Дилеры осваивают цифру

Салоны сотовой связи расширяют ассортимент за счет портативной цифровой техники. Они настроены решительно и всерьез намерены осваивать новый для себя рынок.

Причины, по которым компании, владеющие салонами сотовой связи, заинтересовались цифровой техникой вполне понятны - сейчас это направление развивается очень активно. Тем более, что в некоторых петербургских салонах изначально продавались не только мобильные телефоны. Например, компания "Телеком Поинт" начинала свою деятельность 8 лет назад с продажи DECT-телефонов Premier. По словам директора по продажам этой компании Александра Яруцкого, цифровая аудио и видеотехника появилась в ассортименте в конце 2002 года, когда был открыт большой салон на Сенной площади. Сейчас в общей сложности 15% продаж в салонах "Телеком Поинт" приходится на цифровую электронику. Это, в частности, DECT-телефоны, цифровые фотокамеры, видеокамеры, CD и MP3 плееры и т.д. К концу этого года цифровая техника будет продаваться в половине салонов компании.

В октябре 2003 года сотрудничать с поставщиками цифровой техники начала компания DIXIS. "Нам стало тесно в рамках формата салонов связи, развитие рынка требовало перемен", - говорит директор департамента по управлению розничной сетью компании DIXIS Денис Никулин, - "С мая 2004 года мы официально приступили к ребрендингу компании. Теперь мы развиваем концепцию магазинов цифровой техники, в которых покупатели смогут приобрести все виды портативной электроники: карманные компьютеры, MP3- и CD-плееры, камеры, фотоаппараты и так далее".

В целом в петербургских салонах представлена цифровая аппаратура основных мировых производителей - Sony, Canon, Olympus, Nikon, Samsung, Panasonic, iRiver, Sanyo и др. Как отмечает Денис Никулин, приоритетно то, что пользуется спросом на рынке. "Выбор делает покупатель, наша задача - вовремя отследить пользующиеся спросом модели и обеспечить их наличие на прилавках магазинов" , - говорит г-н Никулин.

В феврале этого года продажа портативной цифровой техники (фотоаппаратов, телефонов DECT, CD и MP3-плееров) началась в московских салонах связи "Евросеть". В Петербурге портативная техника начала продаваться в июне.

Как отмечает специалист по рекламе и PR петербургской сети компании "Евросеть" Елена Холод, цифровая техника - это одно из самых быстрорастущих и перспективных направлений на рынке, при этом товары схожи с мобильными телефонами: это  сложные технические устройства, востребованные в основном молодыми и продвинутыми клиентами. В настоящее время некоторые салоны компании уже не отличаются по ассортименту от специализированных магазинов, торгующих цифровой аппаратурой. "В первую очередь мы заинтересованы работать с теми производителями, которые придерживаются политики активного продвижения своего товара на рынке", - отмечает Елена Холод, - "Важна доля на рынке, известность марки". "Евросеть" строит достаточно серьезные планы в этом направлении, причем не только в масштабе двух столиц, но и в масштабах всей страны. До конца года компания планирует занять 10-15% российского рынка розничных продаж товаров в тех категориях цифровой техники, которые мы продаем".

Другие игроки также не намерены останавливаться в развитии. "Мы планируем и дальше расширять ассортимент продукции, открыты к сотрудничеству с новыми вендорами. Например, в июне этого года мы стали официальным поставщиком компании Sharp, мирового производителя цифровой, аудио-видео и бытовой техники", - говорит Денис Никулин.

Автор: Алексей Колянов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: