Время управлять временем. Репортаж со встречи «CIO Junior» в Санкт-Петербурге

7 сентября 2016 года в культурно-деловом центре «Club House» прошло собрание обновленного «CIO Junior» — подразделения Санкт-Петербургского Клуба ИТ-директоров, созданного специально для молодых ИТ-специалистов. На повестке дня стояли вопросы управления временем и развития компетенций руководителя, а также выбора ИТ-стратегии в современных условиях.

Напомним, что «CIO Junior» — один из форматов коммуникаций в SPb CIO Club, в котором акцент сделан на работе с молодыми ИТ-специалистами. С 2013 года данная работа была приостановлена в пользу других мероприятий клуба, сегодня же начата снова. Несмотря на то, что организаторы обещают обновление формата, основным в «CIO Junior» по-прежнему остается общение и обмен опытом.

Об этом говорил, открывая встречу, и вице-президент SPb CIO Club Олег Суворов, подчеркивая, что многие из участников прошлого  проекта «CIO Junior» добились больших успехов в карьере ИТ-руководителя. «Здесь собрались те люди, которые хотят стать чем-то большим в своей профессии. ИТ-директор – это, в первую очередь, его команда. Мы не будем учить вас ни системному администрированию, ни азам программирования. Мы поговорим о том, что ИТ – это не только профильные знания, но и много смежных вещей: коммуникации, умение управлять. Помочь вам стать более успешными и эффективными – одна из наших сегодняшних задач», — сказал он.

Вице-президент SPb CIO Club Олег Суворов

Программа мероприятий «CIO Junior» сейчас и далее будет формироваться исходя из опросов участников, а также опытных ИТ-директоров — участников «взрослого» SPb CIO Club, так как именно последние — те люди, от кого зависит карьера молодого специалиста.

Для начала перед коллегами выступил Максим Гушило, маркетолог пивоваренной компании «Балтика». Он рассказал, что на его решение перейти из ИТ в отдел маркетинга во многом повлияли мероприятия «CIO Junior»: встречи и бизнес-игры. «Здесь я почувствовал, каких навыков мне не хватает, и сфокусировался на конкретных задачах. Клуб для меня – возможность быть в курсе последних событий, общаться с коллегами, обмениваться опытом. Я познакомился с людьми, которые посоветовали мне, как лучше поступить в конкретной ситуации, в конкретном проекте».

Первую в этот день большую лекцию для слушателей прочитал член Правления СоДИТ, руководитель направления по управлению проектами «Газпромнефть Марин Бункер» Юрий Шойдин. Она касалась особенностей управления временем. «В любом проекте есть дедлайн. Любой проект начинается с определения того, когда он должен закончиться. Поэтому управление временем – весьма нужная и ценная вещь», — начал спикер.

Выделяют 4 уровня управления временем: начиная от попытки систематизации информации с помощью записок и стикеров, заканчивая расстановкой приоритетов и осознания того, что разные дела имеют разную важность и срочность. С последними категориями связана и хрестоматийная матрица распределения времени, включающая четыре сектора. Например, в секторе «срочно и важно» у ИТ-руководителя находятся критические ситуации и «горящие» сроки, а «важным, но не срочным» может стать профилактика, поиск уязвимостей и укрепление связей.

Руководитель направления по управлению проектами «Газпромнефть Марин Бункер» Юрий Шойдин

Следующий важный момент — делегирование задач, которое включает два способа, выбираемых по ситуации: делегирование-исполнение (руководитель говорит, что нужно сделать) и делегирование-руководство (руководитель формирует образ результата, а решения внутри задачи принимает сотрудник).

Наконец, с точки зрения направленности на субъект управление временем можно разделить на управление личным рабочим временем, временем сотрудников, временем руководителя и  временем проекта. Особенность последнего — задействование либо одного подразделения, либо нескольких в рамках компании.

«Мы говорим: надо заниматься управлением временем. На самом деле, управлять нужно собой. Ощущение того, каким образом использовать свой рабочий день, зависит только вот нас самих», — подвел итог Юрий.

Вторым «топовым» спикером мероприятия был директор ИТ-департамента АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Антон Думин, который на своем примере рассказал о том, как меняется у руководителя осознание задач ИТ-подразделения и специфики ИТ-стратегии по мере накопления опыта.

В 1999 году Антон был приглашен на работу в ООО «Чагодощенский стеклозавод и К», где за 10 лет прошел путь от начальника информационного отдела до заместителя генерального директора по ИТ. «Тогда я рассматривал свое подразделение как абсолютно вспомогательное, предназначенное для того, чтобы помогать бизнесу работать. Главным для меня всегда было – не поворачиваться к пользователю спиной, быть полезным. Когда ты становишься полезным, твой труд оценивается, и становится проще достигать своих целей», — сказал спикер.

Директор департамента ИТ АО «Объединенная судостроительная корпорация» Антон Думин

В 2009 году Антон Думин перешел  на должность директора ИТ-департамента компании «АЭМ-технологии», входящей в госкорпорацию «Росатом» и холдинг «Атомнергомаш». Подразделение тогда состояло из 5 человек, однако за 3 следующих года предприятию предприятию были переданы в управление «Петрозаводскмаш» и «Атоммаш», в результате чего оно увеличилось в несколько раз. «Перед ИТ тогда стояли самые разные вызовы. Я для себя понял, что если буду иметь ряд инициатив, то мне будет гораздо проще и доказывать руководству свою необходимость, и показывать результативность подразделения. И второе: без фиксированных планов существовать в роли руководителя подразделения достаточно тяжело», — прокомментировал спикер. — Объединенному предприятию нужна была единая система пооперационного планирования производственной программы, с возможностью моделирования этой программы. Мы правильно поняли направление развития бизнеса и под него подготовили проекты внедрения».

В конце июля 2016 года Антон Думин покинул «АЭМ-технологии» и приступил к обязанностям директора департамента ИТ в холдинге ОСК. После анализа предыдущей стратегии развития ИТ было принято решение разработать новый вариант. «На многих предприятиях мы являемся сервисным подразделением, сопровождаем бизнес-процессы. Но с течением времени я понял, что мы еще и лидер тех изменений, которые могут происходить в компании. ИТ – это партнер бизнеса, который может помочь в технологических преобразованиях компании. И целью для нас мы поставили создание единого информационного пространства, в котором одни законы развития информации. Второе – переход от формоцентричному к датацентричному подходу к ИТ», — резюмировал спикер.

Далее Денис Коротких, начальник Управления IT ООО «Балтийский завод» в своем докладе разъяснил, зачем нужна стратегия развития ИТ. В частности, он поведал, откуда возникает хаос информационных систем и как начать движение к порядку.

Мероприятие завершилось мастер-классом «Чего хотят от вас ваши руководители?» от ведущего специалиста по регулярному менеджменту компании InPraktika Тимофея Левицкого. Рассматривались личностные компетенции специалиста и качества, необходимые ему для достижения успеха.

Встреча «CIO Junior» состоялась при поддержке HR-агентства iChar, компании «1С:ПервыйБИТ» и бизнес-инкубатора «Ингрия».

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Кадры, CIO/Управление ИТ

Ключевые слова: CIO, SPb CIO Club, CIO Club