SMS-почта. Для корпоративных клиентов

Операторы сотовой связи продолжают активно выводить на рынок дополнительные услуги для корпоративного сегмента абонентской базы. Так, вчера, 14 августа 2007 года, компания «ВымпелКом» объявила об опытно-коммерческом запуске на всей территории действия сети услуги «SMS-почта» для корпоративного рынка. Разработчиком программного обеспечения для реализации данного сервиса выступила австралийская компания Red Oxygen.

На днях оператор сотовой связи «ВымпелКом» расширил линейку услуг для корпоративных клиентов, выпустив на рынок сервис «SMS-почта». Услуга «SMS-почта» позволяет абонентам отправлять SMS-сообщения из электронной почты на мобильные телефоны практически любой GSM-сети мира, а также получать ответные сообщения на почту или мобильный телефон. Для того, чтобы отправить SMS-сообщение одному или нескольким адресатам, нужно на компьютере открыть стандартную почтовую программу Microsoft Outlook или Lotus Notes (или самостоятельное приложение, совместимое с Windows) и в адресной книге выбрать необходимые мобильные номера. Программное обеспечение предоставляется клиентам после подключения услуги и принятия условий лицензионного соглашения на использование данного ПО. Как отмечают в компании, в отличие от существующих на рынке аналогов данная услуга позволяет компаниям в привычном и удобном формате электронной почты за секунды оповещать одного абонента или группу, не прибегая к использованию дополнительных интернет-ресурсов.

При отправке сообщения в рамках услуги «SMS-почта» необходимо также выбрать канал ответа на сообщение: на мобильный телефон или электронный адрес. Адресат получит от вас обычное SMS-сообщение. При этом если при выборе канала ответа был указан телефонный номер, то в качестве отправителя будет отображаться номер мобильного телефона. Если же каналом ответа был выбран электронный адрес, то в качестве отправителя будет отображаться временно выделяемый системой номер в соответствии с e-mail адресом отправителя. Для реализации последней возможности при отправке сообщения из электронной почты на мобильный телефон адресу отправителя временно присваивается телефонный номер «Билайн» (не мобильный номер отправителя) из списка свободных номеров, зарезервированных для услуги «SMS-Почта». Соответственно, чтобы ответить на SMS-сообщение, нужно перезвонить на указанный в нем номер, временно выделенный системой, и дождаться ответа автоинформатора о том, что звонок осуществлен успешно.

Услуга «SMS-почта» доступна юридическим лицам кредитной формы оплаты на всей территории действия сети «Билайн» в Российской Федерации после подписания соответствующего дополнительного соглашения к договору об оказании услуг связи. В компании отмечают, что в России, по данным исследований, в среднем SMS-обмен используется в работе более чем трети организаций. В своей работе SMS-сообщения как канал коммуникаций используют порядка 37 % сотрудников. Новый сервис доступен компаниям с любым штатом сотрудников и любого рода деятельности. Представители «Билайн» отмечают, что сервис будет интересен компаниям, в которых есть штат «мобильных» сотрудников – курьеров, водителей, строительных прорабов или торговых представителей. В частности, компании по экспресс-доставке при помощи «SMS-почты» могут оперативно оповещать своих курьеров о новых заказах, контролировать получение и выполнение задания. Кроме того, данная услуга должна заинтересовать сервис-провайдеров, для которых SMS-рассылка является эффективным средством общения с широкой базой клиентов. Пользоваться данной услугой могут и финансовые компании, например, для SMS-банкинга.

На данный момент сервис предоставляется в опытно-коммерческом режиме: плата за подключение услуги, абонентская плата, а также плата за ответ на входящее SMS-сообщение посредством телефонного звонка не взимаются. Отправка одного SMS-сообщения обойдется абоненту в 1,4 рубля. В коммерческую эксплуатацию оператор планирует запустить этот сервис с 11 ноября 2007 года: до этого числа действуют льготные расценки. «Сейчас мы тестируем корректность работы услуги на различных приложениях, собираем обратную связь от корпоративных клиентов, уточняем, какие дополнительные функциональные возможности им нужны в рамках услуги. Кроме того, этап опытно-коммерческой эксплуатации позволяет выработать ценовую политику, адекватную уровню цен в регионе и соответствующую масштабам деятельности конкретного корпоративного клиента», - пояснила пресс-секретарь ОАО «ВымпелКом» Екатерина Осадчая.

