Свежая кровь на петербургском рынке web-услуг

Московская дизайн-студия X-Project открыла представительство в Петербурге. Офис в Северной столице будет оказывать полный комплекс услуг: разработку интернет-проектов, интернет-маркетинг, оптимизацию веб-сайтов, создание фирменных стилей и графический дизайн, дизайн упаковки, дизайн интерьеров, выставочных стендов. Игроки же питерского рынка сомневаются в реальных перспективах развития дизайн-студии в Северной столице, поскольку ценовая политика фирмы не была адаптирована к возможностям местного потребителя.

Дизайн-студия X-Project работает на рынке web-услуг уже на протяжении 12 лет. Клиентами фирмы являются крупные представители нефтяной и газовой отраслей, строительные компании, известные периодические издания и многие другие коммерческие и государственные организации.

На днях было официально объявлено об открытии петербургского представительства компании. Возглавлять офис в ближайшее время будут два руководителя – Андрей Скворцов и Евгений Федоров, имеющие большой опыт в данной сфере. Подбору персонала было уделено особое внимание: штат укомплектован специалистами, специально прошедшими обучение. Как отмечают в компании, схема, по которой работает офис Петербурге, полностью идентична структуре работы компании X-Project над проектами в Москве.

Генеральный директор X-Project Дмитрий Будневский так прокомментировал это событие: «За годы своего существования студия X-Project накопила значительный опыт успешной реализации проектов. Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем активно развиваться – выход в регионы является закономерным этапом. Северо-Запад, на наш взгляд, – наиболее перспективный регион. Согласно проведенным нами маркетинговым исследованиям, рынок готов к нашему появлению, услуги востребованы. Часть наших клиентов базируются именно в Северо-Западном регионе. И представительство в Петербурге упростит работу и нашим заказчикам, и нам». Как сообщили представители компании, предварительная оценка рынка показала, что крупные компании Петербурга готовы воспользоваться услугами дизайн-студии X-Project несмотря на то, что компания не стала снижать высокие московские цены на свои услуги. Открытие офиса позволит компании предлагать клиентам весь комплекс услуг, включая создание сайтов, дизайн интерьеров, рекламу в Интернете и дизайн упаковки». 

В настоящий момент X-Project уже работает с несколькими компаниями из Петербурга, оказывает им услуги по поисковой оптимизации: данная услуга не требует постоянных контактов и вполне может оказываться дистанционно. Изучение рынка Северной столицы велось достаточно давно, работа с петербургскими клиентами была начата до непосредственного открытия офиса, что говорит о подготовленном появлении X-Project на местном рынке.

«Ориентироваться мы будем в первую очередь на лидеров рынка – компании, которые могут себе позволить работать с нами. В настоящий момент сформирована команда менеджеров, прошедшая подготовку в московском офисе X-Project, и мы рассчитываем в первые месяцы проинформировать большую часть крупных клиентов о своем появлении и спектре оказываемых услуг. А о правильности нашего решения говорят целевые запросы, поступившие от потенциальных клиентов из Северной столицы в первый день работы офиса, - заявил Дмитрий Будневский. - Однако о дальнейших планах говорить еще рано, к тому же представители фирмы не спешат открывать все карты дальнейшего пребывания компании на рынке и о своих планах говорят осторожно. Несомненным остается тот факт, что планы развития X-Project, безусловно, есть».

За все время существования компании портфолио фирмы составило более 700 проектов. На сайте компании есть подробные, детальные описания каждого проекта, название всех фирм, которым когда-либо предоставлялись услуги. Одним из последних проектов было создание сайта для V Международного интернет-конкурса красоты «Мисс Атом–2008». Организатором конкурса являлся проект Nuclear.Ru. По словам руководителя проектного отдела X-Project Ильи Шевченко, это первый совместный опыт работы дизайн-студии с Nuclear.Ru. «Сайт был создан в очень сжатые сроки - пять рабочих дней. Заказчик хотел, чтобы прослеживался общий с предыдущими ресурсами конкурса стиль. Дизайнерским решением стали образ феи и оранжевый цвет как основной. Коллаж отрисовывали вручную», - рассказал арт-директор X-Project Денис Супоницкий.

Представители компаний, работающих в сегменте веб-дизайна и продвижения сайтов, по-разному оценивают перспективы прихода московского игрока на петербургский рынок. «На данном этапе развития рынка конкуренция между компаниями, предоставляющими подобные услуги, настолько велика, что мгновенная экспансия абсолютно исключена. Ни для кого не секрет, что в Петербурге есть лидеры, обойти которых будет довольно сложно. Дизайн-студии X-Project необходимо придумать что-то новое и эксклюзивное, чтобы закрепиться на рынке»,- считает PR-менеджер рекламного агентства Molinos Яна Горбач.

Свое мнение высказали представители компании RealWeb, предположив, что «рынок продолжает очень активный рост, и в ближайшее время эта тенденция не изменится, так что места хватит всем. Другой вопрос, какие цели поставил перед собой Х-Project, насколько он будет реально обеспечен ресурсами, как будет вести работу по получению клиентов. Прогноз таков: дизайн-студия займет место среди компаний «второго эшелона», получив незначительную долю рынка, при заметной PR-активности и паре интересных сданных проектов через некоторое время их запомнят. А добьются ли большего, зависит только от них самих».

Руководитель отдела продаж компании WebMaster.Spb Татьяна Зенцова так прокомментировала ситуацию: «Компания работает давно, занимает неплохое место в рейтингах. Ее успех на рынке Петербурга зависит о того, какой продукт она будет продвигать. Уровень качества создаваемых студией сайтов, по-моему, не самый высокий. Если компания не поведет активную политику по переманиванию опытных специалистов (а их у нас немного), то шансов серьезно повлиять на расстановку сил на рынке веб-девелопмента Петербурга у нее немного. К тому же в Петербурге нет таких бюджетов, к которым компания привыкла в Москве. Если работа будет вестись на уже имеющихся у компании мощностях, питерские клиенты просто не смогут потратить такие бюджеты на проекты. На рынок имиджевой рекламы компании также будет довольно сложно войти, поскольку контракты с крупными площадками раскуплены более опытными игроками на питерском рынке. Если же в компании выберут своим приоритетом SEO и контекстную рекламу, то здесь шансов больше, рынок пока не до конца сформирован. В любом случае рынок сейчас пока в довольно вялом состоянии, и свежая кровь ему только на пользу».

Отметим, что Х-Project – не первый московский игрок, пришедший на петербургский рынок. Так, в 2006 году на петербургском рынке веб-разработок и создания контента для Сети появилось ЗАО «Галикс Медиа», филиал московской компании «Галикс Директ», специализирующейся на производстве документальных фильмов и роликов. Основу ЗАО «Галикс Медиа» составила петербургская студия «Мультер.Ру», незадолго до этого разорвавшая длившиеся около полугода партнерские отношения с кабельным оператором Васильевского острова сетью «Катрина» (см. новость от 26 октября 2006 г. ).

Также в 2006 году на рынок Петербурга вышла московская компания BDirect Media Group, специализирующаяся в области интернет-маркетинга. Запуск представительства проводился в рамках глобальной региональной экспансии компании (см. новость от 22 июня 2006 г.).

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, маркетинг, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, тарифы , Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, электронное правительство, Электронная Россия, Новгород, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть