Музыка навынос

В тестовую эксплуатацию запущен новый веб-сайт петербургского проекта «Музкафе». Последний занимается предоставлением необычных для местного рынка услуг: поставляет как заранее скомпонованный, так и разработанный по индивидуальному заказу музыкальный контент для магазинов, ресторанов и кафе. Разработанный сайт будет представлять деятельность компании в Сети для потенциальных заказчиков, в ближайшем будущем должна выйти его окончательная версия.

Проект «Музкафе» начал свою работу в сентябре 2005 года. Компания предлагает музыкальный контент (заранее составленные или индивидуально разработанные плей-листы) и аппаратное обеспечение, необходимое для их проигрывания, для торговых и развлекательных заведений: кафе, ресторанов, магазинов, торговых комплексов и др. Как поясняют создатели проекта, такой музыкальный контент является функциональным: медленная музыка способствует увеличению времени пребывания посетителя в заведении, быстрая – соответственно быстрому принятию решений посетителями. Кроме того, такой подход позволяет программно разделять часы наибольшего и наименьшего заполнения зала. Также специалистами «Музкафе» ведется разработка программного обеспечения, которое позволяет заказчикам создавать плей-листы функциональной музыки самостоятельно, а также пополнять их рекламными аудиороликами. По словам организаторов проекта, последнее дает возможность клиентам зарабатывать на рекламе, что особенно актуально для торговых центров.

Плей-листы представляют собой несколько сотен музыкальных записей различных стилей и пополняются ежемесячно. Индивидуальные плей-листы могут включать в себя музыкальные записи любого направления и содержания по желанию заказчика. Сейчас услугами «Музкафе» уже пользуются такие петербургские компании, как торговые комплексы «МасШтаб» и «Владимирский пассаж», сеть ресторанов «Якитория», игровые слубы Crazy Fruits, пивной ресторан «Три Пескаря», сеть кофеен «Republic of Coffee» и другие.

По мнению организаторов проекта, контент, предлагаемый «Музкафе», является более качественной альтернативой радиостанциям, обычно звучащим в развлекательных и торговых учреждениях, в эфире которых помимо музыки содержится много другой, посторонней информации, в том числе и рекламной. В Петербурге проект «Музкафе» является первым в своей нише, хотя в Москве эта бизнес-модель развивается достаточно давно. Сейчас на городском рынке подобные услуги предоставляют диджеи-фрилансеры, а также такие компании, как «Модуль-Плазма» и «Супермаркет ТВ» (принадлежит рекламному агентству «Руан»). Правда, деятельность последних в большей степени связана с предоставлением видео-, а не аудиоконтента.

Сайт проекта «Музкафе» (muscafe.ru) был запущен в Сеть одновременно со стартом всего проекта и изготовлен усилиями сотрудников компании и фрилансеров. В конце декабря прошлого года вышла одна из последних версий ресурса, после незначительных доработок в ближайшее время она будет представлена в окончательном варианте. Основная задача сайта – представление услуг компании в Сети потенциальным заказчикам и партнерам. Его особенность – нестандартный подход к верстке и дизайну страниц.

В отличие от известных всем шаблонных сайтов-визиток, при оформления страниц сайта «Музкафе» учтены тенденции, характерные для проектов web 2.0. На сайте есть разделы, посвященные трем основным предоставляемым компанией услугам: это базовые плей-листы, индивидуальные плей-листы и корпоративное радио, а также содержится описание проекта, контактная информация и форма обратной связи. Планируемые в ближайшем будущем доработки коснутся как дизайна ресурса, так и его информационной составляющей. Помимо этого «Музкафе» будет заниматься продвижением сайта в Сети.

Кроме того, организаторами «Музкафе» сейчас ведется работа над другим веб-проектом под названием «Аудиоролик» (audiorolik.ru), который будет продвигать услуги аффилированной студии, занимающейся изготовлением аудиороликов различной сложности. Сейчас на этом сайте представлена краткая информация о студии, контакты и медиа-каталог голосов актеров, которые могут быть привлечены к реализации заказа.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО, Web

Ключевые слова: