Сотрудники станут мобильнее. У бизнес-абонентов МТС

Сотовая компания МТС в Северо-Западном регионе запустила в коммерческую эксплуатацию услугу для корпоративных абонентов «Мобильные сотрудники». Она позволяет определять местоположение абонентов и координировать их действия с использованием привязки к объектам городской инфраструктуры и, кроме того, согласовывать действия коллектива сотрудников, чья деятельность связана с перемещениями. В числе возможностей сервиса - отслеживание местоположения транспорта и грузов на электронной карте.

Разработчиком услуги выступила компания Race Communications, российский системный интегратор, специализирующийся на разработке, построении и техническом сопровождении корпоративных сетей и систем связи. Главный офис Race, где работают более 200 сотрудников, расположен в Москве. Для реализации и сопровождения проектов Race Communications на юге России в 2001 году создана дочерняя компания ООО «Рэйс-Юг», а затем филиалы в Екатеринбурге, Петербурге и Ростове-на-Дону. С 1999 года компания ведет работы по разработке, внедрению и эксплуатации систем мониторинга мобильных объектов, а также созданию услуг мобильного позиционирования, интегрированных с организационными, маркетинговыми, биллинговыми и техническими ресурсами операторов мобильной связи стандарта GSM.

Услуга «Мобильные сотрудники» ориентирована на компании, деятельность которых осуществляется с помощью торговых представителей, экспедиторов, водителей, курьеров и т.д. В рамках услуги можно определять текущее местоположение сотрудников на электронной карте Петербурга и Ленинградской области через Интернет или с помощью Windows-приложения, установленного на компьютере сотрудника, выполняющего диспетчерские функции. Кроме того, она позволяет собирать информацию о местоположении сотрудников, автомобилей или грузов с интервалом или по заданному графику (например, с 9:00 до 18:00 каждый час только в будние дни). Возможна также автоматическая привязка местоположений сотрудников к пользовательским объектам (складам, офисам партнеров и т.д.). Среди доступных сервисов - просмотр истории передвижений сотрудников за прошедшие периоды времени как по группам сотрудников, так и по каждому сотруднику в отдельности (например, в течение рабочего дня или за прошлую неделю), а также координация действий сотрудников и общение с ними посредством SMS-сообщений.

Пользователям услуги доступны и дополнительные бизнес-функции, например, возможность выводить отчеты о передвижениях сотрудников на печать, возможность регистрации собственных объектов недвижимости на электронной карте, экспорт накопленных данных для подготовки отчетов и использования в корпоративных информационных системах и другие. Кроме того, услуга позволяет экспортировать все данные о местоположении сотрудников для использования в корпоративных информационных системах. Предусмотрена возможность индивидуальной настройки интерфейса и функционала «Мобильных сотрудников» для крупных корпоративных клиентов.

Для подключения абонентов к услуге достаточно отправить менеджеру корпоративного отдела МТС перечень телефонных номеров. Затраты на использование услуги «Мобильные сотрудники» включаются в ежемесячный счет за корпоративное обслуживание. Затраты на использование услуги «Мобильные сотрудники» складываются из ежемесячной абонентской платы и оплаты запросов местоположения.
Абонентская плата зависит от общего количества ПО, на которых подключена услуга: чем больше ПО, тем меньше размер абонентской платы, по следующей схеме: если к услуге подключены не более 10 сотрудников, абонплата составляет 100 рублей в месяц за каждого, от 11 до 500 сотрудников – 70 рублей в месяц с каждого, более 501 – 50 рублей за каждое ПО. Кроме того, абоненту предлагается выбор из нескольких пакетов, включающих в себя различное количество запросов на определение местоположения. Всего таких пакетов семь. Минимальный предлагает 500 запросов за 1250 рублей, максимальный – 50 тыс. запросов за 55 тыс. рублей. Кроме того, есть «нулевой пакет», в рамках которого каждый запрос будет тарифицироваться поштучно, как и запросы сверх пакетов – по 2,7 рубля. При этом запросы на определение местоположения при исчерпании месячного лимита, установленного пакетом, или при отсутствии пакета тарифицируются с помощью SMS-сообщений, отправляемых услугой на MSISDN (сопоставленный SIM-карте телефонный номер абонента, предназначенный для совершения и приёма вызовов.), соответствующий тарификационному ПО. Такие SMS-сообщения отражаются в детализации абонента, как платное входящее SMS, но фактически не поступают на мобильный телефон.

Услуга «Мобильные сотрудники» использует систему определения местоположения абонентов сети МТС (работающую на основании привязки абонента к ближайшим базовым станциям GSM сети). Местоположение абонента определяется на основе технологии мобильного позиционирования посредством анализа уровня сигнала с его телефона на ближайших базовых станциях. Если телефон абонента выключен, определение местоположения невозможно. Точность определения координат - несколько сотен метров в центре города и около километра на окраинах и зависит от расположения базовых станций МТС в районе, где находится определяемый абонент.

В настоящее время данная технология позволяет определять местоположение абонентов в Петербурге и Ленинградской области, а также в Москве и Московской области. В дальнейшем планируется расширение зоны действия на всю территорию покрытия сети МТС. Как рассказали представители разработчика, абоненты в Петербурге могут отслеживать передвижения сотрудников в Москве. Т.к. такого рода перевозки совершаются часто, то это направление услуги весьма перспективно.

«Это первый опыт внедрения сотовыми операторами в Северо-Западном регионе корпоративных LBS-услуг (Location-Based Services), основанных на определении местоположения абонента. Мы ожидаем, что новый сервис, в первую очередь, станет популярным среди компаний, занимающихся перевозками и доставкой грузов. «Мобильные сотрудники» - это не дорогой, но эффективный инструмент оптимизации транспортной логистики», – отметил директор по маркетингу макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «МТС» Руслан Гурджиян.

Тестирование услуги «Мобильные сотрудники» проводилось с сентября 2006 года по апрель 2007 года в сети МТС на территории Петербурга и Ленинградской области. Как сообщают представители оператора, по результатам тестовой эксплуатации услуга была доработана и дополнена новыми возможностями специально для абонентов МТС в Петербурге. С 12 апреля этого года она запущена в коммерческую эксплуатацию.

«Запуск сервиса в Северо-Западном регионе – это очередной важный шаг в развитии услуги, – комментирует Михаил Хажинский, руководитель департамента прикладных систем Race Communications. – Для корпоративных услуг крайне важен территориальный охват. В ближайшее время мы будем работать над запуском услуги в сети МТС в других регионах Северо-Запада».
Как рассказали представители разработчика, за время тестового периода были внесены некоторые новые возможности. В частности, руководители смогут смотреть отчеты по продажам непосредственно на карте города (отметим, что в рамках аналогичной услуги в Москве абоненты не имеют пока такой возможности).

Компания Race Communications продвигает аналогичные сервисы под брендом «Локатор.ру». Так, именно эта компания явилась разработчиком сервиса «Локатор», который также предоставляется МТС в Петербурге. Кроме того, в линейке разработчика услуги «WebLocator Лайт» («МегаФон Москва»), WebLocator GPS (доступна абонентам всех операторов сотовой связи, это интернет-система диспетчеризации транспорта, использующая систему позиционирования GPS и ресурсы сетей сотовой связи), и WebLocator Box (это мобильный комплект, предназначенный для контроля передвижения транспортных средств и грузов, помещается внутрь упаковки и перевозится вместе с грузом).

Что касается других игроков, то ни «МегаФон Северо-Запад», ни «Билайн» не предоставляют корпоративным абонентам аналогичных сервисов, хотя в последнее время также активизировались на рынке услуг для бизнес-сегмента (см., например, выпуск новостей от 5 апреля 2007 г. или от 19 марта 2007 г.).

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Web

Ключевые слова: