Российских интеграторов SAP попросили подвинуться

В Россию пришел один из крупнейших европейских системных интеграторов, занимающихся внедрением решений SAP - в ближайшие 2 недели в Петербурге откроется офис немецкой компании Novasoft. Немцы планируют нишевую атаку на рынок интеграторских услуг, своим основным козырем компания считает обширный опыт внедрения решений SAP в секторе розничной торговли. Российские конкуренты спокойно относятся к планам компании.

Как рассказал CNews.ru руководитель российского отделения Novasoft Вольфганг Лейманн (Wolfgang Lehmann), официально OOO "Novasoft CIS" существует в нашей стране с 30 сентября 2004 года, когда была завершена регистрация компании компетентными органами. Официальное открытие представительства в Петербурге планируется в ноябре текущего года, что связано с улаживанием организационных вопросов.

На данный момент, по словам г-на Лейманна, в России Novasoft ведёт 3 проекта, все в области ритейла: - в петербуржской сети розничной торговли "Лента", сетях салонов по продаже средств связи и электроники "Ультра Стар" и "Евросеть". До недавнего времени все российские проекты Novasoft координировались из-за рубежа, а открытие российского офиса, как рассказала менеджер по развитию бизнеса Novasoft в СНГ и странах Балтии Александра Кашлева, как раз и связано с сокращением издержек компании на привлечение иностранных консультантов. Петербург был выбран для открытия офиса в связи с тем, что крупнейшие на данный момент клиенты компании, в том числе и потенциальные, базируются именно в этом городе. По словам г-жи Кашлевой, на сегодняшний день Novasoft не ведёт переговоры об открытии офисов в других городах России, однако по мере расширения бизнеса компании возможно открытие дополнительных представительств. "Скорее всего, в ближайшие несколько лет мы откроем офис в Москве, такой вариант рассматривается", - сказала она.

Для работы над российскими проектами Novasoft продолжит привлекать иностранных специалистов: "Мы - западная компания, поэтому в проектах будут участвовать в основном западные руководители проектов, с привлечением российских консультантов для должного реагирования на национальную специфику. На данный момент у нас в штате 3 русскоговорящих консультанта, до конца года их должно быть 7", рассказала г-жа Кашлева. Над проектами в "Евросети" и "Ультра Стара", например, работает команда специалистов из Германии, Финляндии, Бельгии и других стран.

"Первоначально мы сфокусируемся на проектах в ритейле. Конечно, мы приходим не на пустое место, здесь есть ряд сильных игроков, но ниша SAP-ритейла, на наш взгляд, еще недостаточно заполнена, потому что специалистов с опытом ведения проектов - единицы, - рассказала корреспонденту CNews.ru г-жа Кашлева. - В этом сегменте мы частично конкурируем даже с нашим партнёром - SAP. Кроме него прямых конкурентов мы не видим. С удовольствием будем сотрудничать с другими компаниями в этой сфере". "Мы намерены завоевать российский рынок SAP-консалтинга",- отметил г-н Лейман.

Эксперты отмечают, что появление крупного игрока на рынке системной интеграции в очередной раз подтверждает интересе западного бизнеса к динамично растущему рынку России. Однако преувеличивать шансы компании на успех они не склонны.

"Появление в России Novasoft - отличная новость для рынка, - отметили в российском представительстве SAP, - Чем больше будет компаний, которые обладают высокой квалификацией в области внедрения решений, тем больше будет выбор у клиента, тем лучше будет клиенту, а, следовательно, всем компаниям, которые работают на этом рынке".

"Не думаю, что Novasoft как-то особенно разбогатеет в нашей стране, сфокусировавшись именно на ритейле: бум внедрений ERP в торговле, увы, прошел и продать крупное решение масштаба SAP непросто, - считает Тимур Аитов, директор по развитию бизнеса РБК СОФТ, - Конечно, финансовые модули SAP как консолидирующие уже используются и будут использоваться многими крупными предприятиями, в том числе, и торговыми, однако, отраслевую специфику торговли SAP отражает не лучше, чем другая крупная система ERP. Сочетание финансовых модулей SAP со специализированными логистическими системами ритейла на сегодня, часто, является оптимальным решением в плане эффективности инвестиций в ИТ".

Александр Буйдов, директор по ИТ компании КРОК, отметил, что выход крупного иностранного игрока не в новинку для отечественных компаний и расклад на рынке системной интеграции изменится не сильно: "В 1998 году такую попытку предпринимал один из крупнейших мировых интеграторов - EDS, который партнерствовал с ЛАНИТом. Попытка завершилась неудачей. Не думаю, что приход иностранных интеграторов как-то существенно изменит рынок сразу, но в долгосрочной перспективе это может оказать влияние. В стране начинают появляться ИТ-проекты с бюджетами от $100 млн., на которые такие компании могут претендовать". Г-н Буйдов отмечает, что выполнение таких проектов без локальных интеграторов все равно невозможно: "Российский рынок имеет серьезную специфику и мы научились ее не только учитывать, но и использовать. Кроме того, логично, что государство любой страны при выборе поставщика оказывает предпочтение отечественным компаниям. Тут играют роль и политические резоны, и вопросы секретности и безопасности. А в России госзаказы - значительная доля рынка".

В то же время, рынок розничной торговли имеет большие перспективы для интеграторов. Как рассказал Сергей Калин, президент компании "Открытые Технологии", объём рынка специализированных ИТ-решений для розницы довольно быстро растет и на сегодня его объем, по разным оценкам, составляет $100-300 млн.

По мнению г-на Калина, российские компании обладают безусловным преимуществом перед иностранными консультантами - знанием специфики рынка. "В одной и той же отрасли у двух внешне одинаковых компаний можно встретить принципиально разную организацию деятельности. Поэтому каждый раз приходится решать фактически новую задачу. Если западные специалисты привыкли получать после одного проекта типизированное решение, то в российских реалиях этого не произойдет", - считает он.

"Российский ритейл как одна из наиболее динамично развивающихся сейчас отраслей, привлекает все большее внимание интеграторов. По мере формирования этого рынка, увеличения оборотов и ужесточения конкуренции растет потребность отечественной розницы в ИТ. Период первичной автоматизации для большей части розничных предприятий уже окончен, и сейчас этот сектор заинтересован в более сложных - не просто учетных, но управленческих решениях, - отмечают эксперты CNews Analytics, - При этом российская розница уже готова вкладывать в это адекватные средства - ИТ-бюджеты за последние годы здесь существенно подросли. По ожиданиям CNews Analytics, тенденция к информатизации в этом секторе будет в ближайшие годы сохраняться на фоне дальнейшего усложнения (и вероятно, дорожания) проектов. Очевидно, что будет ужесточаться и конкуренция на рынке автоматизации российского ритейла, который в силу явной перспективности с одинаковым рвением готовы осваивать и российские, и западные поставщики ИТ-услуг".

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: