Всерьез и надолго. «Энфорта» берется за Петербург

Компания «Энфорта», один из крупнейших российских игроков на рынке беспроводной связи, активизируется на петербургском рынке через свою дочернюю компанию – оператора ArtCommunications, исторически работающего в обеих столицах. Сейчас действующий в Петербурге филиал ArtCommunications реорганизуется в филиал «Энфорты» (юрлицо «Престиж-Интернет»), и, кроме того, проводится ряд шагов по унификации бизнес-процессов и усилению ряда служб согласно внутрикорпоративным стандартам «Энфорты». В основные задачи «Энфорты» в Петербурге, по словам руководства ее местного филиала, входит более активное присутствие на местном рынке и предоставление клиентам услуг по единым в «Энфорте» коммерческим схемам и стандартам. Это поможет компании укрепить свои позиции на местном рынке, поскольку работать в Северной столице она будет как подразделение федерального игрока со всеми вытекающими отсюда преимуществами.

Проект «Энфорта» был создан в октябре 2003 года с целью обеспечения российских компаний среднего и малого бизнеса услугами широкополосного доступа на основе прогрессивных технологий, включая беспроводное решение WiMAX. Сегодня «Энфорта» является национальным оператором связи, занимающим долю в 25 % на российском рынке беспроводных услуг. Компания ООО «АртКомъюникейшин» (торговая марка ArtCommunications) была основана в 1995 году. Филиал в Санкт-Петербурге начал предоставлять услуги в 2004 году (см. новость раздела «Операторы Петербурга» от 28 июля 2004 г.). В сентябре 2006 года компания ArtCommunications присоединилась к проекту «Энфорта» (сейчас ООО «Престиж-Интернет», а в то время еще ЗАО «Престиж-Интернет») – последней был приобретен 51 % акций ArtCommunications Ltd. В мае 2008 года «Энфортой» был докуплен полный пакет акций ArtCommunications, и работавший до этого момента относительно самостоятельно ArtCommunications начал постепенный переход под бренд «Энфорта».

В первую очередь использовать новый бренд начал Санкт-Петербургский филиал ArtCommunications. Об этом было объявлено 1 июля 2008 года. В сентябре прошлого года «Энфорта» объявила о переводе на свой бренд ArtCommunications в Москве и Московской области.

Петербургский филиал «Энфорты» использует унаследованную инфраструктуру ArtCommunications, в частности, сеть организована на базе оборудования InfiNet, которое работает в диапазоне частот 5,2 ГГц. В Петербурге также установлено определенное количество ретрансляторов, которые позволяют доносить сигнал в труднодоступные места. «Энфорта» имеет присоединение к точке обмена трафиком SPBIX на Б. Морской, 18, кроме того, сейчас компанией организуется пиринг с рядом операторов. На транспортной сети используется оборудование Cisco.


 
В основные задачи Романа Васильева входит перевод петербургского филиала
под единые стандарты работы компании

Как рассказал корреспонденту spbIT.ru директор петербургского филиала «Энфорты» Роман Васильев, сейчас идут активные процессы оптимизации данной инфраструктуры и повышения её эффективности. Покрытие сети «Энфорты» охватывает весь город, при этом оператор планирует увеличить количество базовых станций и благодаря этому качественно улучшить покрытие в центре города и обеспечить доступ к некоторым ранее труднодоступным местам, включая окраины.
«На данный момент перед компанией стоит задача оптимизации сетевой инфраструктуры в Петербурге с целью приведения ее к стандартам «Энфорты» и повышения качества работы, например, сокращению времени реакции на отказы. В том числе намечено уменьшение количества ретрансляторов для того, чтобы структура стала более управляемой и прозрачной», – рассказал Роман Васильев.

Сейчас в число услуг «Энфорты» входит предоставление доступа в Интернет, передача данных, телефония, объединение разрозненных подразделений в единую сеть (VPN).

Клиентская база «Энфорты» в Петербурге насчитывает несколько сотен абонентов, в основном это представители малого и среднего бизнеса. Около 50-60 % всей базы составляют сетевые клиенты, то есть компании, которые пользуются сервисами «Энфорты» для объединения распределенных офисов и т. д. Говоря о нынешних тенденциях на рынке, Роман Васильев отметил, что в связи с экономической ситуацией клиенты стали внимательнее относиться к расходам, более пристально изучать тарифы и также активно рассматривать альтернативные предложения. «Несмотря на то что явного изменения в спросе на наши услуги не наблюдается, мы отмечаем, что сетевым клиентам всё больше и больше стала интересна услуга VPN, прежде всего для организации корпоративной сети и для повышения управляемости бизнеса. Также имеется тенденция перемещения компаний из центра, с чем связан спрос на оперативное предоставление им необходимых услуг, в том числе и сохранение прежнего номера при переезде», – рассказывает г-н Васильев.

В целом, как отмечают в компании, 2008 год был достаточно сложным периодом в связи с переходом от ArtCommunications к «Энфорте», который на данный момент практически полностью завершен. Но реорганизация компании не сказалась на клиентской базе: в основном компании отказывались от услуг оператора в случае банкротства, закрытия предприятия и т. п.

Антикризисным решением «Энфорты» стало повышение оперативности работы и качества услуг в сравнении с прежними возможностями ArtCommunications. «В итоге проводящаяся оптимизация совпала и с экономическими веяниями», – отмечают в компании. Но теперь мы можем предложить нашим клиентам принципиально другое качество услуг, сервиса и обслуживания».

Среди крупных клиентов «Энфорты» в Петербурге – сеть магазинов «Пятерочка», сеть заправок «Фаэтон», различные банки и т. д. На данный момент петербургский филиал обслуживает несколько десятков федеральных клиентов. «ArtCommunications, а также филиалы «Энфорты» в других городах внесли в это свой вклад, так как, имея сеть в 68 городах страны, компания привлекает клиентов, заинтересованных в услугах связи от одного поставщика во всех регионах присутствия. Среди них, например, можно назвать «Мастербанк». Сейчас петербургский филиал является частью национальной сети «Энфорты», что позволит ему укрепить свое конкурентное преимущество в плане обслуживания клиентов, присутствующих в ряде географически распределенных населенных пунктов», – отмечает г-н Васильев. Поэтому в компании ожидают к концу года увеличения количества федеральных заказчиков.

Процесс перехода с одного бренда на другой был непростым и строился в несколько этапов. Первым делом еще в 2008 году была переоформлена вся символика в соответствии с фирменным стилем «Энфорты» – начиная, по словам представителей оператора, «от входных табличек на двери, всей рекламно-сувенирной продукции и заканчивая внешним видом менеджеров, стандартами поведения и общения». Что касается продвижения бренда, то рекламная кампания «Энфорты» строго фокусируется на своей целевой аудитории – на корпоративном сегменте рынка, поэтому широкомасштабные акции, рассчитанные на частных лиц, оператором не практикуются. «Энфорта» всегда делает упор на точечные коммуникации со своими клиентами – с помощью прямой рекламы и коммерческой службы, которая для этих целей была усилена и соответствующим образом обучена. Кроме того, был проведен аудит существующего персонала», – добавил Роман Васильев.

Переход под стандарты «Энфорты» затронул все отделы филиала, в том числе и технический департамент. Техническая служба филиала сейчас имеет два подразделения: отдел эксплуатации и отдел подключений, где часть персонала занимается технической поддержкой клиентов и настройкой оборудования, остальные – инсталляцией оборудования на местах. Значительные изменения претерпела и служба поддержки пользователей, поскольку кредо «Энфорты» – дружелюбное и заботливое обслуживание клиентов. Сейчас в петербургском филиале «Энфорты» работает порядка 50 человек – по сравнению с ArtCommunications численность сотрудников возросла в полтора раза.

«Таким образом, процесс запуска бренда «Энфорта» в Санкт-Петербурге (включающий в себя перевод филиала на единые стандарты, политику и стратегию всей компании) начался летом прошлого года, основная интеграция прошла к зиме, сейчас же проходит финальная стадия этого процесса. Можно сказать, что сегодня «Энфорта» полноценно присутствует на петербургском рынке», – прокомментировал Роман Васильев. При этом в планы филиала входит увеличение абонентской базы вдвое до конца 2009 года. Роман Васильев считает этот показатель реально достижимым: «Привлечение новых клиентов сейчас выше, чем отток, – говорит он. – Для этого филиал получил достаточно прогрессивный стандарт в плане коммерческой работы. «Энфорта» использует инструменты продаж, не раз опробованные в других филиалах и доказавшие свою состоятельность и эффективность».

Напомним, что сегмент рынка услуг на базе абонентского радиодоступа в Петербурге достаточно хорошо развит. Беспроводные сети в Петербурге есть у таких операторов, как «ПетерСтар», СЗТ, «Метроком», «Голден Телеком» (ныне входящий в «Билайн»), «Балт-Лайн», «Вэлл-Ком», «ЛИнТеКС». Правда, что касается pre-WiMAX, то круг таких игроков меньше – это, в частности, «РадиоНет», «Эффортел» (последнему досталась инфраструктура приобретенной компании «МедиаСети», которая, правда, сейчас работает снова отдельно). С 2007 года сеть работает у компании «Старт Телеком» (в диапазоне 3,4-3,6 ГГц на базе оборудования NextNet Expedience компании Motorola). Кроме того, в городе и области работает компания «Квантум» («ПРОСТОР Телеком»), которая исторически позиционирует свои услуги как RadioEthernet. Последнее событие здесь – запуск сети Yota компании «Скартел», который состоялся в конце прошлого года. Однако она больше ориентирована на частных пользователей (хотя оператор намерен работать и с корпоративным сегментом) и только недавно была запущена в коммерческую эксплуатацию (см., например, новость раздела Yota от 5 июня 2009 г.). Интересно, что на федеральном уровне недавно стало известно еще о двух крупных проектах (см. новость раздела WiMAX от 8 июня 2009 г.).

При этом сейчас беспроводные операторы стараются предлагать комплексные услуги, в частности, «РадиоНет» и «ЛИнТеКС» запустили в этом году услуги телефонии (см. новость раздела «Фиксированная связь» от  13 января 2009 г. и новость раздела «Фиксированная связь» от 11 июня 2009 г. соответственно).

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: рынок фиксированной связи, офисные сети, телефонная связь, сети передачи данных, операторы Петербурга, Энфорта