SAP укрепился в секторе SMB Северо-Запада. С помощью партнера

Петербургский интегратор SSBS, основным бизнесом которого является поставка решений на основе ПО SAP Business One, подвел предварительные итоги своей деятельности. Компания стартовала в конце прошлого года и сейчас в ее активах уже несколько реализованных проектов. При этом по статистике российского представительства SAP, Северо-Запад стал самым быстрорастущим регионом по направлению Business One.

Компания SSBS вышла на петербургский рынок в сентябре 2004 года, получив статус партнера SAP по решениям для среднего и малого бизнеса (СМБ) SAP Business One. Петербургский интегратор в качестве основного приоритета выбрал поставку информационных систем на платформе SAP Business One, которая была разработана специально для предприятий среднего и малого бизнеса (SMB). Данное решение позиционируется для предприятий с оборотом $1 до $10-15 млн в год.

Напомним, впервые в 2002 году компания SAP задумалась о выходе на рынок малых и средних предприятий и вскоре предложила здесь созданное на основе системы промышленного класса SAP R/3 решение All-in-One. В прошлом году компания выпустила уже полностью самостоятельный продукт SAP Business One, его локализованная версия была представлена на российском рынке летом 2004 года. Так как у компании не было собственной компетенции в этой области, она приобрела стороннего разработчика – израильскую компанию Top Manage.

Решение SAP Business One позиционируется как эффективное, доступное и простое для внедрения решение для организации управленческого учета компании, которое удовлетворяет основным требованиям со стороны средних и малых предприятий с точки зрения учета и отчетности, логистики, сбыта и других направлений бизнеса. Ключевые особенности этой системы – сжатые сроки внедрения – 6-10 недель (включая предпроектное обследование и обучение пользователей) и встроенная функциональность CRM. При этом SAP Business One может использоваться как в качестве самостоятельного решения для предприятий среднего и малого бизнеса, так и в качестве структурной единицы в составе сложных информационных систем более крупных предприятий и сетевых структур. Средняя стоимость внедренного рабочего места SAP Business One, включая и лицензионную, и консультационную составляющие, - 2,5-3 тыс. евро. При приобретении пакета лицензий предлагается скидка от объема покупки, а также дополнительные – специальные цены на лицензионную составляющую, которые предлагаются вендором в каждом конкретном случае.

Сейчас SAP активно действует на рынке SMB в России. Так, летом 2004 года в Петербурге был проведен первый семинар, направленный на привлечение локальных партнеров. Именно решениям для среднего и малого бизнеса был посвящен мартовский форум SAP в Москве (см. выпуск новостей от 5 марта 2005). При этом партнерская сеть российского представительства SAP по данному ПО отличается – ее ведет отдельное подразделение разработчика, отвечающее за малый и средний бизнес. Как сообщил менеджер по развитию бизнеса SAP Business One в СНГ и странах Балтии Дмитрий Лисогор, сейчас по этому направлению у компании 12 партнеров, а проектов – около 30 (напомним, что на конец прошлого года их было около 28). Представительство SAP намерено увеличить в этом году количество проектов до 100 и более и заняться развитием региональной сети партнеров. Сейчас они сосредоточены в Москве, и из регионов помимо Петербурга присутствуют в Волгограде (там уже ведется три проекта).

Уже вырисовался портрет российского заказчика – средний проект включает в себя 17 лицензий (на Западе этот показатель равен 7) и выполняется за три месяца (на Западе – 2 недели), и главным потребителем являются предприятия с оборотом $3-4 млн в год. Напомним, что минимальный пакет – лицензии на три рабочих места. Самое большое количество рабочих мест, которое было закуплено заказчиком SAP Business One в России, около 38 (на Западе - около 300). Как рассказал Дмитрий Лисогор, среди ближайших событий, связанных с SAP Business One, – выпуск ее новой версии, в которой будет реализована функциональность MRP. В связи с этим изменится и позиционирование продукта: если ранее он был ориентирован на торгово-сервисные предприятия, то вскоре он будет предлагаться и для небольших производств.

В Петербурге первым заказчиком SSBS стала компьютерная компания «Акрополис» (см. выпуск новостей от 28 января 2005). Сейчас проект находится в стадии реализации – согласно условиям договора, работы начались в мае. Однако у SSBS уже есть два реализованных проекта – для компаний PDIT, основным бизнесом которой является продажа и доставка нефтепродуктов, и «АМОС Санкт-Петербург», у которой есть три основных направления – поставка и сервис полиграфического оборудования, выполнение полиграфических заказов. «У нас в стадии проектирования системы и внедрения находится еще 2 проекта, и с несколькими компаниями готовится подписание договоров на поставку лицензий и внедрение. Все это говорит о том, что первоначальный интерес к решению SAP Business One со стороны растущего сегмента рынка Северо-Западного региона перешел в устойчивый спрос», - прокомментировала директор по развитию бизнеса компании SSBS Ольга Камаева.

Проект для PDIT был выполнен за 2 месяца – с начала февраля до конца апреля этого года. Компания располагает основным офисом в Петербурге и складами в Финляндии и Голландии. По словам руководителя проекта со стороны PDIT Андрея Близневского, сейчас автоматизировано три рабочих места (два в Петербурге и одно в Финляндии), при этом стоимость внедрения составила менее $10 тыс. Перед установкой SAP Business One компания ознакомилась с несколькими системами, включая MBS Axapta, BAAN, «1С Предприятие». При этом если западные ERP-системы оказались, по предварительной оценке, в несколько раз дороже внедренного ПО, то решение на основе платформы «1С» обошлось бы примерно в ту же сумму. «Главной задачей для нас было создание прозрачной системы учета, и это нам удалось. Основные трудности были связаны с подготовкой и переводом старых информационных баз – мы решили оставить в новой системе данные за 1,5 последних года деятельности нашей компании», - прокомментировал Андрей Близневский. Особенностью же проекта в компании «АМОС Санкт-Петербург» стало решение ее руководства обойтись без услуг внедренцев, фактически у SSBS она приобрела лицензии и услуги по настройке базовых бизнес-процессов и обучению сотрудников. Кроме того, компания решила автоматизировать деятельность только двух своих направлений – дистрибуцию и сервис.

В рамках подведения первых итогов деятельности своей работы SSBS провела вчера, 17 мая, семинар, посвященный первым внедрениям. Он собрал около 100 человек, представителей компаний сектора SMB. Как показал опрос участников семинара корреспондентом spbIT.ru, проблема выбора и внедрения тиражируемой информационной системы для создания прозрачной системы учета в самом деле встала перед многими предприятиями малого и среднего бизнеса. Многие из них ведут поиск таких решений и готовы перейти со своих самописных систем. «Мы используем самостоятельно созданную систему, и сейчас, например, запускается CRM-модуль. Однако данные по тому или иному направлению могут иногда различаться в зависимости от источника. Так что для нас поиск профессиональных решений весьма актуальная задача», - отметил директор по продажам компании «М-Стайл» (ее основной бизнес связан с продажей и поддержкой бизнес-ПО «Консультант Плюс»). Как отметил руководитель службы информационного обеспечения компании «КНИТ» (дистрибуция техники Brother) Игорь Сергеев, она уже несколько месяцев знакомится с различными предложениями на рынке корпоративных информационных систем. «Главные требования для нас – масштабируемость, «КНИТ» является быстрорастущей компанией, и грамотная реализация прав доступа и обеспечения «закрытости» информации одного отдела от другого», - отметил он.

Автор: Александр Янкевич.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: