Веб-сайт стал фирмой. И собирается разродиться агентством

Команда онлайновой системы поиска модной одежды Be-In, созданной петербургским агентством «Замбези» и студией «Магазин Текстов» в 2006 году, выделилась в отдельную самостоятельную компанию. В планах нового игрока – запуск самостоятельного проекта Be-In Creative – агентства, которое будет заниматься веб-разработками и интернет-рекламой.

Проект Be-In (Be-In.ru) появился в прошлом году (см. выпуск новостей от 22 августа 2006 г.). Его созданием и первичным продвижением занимались креативное агентство «Замбези» и студия «Магазин Текстов». Основной сферой деятельности агентства «Замбези» является разработка рекламных материалов: от товарных знаков и слоганов до веб-дизайна. Специализация студии «Магазин Текстов» более узкая – она включает в себя создание копирайтных текстов и переводы. В дальнейшем Be-In отошел от сотрудничества с компаниями-разработчиками и развился в самостоятельную фирму с одноименным названием. При этом ни одна из сторон не прокомментировала этот шаг. «Мы не скрываем, что создали отдельную компанию и отошли от студий-разработчиков, но более детально обсуждать этот шаг пока не готовы», - сообщили в Be-In.

Основой портала Be-In остается поисковая система, предоставляющая информацию о магазинах одежды города. Каталог сайта содержит приблизительно 60 магазинов - со дня запуска этот показатель увеличился вдвое. В журнале портала публикуются авторские материалы о моде и обзоры дизайнерских коллекций. Еще один раздел - «Открытый каталог» - предназначен для размещения коллекций начинающих дизайнеров. На ближайшее время запланированы редизайн сайта и смена интерфейса. В рамках модернизации проекта, в частности, Be-In намерена запустить новый большой раздел, посвященный молодым авторам одежды.

По словам директора проекта Be-In Алексея Баженова, целевую аудиторию портала можно условно поделить на два типа: студенты и «клубная молодежь» (14-24 лет и активные работающие молодые люди (25-35 лет). В феврале этого года посещаемость портала составила 40 тыс. человек, в марте ожидается около 50 тыс. На поисковую систему Be-In в среднем заходит около 2,5 тыс. уникальных посетителей в день. Компания также реализует проекты в офлайне. В частности, в рамках недели моды «Дефиле на Неве», которая состоится в апреле, будет создана «Открытая студия Be-In.ru». На портале Be-In будет организована трансляция всех показов и событий «Дефиле на Неве» в режиме онлайн. Если реализация проекта окажется успешной, «Открытая Студия» продолжит свою работу на других модных площадках города.

Сейчас молодая компания приступает к разработке собственных проектов. На ближайшее время намечен запуск самостоятельного проекта Be-In Creative – креативного агентства, основой сферой деятельности которого станет разработка и дизайн интернет-сайтов, а так же рекламная деятельность в Сети. Пока другие подробности, касающиеся работы новой фирмы, не раскрываются.

Участники петербургского веб-рынка в целом отметили активизацию Be-In, хотя указывают на некоторые недочеты. «Идея проекта интересна, но ее исполнение, к сожалению, нельзя назвать удавшимся на 100 %. В частности, поисковый механизм и каталог работают не вполне корректно. Также подача изображений оставляет желать лучшего: одежда на объемных фигурах или на моделях гораздо больше привлекала бы внимание, чем просто расстеленная на столе», - отметил генеральный директор WebMaster.Spb Андрей Рябых. «В целом этот сайта можно отнести к хорошим работам петербургского Интернета. Из поисковой системы одежды, как проект позиционировался раньше, он превратился в «модный журнал», где поисковая система выступает как одна из составляющих сайта. Правда, можно обратить внимание на несколько моментов: например, есть ряд недочетов в работе поиска, а часть новостей представляет собой только анонсы», - прокомментировал генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый.

По оценкам наблюдателей рынка, из ближайших конкурентов по тематике в Петербурге – проект Modny.spb.ru. Он был создан по инициативе частных лиц, его запуск состоялся в конце 2002 года. Презентация нынешней, третьей версии проекта, состоялась год назад. Отметим, что развитие Be-In.ru в чем-то повторяет судьбу своего старшего коллеги, в частности, за дизайн последнего отвечает веб-студия «Модный Design», которая является собственностью проекта Modny.spb.ru. В числе работ студии – сайты для дизайнеров, сетей магазинов и бутиков одежды и обуви. Modny.spb.ru также позиционируется как портал, отражающий модную жизнь Петербурга. Ресурс оборудован поисковой системой, в которой присутствуют такие разделы, как модные магазины, оптовые производители и поставщики одежды, ателье, дизайнерские коллекции. В разделе «Журнал» публикуются материалы о событиях в петербургском мире моды. Тем не менее, по мнению продюсера проекта Modny.spb.ru Андрея Петрова, различия все же есть. В частности, по его мнению, изначально проект Be-In более ориентирован на коммерческую составляющую с точки зрения размещения материалов и информации, в то время как Modny.spb.ru основную ставку сделал на собственную постоянно пополняемую базу знаний о местном рынке моды.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: