Уличные поиски клиентов

Одновременно с наступлением теплого времени года игроки телекоммуникационного рынка активно выходят на улицы Северной столицы с различными акциями. Так, в минувшие выходные, 26 и 27 апреля 2008 года, на улицу вышли промоутеры центра цифровых технологий «Ультра» и интернет-провайдера «Вэб Плас». При этом, если акция первой компании только началась, то вторая уже проводится не первые выходные. Также «уличные» продажи реализуют «Билайн» и Tele2: первый пока в тестовом режиме, у второго же оператора подобные инициативы стали уже достаточно традиционным явлением.

Акция центра цифровых технологий «Ультра» стартовала 26 апреля 2008 года и продлится до 8 мая текущего года. В рамках акции, которая получила название «Ультра Предсказатель», с 26 по 30 апреля на центральных улицах города у салонов «Ультра» и станций метро «Гостиный Двор», «Маяковская», «Сенная площадь», «Петроградская», «Московская» и других будут располагаться промоутеры в черных плащах и колпаках звездочетов, украшенных ярко-розовыми звездами «Ультра».

При этом всем желающим будут раздаваться «Ультра-Предсказатели» – листовки, выполненные в форме пятиконечных звезд. С одной стороны на лучах «Ультра-Предсказателя» будут представлены товары, участвующие в акции: фотоаппарат Casio Exilim EX-S10, ноутбук Toshiba Satellite L40-14G, мобильный телефон SonyEricsson W380i, игровая приставка Sony PSP и коммуникатор с GPS-приемником E-ten Glofiish X600. На них во всех центрах цифровых технологий «Ультра» в течение двухнедельной акции будут действовать специальные цены. А с другой стороны каждому товару будет соответствовать небольшое астрологическое предсказание: «Вам предстоит побывать в разных местах», «Вам предстоит увидеть много нового», «Вам предстоит услышать хорошие новости», «Вам предстоит почувствовать свободу» и «Вам предстоит хороший отдых».

Кроме того, в минувшие выходные продолжил схожую рекламную кампанию интернет-провайдер «Вэб Плас». В рамках этой инициативы у различных станций метро (в эти выходные дни, например, акция проводилась у метро «Старая деревня») промоутеры, одетые в черные костюмы, дополненные красными париками и пятнистыми крыльями, предлагали прохожим сфотографироваться. Отметим, что данная акция направлена на увеличение подключений к сети провайдера, так как промоутеры также выдают жетоны с идентификационным номером, который можно ввести при заполнении анкеты на подключение и получить один месяц услуг доступа в Интернет в подарок.

Также «уличными» продажами на данный момент занимаются два оператора сотовой связи. Так, Tele2 в районах центральных станций метро осуществляет подключения к тарифным планам, в том числе и в будние дни. «Билайн», в свою очередь, организовал мобильные точки продаж. Как рассказал коммерческий директор петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрей Васильев, данный проект пока реализуется в тестовом режиме: запущены три микроавтобуса, в которых располагаются промоутеры, осуществляющие подключения к пяти тарифным планам «Билайн». При этом, если проект окажется успешным, то возможно его тиражирование в Ленинградской области – во время дачного сезона. Андрей Васильев отметил, что сейчас любая дополнительная возможность реализации стартовых контрактов потенциально интересна операторам, так как дилерские сети проявляют все меньше заинтересованности в этом направлении: «Мы предъявляем на данный момент достаточно жесткие требования к качественности абонентов, дилеры же заинтересованы в большей степени  в количестве проданных стартовых контрактов, поэтому мы и решили протестировать формат «мобильных подключений». Интерес у горожан к такого рода инициативам велик: например, акция по подключению к сети на концерте группировки «Ленинград» пользовалась популярностью».

Интересно, что Tele2 достаточно давно и активно использует подключения с помощью промоутеров: в частности, еще осенью прошлого, 2007 года, стартовала акция в универсамах «Пятерочка» (см. новость от 11 декабря 2007 г.), а в феврале текущего года список мест проведения инициативы был расширен – подключения начали осуществляться в гипермаркетах сетей «О`Кей», «Карусель», «Перекресток» и «Лента» (см. новость дайджеста от 8 февраля 2008 г.). Руководители же местного филиала «Билайн» еще недавно заявляли о том, что «выездная» продажа SIM-карт – не слишком перспективный маркетинговый ход, потому что у абонента нет возможности вернуться туда, где он был подключен (см. новость от 31 января 2008 г.). На данный же момент позиция оператора изменилась. Как пояснил Андрей Васильев, компания активно развивает сеть офисов обслуживания абонентов в Петербурге, что позволяет создать все необходимые условия для поддержки абонентов в случае необходимости (см. новость от 18 марта 2008 г.).

Что касается других GSM-операторов, то ни МТС, ни «МегаФон Северо-Запад» на данный момент не проводят «выездных» продаж в Петербурге. При этом в пресс-службе МТС пояснили, что планируют подобные инициативы в этом сезоне, однако от подробностей пока воздерживаются. Представители же «МегаФона» отметили, что рассматривают этот формат как один из потенциально возможных.
 
Отметим, что в последнее время снова растет количество инициатив по привлечению клиентов за пределами стационарных центров обслуживания, что большинство игроков рынка объясняют высоким уровнем конкуренции и необходимостью поиска нестандартных способов привлечения клиентов. При этом в последнее время наблюдалось некоторое затишье в сегменте подобных инициатив – исключением была, в частности, сеть салонов цифровой техники «Евросеть», которая проводила традиционные акции в сезон февральских и мартовских праздников. Напомним, например, акцию «LoveMetr», в рамках которой в преддверие Дня влюбленных у салонов «Евросеть» все желающие могли получить необычный подарок - специальный прибор для измерения любви «LoveMetr», выполненный в форме яркой желтой линейки, где шесть популярных моделей мобильных телефонов соответствуют определенному чувству от «ты мне нравишься» до «давай поженимся». Схожая инициатива проводилась и за год до этого (см. новость от 12 февраля 2007 г. ).

При этом еще в 2006 году подобные инициативы проводились многими игроками рынка, а особенно активно – дилерскими сетями. Вспомним, например, акцию сети «Телефорум» «Труби Победу!» (см. новость от 17 мая 2006 г.) или BTL-акции компании «Виатон» в крупных торговых центрах, в рамках которых промоутеры раздают вместе с флаерами апельсины (апельсин является фирменным логотипом компании), а также календари и тестовые карты (см. новость от 6 марта 2006 г.).

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: маркетинг, Билайн, МТС, GSM, МегаФон, акция, мероприятия, конференция, тарифы