Разработчиком программного обеспечения для реализации сервиса выступила австралийская компания Red Oxygen. «Мы проводили закрытый тендер, к участию в котором были приглашены три зарубежные компании и одна отечественная, - рассказала Екатерина Осадчая. - Ключевым критерием отбора стало соответствие предлагаемого решения нашим функциональным требованиям. Именно такое предложение сделала компания Red Oxyden, хорошая известная на мировом рынке и реализовавшая похожие проекты, к примеру, для Vodafone». Эта компания создана в 2001 году в Австралии, головной офис находится в Брисбене. У Red Oxygen более 140 тыс. клиентов в различных отраслях и регионах. Среди ее клиентов такие компании, как Pfizer, BMW, Qantas, Microsoft, Siemens, Panasonic, Deloitte, IBM, Accenture и другие. Программное обеспечение Red Oxygen использует, например, Swisscom Mobile, крупнейший оператор мобильной связи в Швейцарии.

В пресс-службе оператора отметили, что планов запуска аналогичной услуги для массового рынка пока нет. «Такая потребность на данном этапе не очевидна. Есть услуга «SMS-нон-стоп», которая более востребована индивидуальными пользователями – ведь они отправляют SMS-сообщения традиционным способом, через мобильный телефон. Запущенная услуга ориентирована на повышение эффективности работы компаний любого размера и рода деятельности. Благодаря «SMS-почте» компании становятся обладателями совершенно нового средства коммуникаций между компанией и клиентами и сотрудниками», - пояснила Екатерина Осадчая.

Отметим, что в линейке «Билайн», например, в Московском регионе для корпоративных абонентов уже есть опция, основанная на услуге отправки SMS-сообщений - «Корпоративные SMS-сервисы». В рамках этой услуги клиенту предоставляется возможность самостоятельно отправлять SMS-сообщения со своей компьютерной сети на телефоны абонентов «Билайн» в ответ на их запросы. Запросы осуществляются также путем отправки SMS-сообщений на специальный четырехзначный номер. Подключение услуги «Корпоративные SMS-сервисы» для одного короткого номера стоит 14350 рублей, абонентская плата – 2870 рублей в месяц, стоимость отправки одного SMS-сообщения с короткого номера на мобильные телефоны «Билайн» составляет 1,15 рубля.

Что касается других операторов региона, то «МегаФон Северо-Запад» предоставляет корпоративным абонентам два сервиса, в основе которых лежит сервис отправки коротких сообщений. Услуга «SMS-Отклик» предоставляет корпоративным клиентам «МегаФон Северо-Запад» возможность получения обратной связи от своих клиентов (потребителей товаров и услуг) посредством SMS-сообщений. В рамках данной услуги корпоративному клиенту выделяется сервисный номер вида +7 921 XXXXXXX, что дает возможность получать SMS-сообщения от абонентов практически всех GSM-сетей России и мира. Корпоративный клиент рекламирует свой номер для обратной связи и может направить абоненту до двух SMS-сообщений в ответ на каждое входящее от данного абонента сообщение на данный сервисный номер. Время, отведенное для ответа абоненту, ограничено двумя часами с момента поступления последнего SMS-сообщения на данный сервисный номер корпоративного клиента от данного абонента.

Еще одни сервис «МегаФон Северо-Запад», «SMS-Информ», предоставляет корпоративным клиентам возможность осуществлять рассылки SMS-сообщений абонентам российских мобильных сетей путем организации прямого подключения оборудования корпоративного клиента к оборудованию «МегаФон Северо-Запад» (через сеть Интернет с использованием технологии IPSec или через выделенный канал передачи данных между оборудованием клиента и оборудованием оператора, при этом подключение и дальнейшая аренда выделенного канала производится силами и средствами клиента). На время предоставления услуги клиенту выделяется сервисный номер вида 00068ХХ. По запросу клиента возможно изменение сервисного номера, отображаемого в мобильных телефонах в поле «Имя отправителя», на произвольное сочетание латинских букв либо изменение на номер мобильного телефона, входящего в состав корпоративной группы клиента.

Еще один игрок «большой тройки» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предлагает специальные SMS-сервис для абонентов физических лиц. Пакет услуг «SMS-Экстра» включает 4 сервиса (см. выпуск новостей от 1 июня 2007 г.) . При активации сервиса «SMS-Экспресс» текст входящего SMS-сообщения сразу выводится на экран телефона абонента поверх всех пунктов меню и не сохраняется в памяти телефона в дальнейшем. «SMS-Календарь» позволяет назначить точную дату и время доставки своих сообщений. Причем, можно выбрать как временной интервал (от 1 до 9999 минут), через который будет отправлено сообщение, так и точную дату и время. Сервис «SMS-Группа» позволяет единовременно рассылать одно сообщение на группу абонентов, в которую может входить до 30 человек. Для этого сначала нужно зарегистрировать имя группы, а потом уже можно вносить или удалять абонентов. Последний сервис - «SMS-Секрет» - позволяет обмениваться SMS-сообщениями, получить и прочитать которые можно только после подтверждения паролем. Однако отметим, что получателем таких сообщений может быть только абонент, зарегистрированный в сервисе «SMS-Экстра».

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: