Правописание по-китайски. В Петербург пришли копии элитных телефонов

По данным spbIT.ru в Петербурге появились копии телефонов Vertu, выпущенные китайской компанией Cect и продвигаемые под брендом Veptu. Данные аппараты внешне похожи на модели Vertu, однако стоят значительно дешевле. На данный момент продаются эти модели через Интернет в частном порядке, однако, по некоторым сведениям, поставщики пытаются договориться о сотрудничестве с петербургскими дилерскими сетями. Последние возможность таких договоренностей категорически отрицают.

Vertu – первая в мире компания, специализирующаяся на выпуске мобильных телефонов ручной сборки. Штаб-квартира Vertu находится в Великобритании с офисами в Париже, Нью-Йорке, Сингапуре и Гонконге. На рынке России мобильные телефоны Vertu появились в мае 2004 года. Изначально полный ассортимент двух коллекций был представлен в фирменном бутике Vertu в Москве, а также в немногих ювелирных магазинах Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. Официальный дистрибьютор Vertu в России – компания Wital. Телефоны Vertu изготовлены в ручную, в качестве материалов используются сапфировое стекло, сверхпрочная полированная керамика, кожа и драгоценные камни и т.д.

Veptu – торговая марка, под которой в России не так давно появились мобильные телефоны, являющиеся копиями моделей Vertu. Их производитель – китайская компания Cect. В линейке Veptu копии серий Vertu Signature, Vertu Mini и Vertu Ascent. Внешне «трубки» Veptu напоминают эксклюзивные оригиналы, однако выполнены они из других материалов, что значительно снизило их стоимость: если Vertu стоят несколько сотен тысяч рублей, то Veptu – в пределах 20 тыс. рублей.

В частности, вместо кожи использован пластик. И хотя на корпусе одной из моделей заявлено, что она покрыта золотом, серебристый цвет наружных панелей заставляет в этом сомневаться. Однако, если не рассматривать эти телефоны как копии известного бренда, нужно признать, что выполнены они качественно. В частности, детали корпуса плотно пригнаны друг к другу: нет зазоров и люфтов. Кроме того, качество экрана и полифонии достаточно хорошее. К недостаткам можно отнести то, что протестированные spbIT.ru модели не были русифицированы полностью: главное меню было на французском, при активации же любого из пунктов появлялись вкладки на русском языке. В качестве тем меню были выбраны изображения Porsche – напомним, что Vertu в свое время создала коллекцию Vertu Acsent, дизайн которых «отражает классические цвета Ferrari (красный), Lamborghini (желтый) и Bugatti (синий)», как сообщает пресс-релиз компании.

Интересно, что производитель Veptu не скрывает, что данные модели копируют известный бренд: на задней поверхности корпуса одного из телефонов даже есть надпись Vertu, а традиционный логотип этой компании в виде стилизованной буквы V присутствует в оформлении всех аппаратов, кроме того, при активации телефона на дисплее появляется именно надпись Vertu.

Отметим, что телефоны Veptu – не первые копии, выпущенные данным производителем. Ранее им были представлены на рынке Cect N95 (копия Nokia N95), Cect P168 (копия Apple iPhone), Cect S500 (копия Motorola RAZR V3) и другие.

В данный момент телефоны Veptu в России продаются в основном через Интернет. В частности, в Рунете есть специальный сайт, на котором представлены данные модели. В качестве контактов на сайте указан московский телефон с комментарием, что терминалы продаются при личной встрече или посредством почтовой пересылки. Кроме того, одну из моделей можно купить в интернет-магазине, имеющем даже индексацию на Яндекс.Маркет.

В дилерских сетях Петербурга пояснили, что не собираются продавать телефоны Veptu. «Наша компания не продавала и не будет никогда продавать подделки телефонов известных брендов. Что касается Veptu и других подделок Vertu, это все равно, что сравнивать машину Porsche и ее пластиковую подделку. Это даже нельзя назвать подделкой. Разница ведь не в букве. Люди, когда приобретают настоящую продукцию от известных компаний, они, прежде всего, покупают качество, которое гарантирует марка», - пояснила руководитель направления Luxury компании «Евросеть» Ирина Бурова.

PR-менеджер по Северо-Западному региону группа компаний Dиксис Дмитрий Воробьёв так прокомментировал ситуацию: «Торговые марки подобных товаров определяются как сходные знаками с оригиналом до степени смешения, а потому российским законодательством не регистрируются. По сути, такая продукция де-факто вводит покупателей в заблуждение и, таким образом, наносит ущерб известным производителям - нашим партнерам. Однако не в правилах Dиксис участвовать в сомнительных сделках. Позиционируя себя в качестве дистрибьютора ведущих телекоммуникационных компаний, мы не собираемся рисковать своей репутацией и пополнять ассортимент малопонятной продукцией ни в ближайшее время, ни в долгосрочной перспективе».

«Как и все ретейлеры, мы стараемся расширять ассортимент своих товаров, в том числе и за счет новых производителей сотовых телефонов. Однако эта деятельность ведется без ущерба качеству и легитимности изделий. Мне кажется, что вероятность появления продукции наподобие Veptu в сколько-нибудь крупных дилерских сетях полностью отсутствует - никто не будет рисковать своим имиджем и возможными проблемами с мировыми вендорами», - резюмировал директор по маркетингу компании «Телефорум» Кирилл Эгов.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Outsourcing, Финансы

Ключевые слова: