Mynewjob.ru предпочел классику

В Петербурге запущен новый интернет-сервис поиска вакансий Mynewjob.ru («Моя новая работа»). Его создатель, рекламное агентство «Танго», до этого имел опыт запуска массовых сервисов: им разработано две онлайн-доски объявлений. В отношении нового проекта эксперты рынка пока высказываются очень осторожно: сегмент e-recruitment в Рунете хорошо развит, и здесь работает множество успешных сайтов. Чтобы выделиться на их фоне, новому сервису нужно иметь какую-то отличительную черту, тогда как Mynewjob.ru построен по классической схеме.

Около месяца назад в Рунете появился новый сервис поиска работы с красноречивым названием «Моя новая работа» (Mynewjob.ru). Его разработчики – петербургское рекламное агентство «Танго», специализирующееся на проведении рекламных компаний, в том числе в Интернете, а также создании и продвижении сайтов. «Танго» разрабатывает не только корпоративные ресурсы, но и имеет опыт запуска собственных веб-проектов. В частности, агентством разработаны два сервиса объявлений Metrodoska. (по состоянию на май 2007 года сайт набрал посещаемость 500 посетителей в сутки) и Botrade.ru (1 тыс. посетителей в сутки на июнь текущего года).

Как рассказала spbIT.ru руководитель проекта Mynewjob.ru Наталья Соловьева, создание сервиса поиска работы – попытка агентства освоить одну из востребованных ниш Рунета. Совокупный объем интернет-рынка в 2006 году составил порядка $400 млн, из них 4 %, или $4 млн., приходится на e-recruitment. Коммерческая модель многих сервисов подобного рода заключается в продаже рекламных места и/или оказании платных услуг, как работодателям, так и соискателям. В первой десятке находятся такие проекты, как Superjob.ru, Job.ru, HeadHunter, «Работа.ру», HotJob.ru и другие. Причем посещаемость некоторых этих сервисов исчисляется десятками тысяч пользователей в сутки: например, у Job.ru 29 августа она составила 57 тыс. уникальных посетителей.

Проект Mynewjob.ru запущен сравнительно недавно, и одной из целей проекта является максимальное привлечение аудитории, как соискателей работы, так и крупнейших кадровых агентств и прямых работодателей, сообщается в официальном релизе. Как заявляют разработчики, на портале mynewjob.ru максимально полно представлен рубрикатор существующих профессий. В целом же, разделы сайта сгруппированы по типичной для таких сервисов схеме: поиск возможен как через специальную форму, так и по специальному каталогу, на сайте представлены тематические статьи, посвященные поиску работы, а также информеры других проектов подобного рода и ссылки на них. Mynewjob.ru предоставляет возможность бесплатного размещения резюме и вакансий, база данных охватывает все регионы России.

Запуская Mynewjob.ru, «Танго» выходит в сегмент с довольно высокой конкуренцией и сложившейся группой лидерских сайтов, большая часть из которых создавалась не в Петербурге, а в Москве. Среди петербургских инициатив подобного рода можно отметить проект Jobsmarket.ru (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.) и запущенный весной 2007 года компанией Portal Design Group проект Vakant.ru (см. выпуск новостей от 5 апреля 2007 г.). Также в 2006 году начал работать специализированный петербургский раздел HeadHunter – spb.hh.ru.

Для того, чтобы иметь успех у пользователей, проекты подобные Mynewjob.ru должны предлагать новые сервисы или хорошо всем известные старые, но по крайне мере на должном уровне. Запуская Vakant.ru, Portal Design Group сделала ставку на наличие внутренней почты, а также разветвленной географической базы и базы данных по отраслям. JobsMarket.ru – на предоставление своим пользователям так называемого автоматизированного рабочего места. Что касается Mynewjob.ru, то по мнению экспертов пока сайт не представляет собой ничего особенного. По словам Натальи Соловьевой, пока текущая версия сайта находится в стадии бета тестирования, поэтому она не исключает появление новых функций в ближайшем будущем.

Как отметил руководитель компании Portal Design Group Андрей Добрый, запуск Vakant.ru на данном этапе расценивается им как успешный. «На Vakant.ru сейчас уже более 6,5 тыс. посетителей человек в день, которые просматривают около 60 тыс. страниц, а также более 10 тыс. зарегистрированных пользователей. Сейчас сайт находится на 15м месте в Рунете, всего же сайтов подобного типа сотни и сотни. Будет ли расти Mynewjob.ru, пока не известно. Пока посещаемость ресурса увеличивается, но это продлится недолго. Разработчиками этого проекта не реализовано ни одной оригинальной идеи. Нельзя сказать Техническая реализация, дизайн и юзабилити также на невысоком уровне», - заключил он.

С этим замечанием согласен и менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter Егор Алексеев: «MyNewJob - сайт, придерживающийся рекламной модели бизнеса. По сути, это бесплатная доска объявлений для работодателей и соискателей, единственный источник дохода которой - размещение рекламных баннеров. Современный же рынок электронного рекрутмента двигается в сторону информационной модели. Поскольку рекламный ресурс даже крупных порталов ограничен, все большее количество job-ресурсов вводят платные услуги для работодателей. Усилия создателей данного ресурса могут окупиться (при значительном увеличении его посещаемости), однако сколь либо значимого места на рынке он не займет, поскольку не предлагает рынку ничего нового».

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: