Недвижимость с Дикого Запада. Пришла в Сеть

Интернет-агентство «Кубис» объявило о запуске в эксплуатацию веб-ресурса, посвящённого коттеджному жилому комплексу «Western» (westar.ru ). Одной из особенностей проекта является то, что в роли заказчика выступила московская строительная компания. По мнению игроков рынка, столичные заказчики всё чаще прибегают к услугам петербургских веб-студий.

Петербургское рекламное интернет-агентство «Кубис» основано в 2004 году. Основными направлениями деятельности компании являются разработка веб-сайтов, графический дизайн, а также разработка презентаций и интернет-рекламы. Штат сотрудников насчитывает 9 человек. На данный момент компанией реализовано свыше 80 проектов, заказчиками являются как российские, так и зарубежные компании. В число ключевых клиентов входят телекоммуникационный оператор «ВестКолл», книготорговая сеть «Буквоед», холдинг «Полиметалл» (см. выпуск новостей от 14 апреля 2007 г.), «Жёлтые страницы» и др. Помимо этого, интернет-агентство «Кубис» имеет большой опыт сотрудничества в строительной сфере с такими предприятиями как ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», компания «Renaissance Construction», корпорации «Mirax», «Запсибинтерстрой» (см. выпуск дайджеста от 21 февраля 2007 г.).

В начале 2007 года московская компания «Стройразвитие-недвижимость» объявила среди интернет-агентств тендер на создание промосайта, посвящённого новому жилому комплексу. Среди всех рассмотренных предложений предпочтение было отдано петербургской студии «Кубис». «Руководство «Стройразвитие-недвижимость» обратило внимание на веб-сайт, который был разработан нашими специалистами для другой московской компании - «Мirax». Проект также был посвящён тематике строительства жилого комплекса, что и послужило дополнительным преимуществом по отношению к другим участникам тендера», - прокомментировал директор по проектам ООО «Кубис» Роман Доморенок.

Перед подрядчиком была поставлена задача создать имиджевый портал в довольно сжатые сроки. На тот момент отделом маркетинга «Стройразвитие-недвижимость» разрабатывалась рекламная акция, её реализация была намечена на начало марта. «Подразумевалось, что на бумажных носителях должен быть указан веб-сайт, на котором будет размещена более подробная информация о жилом комплексе, - пояснил Роман Доморенок. - Поэтому для удобства было решено создать временный промосайт». Первоначально основной целью ресурса было дополнительное информирование целевой аудитории. Работу над проектом завершили в течение двух недель, и он стартовал в качестве интернет-дополнения рекламной кампании.

Спустя некоторое время было решено провести редизайн сайта и одновременно реорганизовать его в постоянное интернет-представительство коттеджного посёлка Western. На согласование технического задания потребовалось около месяца, на непосредственную реализацию - три недели. Со слов представителей «Кубис», удалённость заказчика никак не повлияла на ход работ. Над сайтом работала команда из шести человек в составе программиста, кодера, дизайнера, арт-директора и двух менеджеров проекта; со стороны ООО «Стройразвитие-недвижимость» проект курировало три человека.

Управление ресурсом осуществляется посредством административной системы (CMS), которая является собственной разработкой агентства «Кубис». Как пояснили представители компании, данная CMS представляет собой некую шаблонную схему. В каждом отдельном случае она дорабатывается под конкретные задачи. Таким образом, управление сайтом регламентируется индивидуальными особенностями проекта. Пока административная система не имеет официального названия. Однако вскоре планируется сделать этот продукт брендом компании.

По договорённости между компаниями специалисты «Кубис» продолжают работы по усовершенствованию ресурса. В частности, две недели назад началась оптимизация сайта в поисковых системах. Наполнение контента полностью осуществляется менеджерами ООО «Стройразвитие-недвижимость».

На данном этапе основной задачей портала westar.ru является привлечение новых клиентов. Ресурс рассчитан на особую целевую аудиторию: успешных, социально активных людей в возрасте от 26 лет и старше. Сайт содержит всю необходимую информацию о коттеджном поселке Western, а также представляет генеральный план поселка, схему проезда, планировки отдельных коттеджей, 3D-модель домов с возможностью вращения. Особенностью проекта с точки зрения маркетинга является дизайн-концепция сайта, выполненная в духе вестернов.

Известно, что на сегодняшний день сотрудничество между компаниями развивается сразу по нескольким направлениям. Однако подробности новых проектов пока не разглашаются. Возможно, что «Кубис» возьмётся за разработку официального сайта для строительной компании.

Стоит отметить, что в последнее время столичные заказчики всё чаще прибегают к услугам петербургских студий. К примеру, в портфолио интернет-агентства Traffic сейчас около 25 % московских проектов. «Сейчас намечается тенденция к росту заказов из Москвы в лучшие региональные студии, и выход этих студий на столичный рынок. - прокомментировал директор интернет-агентства «ЮМИ Студия» Сергей Котырев. - Около 40 % выполняемых нами проектов - московские. Сотрудничество со столичными компаниями имеет свои плюсы и минусы. В первую очередь, это удаленная работа, что несколько усложняет процесс. К положительным сторонам можно отнести более высокую цену контракта».

Менеджер по развитию интернет-компании SPBNET Ирина Зимицкая так прокомментировала ситуацию со столичными заказчиками: «Наша компания разрабатывала веб-проекты для четырех крупных московских заказчиков, в частности для национального оператора связи Synterra (см. выпуск новостей от 2 июня 2006 г.). Кроме того, сейчас к выходу готовятся еще два крупных проекта, один из них - московский портал «Мобильный Доктор». В целом выход на московский рынок для петербургских компаний затруднен достаточно жёсткой конкуренцией и требует больших ресурсов. Однако, вопреки расхожему мнению, удаленное общение не вызывает трудностей. Это необходимый и перспективный шаг для любого крупного разработчика».

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: