Tele2 опутал Петербург. Сетью салонов

Вчера, 2 июня 2008 года, оператор сотовой связи Tele2 официально объявил о создании собственной сети фирменных салонов связи в Северной столице. На данный момент сеть насчитывает тринадцать салонов, двенадцать из которых открылись в текущем году. Кроме того, оператор объявил о старте BTL-инициативы, направленной на информирование петербуржцев о сети салонов. Что касается планов Tele2, то к концу 2008 – началу 2009 года в компании надеются увеличить продажи стартовых контрактов на 15-20 %, в том числе и за счет развития данного проекта.

Новая сеть монобрендовых салонов Tele2 стартовала в феврале, когда был открыт один из салонов (на Лиговском проспекте), основная же часть новых торговых точек начала работать в апреле и мае текущего, 2008 года. На данный момент сеть салонов Tele2 в Северной столице насчитывает 12 новых точек, расположенных по адресам: Лиговский пр., д. 105; Торжковская ул., д. 1; Финский пер., д. 9/3; Кирочная ул., д. 2; Индустриальный пр., д. 24/3; Наличная ул., д. 49; а также на станциях петербургского метрополитена «Фрунзенской», «Садовой», «Гостиный двор», «Лесной», «Автово», «Пл. Ал. Невского».

Напомним, что ранее в Петербурге существовал один салон оператора, расположенный на ул. Маяковского, д. 13. Кроме того, Tele2 развивает сеть монобрендовых салонов в Ленинградской области: на данный момент она насчитывает семь торговых точек, первая из которых, расположенная в Выборге, открылась июле 2007 года (см. новость от 18 июля 2007 г.). Кроме того, на данный момент сеть салонов оператора в Ленинградской области присутствует в Кировске, Всеволожске, Приозерске, Кронштадте, Колпино и Сосновом Бору.

Региональный управляющий директор «Tele2-Санкт-Петербург» Иен Риди пояснил, что появление проекта по созданию собственной сети салонов обусловлено изменением ситуации на рынке, а также развитием компании и необходимостью не только увеличивать продажи стартовых контрактов, но и продвигать бренд и услуги, которые предоставляет оператор.

Инвестиции в проект не раскрываются. Площадь открытых в Северной столице магазинов дифференцирована: минимум – 30 кв. м, максимум – 88 кв. м. В Ленинградской области площадь салонов значительно меньше – от 15 кв. м до 25 кв. м. Что касается выбора места, то в компании, как отметил Иен Риди, отдают предпочтение помещениям с отдельным входом, однако в некоторых случаях может быть сделано исключение. Наиболее приоритетным при выборе места для открытия салона является проходимость места, в частности, это обеспечивают салоны на станциях метро Петербурга. Торговые центры пока не рассматриваются как потенциальные места для аренды, однако в будущем возможно изменение ситуации. Напомним, что в большом количестве торговых центров Tele2 развивает другой проект по расширению каналов продаж – мобильные стенды подключений.

Как отметил коммерческий директор «Tele2 Петербург» Тимофей Ващилин, салоны открыты в партнерстве с дилерами, однако с какими именно – руководители компании не раскрывают. При этом Иен Риди рассказал, что переговоры с федеральными дилерскими сетями велись и ведутся, однако на данный момент договоренностей нет. Как пояснила Иен Риди, Tele2 открыта для сотрудничества с дилерскими сетями.

Иен Риди рассказал, что обучению персонала для салонов в рамках данного проекта уделялось значительное внимание, причем акцент делался не столько на технических вопросах, сколько на умении общаться с клиентами. Тимофей Ващилин отметил, что в салонах будут подключаться и корпоративные клиенты, для чего будут обучены дополнительные сотрудники. Старт проекта намечен на лето текущего года, однако пока не решено, в каких именно салонах появятся такие специалисты. Как пояснил г-н Ващилин, сначала будет оценен потенциал конкретных точек продаж и только после этого будет решено, в каких именно салонах появятся специалисты по работе с корпоративными клиентами.

В компании уверены в успешности проекта, однако, как рассказал г-н Риди, тестовый период у проекта все равно существует, хотя для каждого салона он будет собственным и зависит от места расположения торговой точки. Мониторинг будет осуществляться по таким параметрам, как количество подключений и качество обслуживания. При этом результатом мониторинга может быть решение о переносе салона в другое место.

Центр продаж и обслуживания оператора сотовой связи Tele2

Отметим, что в планах Tele2 намечено дальнейшее расширение сети монобрендовых салонов: в Ленинградской области их количество к концу года достигнет 15-20, в Петербурге – 20-25 торговых точек. При этом увеличить продажи стартовых контрактов в Петербурге и Ленинградской области компания планирует на 15-20 %, однако сеть монобрендовых салонов является всего лишь одной из составляющих политики, направленной на привлечение новых абонентов.

В рамках политики информирования петербуржцев о проекте с 20 мая текущего года стартовала акция «Подключись и катись», продлится она до конца июня 2008 года. Она будет проводиться только в монобрендовых салонах Tele2 в Северной столице и на промостендах оператора в супермаркетах «О`кей», «Лента», «Карусель». В рамках инициативы при подключении абонент получает скретч-карту акции. Чтобы стать участником акции, нужно стереть защитный слой со скретч-карты и отправить со своего нового номера Тele2 в SMS-сообщении индивидуальный код со скретч-карты на номер 407. В ответном SMS-сообщении абонент получает гарантированный подарок – возможность бесплатно скачать c WAP-портала wap.podarok.tele2.ru 1 тыс. единиц контента: мелодий, голосовых реалтонов, Java-игр, видео, цветных картинок. Руководители компании рассказали, что контент отбирался специально для акции из наиболее популярных единиц контента. После отправления SMS-сообщения с индивидуальным кодом на номер 407 абонент автоматически становится участником акции и имеет возможность выиграть один из 11 скутеров. Индивидуальный код со скретч-карты прикрепляется к мобильному номеру абонента. С одного мобильного номера можно отправить только один индивидуальный код, а каждый индивидуальный код можно использовать только один раз. Руководители компании рассказали, что в дальнейшем планируют также достаточно активно проводить акции по привлечению клиентов в сети собственных монобрендовых салонов.

Отметим, что развитие сетей эксклюзивных салонов в последнее время стало достаточно популярным маркетинговым ходом операторов сотовой связи. Так, в начале июня прошлого года о планах по созданию сети эксклюзивных дилерских салонов объявил еще один оператор – «Мобильные ТелеСистемы» (см. новость от 14 июня 2007 г.). Первый салон был тогда открыт в Петербурге на Ленинском проспекте.

Еще один оператор региона, «Билайн», также развивает эксклюзивную дилерскую сеть. Так, в этом году оператор сотовой связи «ВымпелКом» и компания «Телефорум» запустили новый проект по созданию в Северной столице сети офисов продаж и обслуживания под брендом «Билайн» (см. новость от 18 марта 2008 г.). В рамках совместного проекта «Телефорум» берет на себя в таких салонах функции по подключению абонентов к сети «Билайн», а также продажу мобильных телефонов и аксессуаров. При этом продавцы экслюзивного салона будут оказывать абонентам такие услуги, как настройка GPRS, MMS, активация услуг по USSD или SMS-запросу, блокировка - разблокировка сим-карты, замена номера, предоставление детализации счета, замена SIM-карт. Реализация стартовых пакетов оператора, мобильных телефонов и аксессуаров в салонах будет вестись под брендом «Билайн», весь интерьер салонов будет выполнен в корпоративном стиле «Билайн», но разработанные в «Телефоруме» технологии обучения персонала и продаж будут полностью сохранены.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: