В полку магазинов электроники прибыло

Вчера, 8 августа 2007 года, сеть магазинов электроники «СтартМастер» объявила об открытии в Петербурге 8 магазинов в помещениях, ранее принадлежавших сети «РиМ», приобретенной компанией «СтартМастер». Подобный способ выхода в новый регион для данного игрока является традиционным. Сразу после старта проекта, 10 августа, в Петербурге будет запущена акция «Первым покупателям подарки».

Розничная сеть цифровой электроники «СтартМастер» входит в состав одноименной группы компаний. Сеть магазинов развивается на московском рынке уже 11 лет. Первый магазин был открыт на территории ВДНХ. Сейчас в сети 46 магазинов, расположенных в разных районах Москвы и Подмосковья, Ростове-на-Дону, Кемеровской области, Новосибирске, Новокузнецке и в Алтайском крае. В числе последних запущенных «СтартМастером» торговых точек - большие магазины цифровой техники в московском ТЦ «Принц» и в подмосковных Химках. В ближайшее время будет открыт еще один магазин в подмосковье – в г. Долгопрудный. Отметим, что выход в регионы осуществлялся компанией не самостоятельно, а через слияние с западно-сибирской компанией «СиТиГруп», в активе которой было 12 магазинов: в Барнауле, Анжеро-Судженске, Белове, Бийске, Бийске, Заринске, Междуреченске, Новокузнецке и Новосибирске, работающих под брендами «Матрица» и «Компьютер-трейд».

Особенность магазинов сети «СтартМастер» в том, что большая часть из них работает в формате самообслуживания. Весь товар расположен в свободном доступе. Все магазины сети расположены в торговых центрах и комплексах, их оформление выдержано в общем стиле. В сети представлено свыше 8 тыс. наименований цифровой электроники и сопутствующих товаров: компьютерная техника, ноутбуки, мониторы, mp3-плееры, фото и видеотехника, ЖК-телевизоры, домашние кинотеатры, мобильные телефоны, игровые приставки, аксессуары, программное обеспечение, игры, расходные материалы и многое другое. Персонал сети проходят обучение и тренинги у партнеров-производителей. Для удобства покупателей у «СтартМастер» работает единая справочная служба.

В Петербург сеть магазинов «СтартМастер» вышла, как и в другие регионы, после приобретения компании «РиМ». Компьютерная компания «РиМ» была основана в феврале 1998 года и на первом этапе специализировалась на продаже программных продуктов и аксессуаров. Первый компьютерный магазин сети открылся в 2000 году в Петербурге. В следующем году были созданы корпоративный отдел и сервисный центр. В период с 2001 по 2004 год «РиМ» открыл семь магазинов. Кроме того, был открыт магазин в Вологде. Компания является торговым партнером Microsoft, интегратором продукции Intel, а также авторизированным дилером BenQ, MSI, CTX, Lexmark, LG, Samsung, Canon, Maxtor, Iiyama, Belinea и др. До недавнего времени сеть насчитывала 8 магазинов.

Интересно, что компьютерная компания «РиМ» чуть более года назад уже меняла владельца. Так, в феврале 2006 года контрольный пакет акций приобрела компания «Компьютер-центр «Кей». Однако тогда было решено, что «РиМ» сохранит бренд, программу закупок и маркетинга. Кроме того, планировались инвестиции в развитие сети. После покупки компании сетью «СтартМастер» торговая марка была изменена, кроме того даже сайт сети «РиМ» (rimspb.ru) уже закрыт: происходит автоматическая переадресация на сайт сети магазинов «СтартМастер».

При этом сеть «СтартМастер» взяла на себя некоторые обязательства «РИМ» перед клиентами. В частности, владельцы дисконтных карт «РиМ» могут перед покупкой заполнить анкету и обменять карту «РиМ» на карту постоянного покупателя «СтартМастер». Кроме того, с 1 августа и до 31 декабря 2007 года сервисный центр компании «СтартМастер» осуществляет прием в гарантийное обслуживание товара, купленного ранее в компании «РиМ». Однако прием товара осуществляется исключительно в сервисном центре по адресу Новочеркасский пр, 27 и только при наличии заполненных гарантийных талонов компании «РиМ» и кассовых чеков. Клиентам, имеющим акты о неремонтопригодности, выписанные авторизованными СЦ производителей, и заполненные компанией «РиМ» гарантийные талоны, компания «СтартМастер» готова содействовать в получении денежной компенсации от компаний-производителей, а также оказывать консультационную помощь и информационную поддержку.

Отметим, что «СтартМастер» к открытию магазинов приурочил рекламную акцию. Так, с 10-го по 12-е августа компания предлагает покупателям специальные цены и приглашает принять участие в акции «Первым покупателям подарки»: они будут вручены тем, кто совершит покупку на сумму от 1 тыс. рублей. Кроме того, в рамках этой же акции предлагается 8 (по аналогии с количеством открытых магазинов) спецпредложений, среди которых ноутбук, монитор, цифровая камера и т.д.

В компании очень оптимистично смотрят на перспективы развития в Северной столице. «Практически одновременное открытие 8-ми магазинов дает возможность компании «СтартМастер» охватить потребительский рынок города, а также обеспечить дальнейшее открытие новых супермаркетов в Северо-Западном регионе. Мы считаем, что формат наших магазинов, сбалансированный ассортимент, форма обслуживания и сервис позволят нам заявить о себе в Петербурге как о специалисте по продажам компьютерной техники и цифровой электроники. Думаем, что сможем составить конкуренцию местным и федеральным компаниям. Надеемся, что требовательные питерские покупатели оценят преимущества наших магазинов под торговой маркой «СтартМастер», - прокомментировал вице-президент группы компаний «СтартМастер» Владимир Коркоц.

Игроки петербургского рынка по-разному оценивают перспективы «СтартМастера». Так, директор по связям с общественностью компании «Техносила» Надежда Сенюк отметила, что одним из преимуществ «СтартМастер» является то, что они торгуют только цифровой техникой. Этот сегмент рынка сейчас растет быстрыми темпами, что объясняется тем, что линейки таких товаров быстро обновляются: клиентами очень востребованы новинки, значительный процент продаж приходится на реплейсмент.

Кроме того, на петербургском рынке формат небольших специализированных магазинов на данный момент является более привычным покупателям, чем формат гипермаркетов. Это объясняется, по мнению Надежды Сенюк, некоторыми историческими и географическими предпосылками. Близость к финской границе обусловливала в свое время создание достаточно узкоспециализированных магазинов, в которые товар привозился через Финляндию. Поэтому и покупатели традиционно доверяют торговым точкам такого типа. «Для «СтартМастер» это может стать значительным плюсом, если компания сумеет грамотно организовать рекламную кампанию», - отметила Надежда Сенюк.

С другой стороны, в последнее время в Северной столице наблюдается рост числа гипермаркетов электроники и, как отмечают наблюдатели рынка, менталитет клиентов меняется. Именно поэтому многие игроки рынка стремятся изменить формат своих торговых точек. Например, та же «Техносила» недавно закрыла все небольшие магазины своей сети. Таким образом, игроки рынка отмечают, что если «СтартМастер» успеет привлечь клиентов до того момента, как количество гипермаркетов электроники достигнет определенного критического значения, у него есть шансы завоевать дою петербургского рынка. Если же компания не проявит в ближайшее время значительной активности, то, скорее всего, «выжить» на местном рынке ей будет тяжело. Также среди возможных сложностей при продвижении бренда на рынке Петербурга наблюдатели выделяют созвучие с достаточно раскрученным именем сети спортивных магазинов «СпортМастер».

Напомним, что в Петербурге уже есть несколько игроков, которые начинали в Москве. В 2003 году свои магазины здесь открыла федеральная розничная сеть Polaris (см. выпуск новостей от 15 мая 2006 г.). Сейчас она располагает пятью магазинами, по большей части размещенными в торговых центрах (в частности, «Пик» на Сенной площади, «Норд» на пр. Просвещения). В 2004 году в Северной столице открылся магазин компании Ultra Electronics («Ультра Электроник АГ Рус») (см. выпуск новостей от 17 октября 2006 г.). В ближайшее время этот игрок планирует открыть здесь еще один магазин (см. выпуск новостей от 13 июля 2007 г.). В 2006 году в Петерубрге появился первый магазин компании «Белый ветер» (см. выпуск новостей от 9 октября 2006 г.), до конца года было открыто еще 4 точки продаж, на данный момент в сети 6 магазинов. В конце 2006 года в торговом центре «Мега Дыбенко» открылся первый в Северной столице магазин потребительской электроники Media Markt (см. выпуск новостей от 21 декабря 2006 г.), а второй открылся в ТЦ «Радуга» уже весной 2007 года (см. выпуск новостей от 25 апреля 2007 г.). Активно развивается в Петербурге «Техносила» - на данный момент здесь открыто 5 гипермакетов, и планируется дальнейшее расширение сети.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: