятиях малого бизнеса. Кроме того, г-н Баланев упомянул новые требования, которым должна соответствовать компания, желающая принять участие в программе: это регистрация в Петербурге, возраст предприятия не менее 1 года, а также численность сотрудников до 100 человек и оборот не более 400 млн руб. Для участия в программе компания должна предоставить пакет документов и зарегистрироваться. Сбор заявок будет завершён по мере комплектования групп.

 

Исполнительный директор фонда развития бизнеса Максим Баланев
рассказал об ожидаемых в ближайшее время мастер-классах

Затем слово взяла PR-менеджер ООО «РЭО «Сервис» (управляющая компания бизнес-инкубатором, член некоммерческого партнёрства «Институты поддержки малого и среднего бизнеса») Юлия Асейкина, вкратце рассказав о Первом городском бизнес-инкубаторе и отметив его роль в развитии малого инновационного наукоёмкого бизнеса в Петербурге. В частности, г-жа Асейкина рассказала о том, что бизнес-инкубатор оказывает поддержку малым предприятиям, работающим в инновационной, научно-технической и промышленной сферах, на начальном этапе развития. Также выступающая упомянула основные услуги, которые бизнес-инкубатор готов предоставить своим резидентам – в том числе предоставление в аренду оборудованных «под ключ» офисных помещений, обслуживание электронно-вычислительной техники и сетевого оборудования компании, организация общения со СМИ и многое другое (см. новость раздела «Финансы» от 6 августа 2009 г.).


Юлия Асейкина вкратце осветила деятельность бизнес-инкубатора

Дальнейший мастер-класс открыл руководитель проекта SEO-Study.ru Алексей Яковлев. Прежде всего, выступающий рассказал о типах интернет-маркетинга. «Интернет-маркетинг – это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг», – пояснил докладчик. В частности, были выделены поисковая оптимизация, контекстная реклама и медийная реклама (баннеры). Отвечая на вопрос, касающийся названия мероприятия, г-н Яковлев отметил, что начинать следует не с SEO или PPC (Pay Per Click – плата за клик, часто под этой аббревиатурой понимают контекстную рекламу), а с веб-аналитики и определения конечных целей заказчика. «Только когда цели определены, можно разрабатывать структуру сайта, писать тексты, запускать контекстную и медийную рекламу, заниматься поисковой оптимизацией и т. д.», – объяснил Алексей Яковлев. В качестве примеров конечных целей были приведены увеличение онлайн-продаж, количества просмотра онлайн-презентаций или увеличение количества загрузок прайс-листа. Подчёркивая важность веб-аналитики, г-н Яковлев отметил, что с её помощью возможно увидеть не только «среднюю стоимость покупателя» (то есть затраты на одного покупателя) или действия пользователей при попадании на сайт, но и важность конкретной веб-страницы, наиболее выгодные рекламные кампании, проводимые в настоящее время, а также варианты рекламных объявлений, которые смогут принести больше продаж. По словам г-на Яковлева, в России веб-аналитика начала развиваться только после начала экономического кризиса, когда предприниматели стали задумываться над тем, куда уходят их инвестиции. В том числе, например, только сейчас начали появляться переводы зарубежных книг по проблемам этой отрасли.


Выступление руководителя проекта SEO-Study.ru Алексея Яковлева

Кроме того, Алексей Яковлев рассказал об альтернативных видах рекламы, набирающих сегодня большую популярность, – это корпоративный «блогинг», социальные сети, конкурсы, тесты, спецопросы, вирусный маркетинг и линкбейтинг. Также выступающий упомянул об основных методах продвижения товаров или услуг – это контекстная реклама, поисковая оптимизация, медийная реклама и директмейл (рассылка писем по специальной базе пользователей). Рассказывая о преимуществах, недостатках и «подводных камнях» каждого из них, г-н Яковлев обратил особое внимание участников на то, что для успешного продвижения деятельности компании в сети стоит попробовать все эти методы, но делать это следует постепенно, при помощи веб-аналитики, отсеивая те, которые не приносят никакого эффекта или прибыли.


Руководитель отдела продаж компании «Яндекс» Анастасия Августовская
объяснила суть работы сервиса «Яндекс.Директ»

Затем слово взяла руководитель отдела продаж компании «Яндекс» по Петербургу Анастасия Августовская, посвятив свой доклад сервису «Яндекс.Директ». Прежде всего, выступающая предоставила результаты статистик, демонстрирующих динамику аудитории Интернета, распределение по времени суток, по возрасту и нескольким другим факторам. Рассказывая о поисковой рекламе как об одном из способов привлечения внимания аудитории, г-жа Августовская отметила 4 ключевых фактора: правильный подбор ключевых слов, правильный текст объявления, правильное место и правильный сайт. Выступающая обратила внимание участников мастер-класса на то, что требуется не более 1-2 секунд для того, чтобы пользователь, пробегающий глазами страницу, заинтересовался объявлением. «Клиент должен почувствовать, а не осознать, что предложение рекламодателя ему подходит. Кроме того, стоит учитывать, что поисковая реклама работает в первую очередь на продажи. Необходимо тщательно просчитывать, сколько можно потратить денег на привлечение одного покупателя, и, соответственно, определять способ показа объявления», – объяснила Анастасия Августовская.


Евгений Рыжов (компания «Бегун») рассказал о преимуществах контекстной рекламы

Заместитель директора по продажам компании «Бегун» Евгений Рыжов начал своё выступление с объяснения причин, по которым выгодно использовать контекстную рекламу. В первую очередь, это невысокая стоимость привлечённого покупателя (с марта 2009 года минимальная цена за «клик» в «Бегуне» – 10 копеек), демократичный формат создания рекламной кампании, а также большой охват и точное попадание в целевую аудиторию. «За свою десятилетнюю историю контекстная реклама прошла большой путь. Сейчас она является самым эффективным инструментом привлечения покупателей через Интернет», – заявил г-н Рыжов. Давая общие рекомендации насчёт технологии увеличения продаж, Евгений Рыжов упомянул о том, что сайт должен быть «красивым», обладать удобной навигацией и грамотным копирайтингом. Кроме того, в числе рекомендаций были создание выгодного предложения (скидки, низкие цены), отслеживание эффективности кампании при помощи специальных счётчиков, а также распределение бюджета по типам трафика (поисковый или тематический).


Алексей Довжиков (TRINET) в своём выступлении раскрыл
множество интересующих аудиторию вопросов

Завершил мастер-класс директор по развитию компании «TRINET» Алексей Довжиков, осветив сразу несколько тем: в том числе отличия «белой» и «чёрной» оптимизации, а также основные правила успешного продвижения сайта и грамотного подбора и размещения поисковых запросов. По словам выступающего, «белая» оптимизация, прежде всего, направлена не на обман поисковой системы, а на благосостояние пользователя. Между тем единых формул и фиксированных алгоритмов продвижения не существует. Также докладчик рассказал о функции и роли в продвижении титула и заголовков различных уровней, о ссылках со сторонних сайтов и о том, что главным источником естественного набора ссылок являются пресс-релизы и новости компании в различных каталогах. Освещая последние известные изменения в поисковых алгоритмах, г-н Довжиков отметил, что сейчас учитывается не только сама ссылка, но и контекст, в котором она располагается, – в том числе и сам сайт, с которого она ведёт на нужный ресурс, его соответствие тематике ссылки.


Большинство выступлений вызвали сильный отклик у участников мастер-класса,
задавалось много вопросов и велись активные обсуждения
актуальных проблем контекстной рекламы

«Сегодня я вижу своей целью донесение до аудитории некоторых базовых рекомендаций для того, чтобы затем участники семинара смогли разобраться в затронутой теме самостоятельно. Начинать, наверное, проще всего будет с контекстной рекламы – это довольно прозрачный инструмент, в котором можно разобраться за несколько дней. Далее к работе можно будет подключать SEO. Следует понимать, что в поисковой оптимизации невозможно оказаться первыми по всем запросам, но контекстная реклама позволяет охватить все позиции. Вместе с тем если компания владеет определёнными позициями в поисковых запросах, то необходимость в контекстной рекламе практически отпадает», – отметил Алексей Довжиков. Также выступающий вкратце рассказал о собственном проекте – Elama.ru (см. новость раздела «Интернет» от 20 августа 2009 г.), упомянув о возможности создавать шаблоны рекламных кампаний и одновременно запускать их в сервисах Direct, Google или «Бегун».

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: мероприятия, контекстная реклама, бизнес-инкубатор