Насыщенный рынок диктует условия

Петербургскими разработчиками запущено два новых информационных портала. Первый, работа студии Portal Design Group, называется 110km.ru и посвящен автомобильной тематике. Второй проект рекламного агентства «Санкт-Петербург Связь» представляет собой редизайн доски бесплатных объявлений bizpages.ru. И один, и другой ресурс выходят в очень насыщенные тематические сегменты: успех сайтов будет зависеть от того, смогут ли создатели обеспечить наполнение ресурсов качественным контентом, отмечают эксперты.

110km.ru – новый автомобильный портал, запущенный веб-студией Portal Design Group. Напомним, что эта компания на протяжении ряда лет входила в рекламного агентства Molinos, а с 2006 года выступает на рынке как самостоятельный игрок. За этот небольшой период Portal Design Group уже запущено несколько информпроектов, последний – портал о работе Vakant.ru (см. новость от 5 апреля 2007 г.), который по словам генерального директора Portal Design Group Андрея Доброго сейчас успешно развивается.

Посвященный автомобильной тематике сайт, 110km.ru, позиционируется как независимый информационно-аналитический ресурс, он адресован жителям Петербурга и Северо-Западного региона. «Основная цель проекта - максимально «упростить жизнь» всем тем, кто занят поиском автомобиля в Петербурге и на Северо-Западе России. 110km.ru предлагает удобную навигацию и эффективные системы поиска информации по конкретной марке и модели интересующего автомобиля, а также набор полезных сервисов для автовладельцев и пользователей портала», - говорится в официальном релизе по поводу открытия сайта.

Сейчас на 110km.ru в действительности много разделов, посвященных различным практическим вопросам: каталоги автомашин и дилеров, отзывы владельцев о конкретных марках, объявления купли/продажи, информация о дорогах и пробках, базы данных автошкол и АЗС, а также тематические статьи и обзоры и многое другое. Кроме того, интерфейс ресурса довольно прозрачен и помогает ориентироваться в таком большом объеме информации.

По оценкам других разработчиков, портал 110km.ru действительно тщательно проработан. Однако, они отмечают, что тематическая ниша Рунета, посвященная авто, является довольно тесной, поэтому основным критерием для достижения успеха молодого проекта станет качество контента. «Проект 110km.ru выходит на высоко конкурентный рынок: сайтов в Рунете много, тема автомобилей благодатная. Если авторам удастся наполнить проект эксклюзивными материалами с интересной подачей, то, возможно, он своего пользователя найдет», - согласилась руководитель отдела продаж WebMaster.Spb Татьяна Зенцова.

Отметим, что в Рунете размещено как множество федеральных, так и региональных проектов, посвященных автомобилям. Некоторые представляют собой большие информресурсы, некоторые – узконишевые площадки, посвященные, например, исключительно публикации объявлений. Среди петербургских сайтов подобного рода можно отметить spbdrive.ru, spbcar.ru, раздел портала «Городовой» auto.gorodovoy.ru, autoleningrad.ru, autorules.ru и многие другие. Среди петербургских разработчиков в свое время автопортал au98.ru был запущен компанией Spbnews, однако, он посвящен исключительно топливу. Несмотря на такое разнообразие, разработчики 110km.ru вряд ли будут испытывать сложности с поиском рекламодателей: известно, что автодилеры на данный момент являются одними из наиболее активных рекламодателей в Рунете.

Что касается второго проекта, bizpages.ru, который был запущен в обновленной версии также на днях, то его разработчики не так известны на городском рынке. Тем не менее, компания «Санкт-Петербург Связь» основана достаточно давно, ее специализация – предоставление полного цикла услуг по медиапланированию и размещению рекламы в печатных СМИ. Создание веб-сайтов является одним из сопутствующих направлений деятельности компании. Рекламным агентством, например, уже были разработаны проекты по недвижимости estate.ru и stroy.spb.ru.

Сам ресурс bizpages.ru существует уже более трех лет, на сегодняшний день его посещаемость достигает 1,5 тыс. человек в сутки, основная доля посетителей приходится на столицы и крупные города. Доска позволяет размещать объявления по всем направлениям деятельности (содержит 49 разделов и 714 рубрик). Также есть раздел пресс-релизов с рубрикатором и возможностью бесплатного размещения для компаний. Администрируемый каталог сайтов тоже содержит рубрикатор и дает возможность бесплатного размещения сайтов компаний с краткой информацией о фирме и ее деятельности. По сути, сайт представляет собой аналог популярного проекта «Желтые страницы» (yell.ru).

На новых bizpages.ru размещен реестр компаний с возможностью бесплатной регистрации для юридических лиц и поиском по рубрикам и регионам. Теперь компании могут загружать свои коммерческие предложения и прайс-листы. Кроме того, на главной странице сайта всегда можно найти 30 свежих предложений, появилась возможность размещать объявления с фотографиями. Также на сайте можно размещать предложения по вакансиям. Коммерческая модель ресурса – продажа рекламных мест.

Эксперты отмечают, что доски объявлений - не менее заполненная тематическая ниша, чем порталы автомобильной тематики. «Bizpages.ru это стандартный каталог. Сайт сделан для пополнения SEO-базы оптимизаторов, занимающихся регистрацией в каталогах. Рассчитывать на «живых» посетителей проекту особенно не стоит: это обычная доска объявлений, которых в Рунете уже большое количество», - отметила Татьяна Зенцова. Тем не менее создатели ресурса намерены занять свою нишу: «На рынке работает много успешных проектов, но и места еще очень много», - уверяет PR-менеджер РИА «Санкт-Петербург Связь» Марина Олисова.

Известно также, что в планах РИА «Санкт-Петербург Связь» запуск в январе 2008 года нового российского портала о работе arbayten.ru. Отметим, что и эта инициатива компании - попадание в довольно насыщенный сегмент русскоязычной сети. Здесь уже работает множество крупных площадок, посещаемость которых достигает десятков тысяч пользователей в день, при этом обладающих большим авторитетом: это и Superjob.ru, и Job.ru, и HeadHunter, а также «Работа.ру», HotJob.ru и многие другие. Кроме того, петербургскими студиями уже запущен ряд проектов в этой области: тот же Vakant.ru, а также Jobsmarket.ru, петербургский раздел HeadHunter – spb.hh.ru и совсем недавно - Mynewjob.ru (см. новость от 30 августа 2007 г.). Поэтому в борьбе за внимание целевой аудитории разработчикам придется предложить действительно оригинальный, удобный и качественный сервис, отмечают веб-специалисты.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн